Программа саморазвития воспитателя «Развитие выразительной речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность»
учебно-методический материал (младшая группа)
Программа саморазвития воспитателя «Развитие выразительной речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 270»
ПРИНЯТ педагогическим советом (протокол от 28.08.2023 № 1) | УТВЕРЖДЕН приказом Заведующего МБДОУ «Детский сад № 270» __________ Бокарева М.М. От 28.08.2023 г., №138 -0 |
Программа саморазвития
воспитателя Браусовой Ольги Анатольевны
«Развитие выразительной речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
на 2021-2024 год
г. Нижний Новгород
Этапы реализации программы:
1 этап –аналитический (первый год работы над темой 2021-2022)
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и образовательных порталов дошкольного образования.
- Оформить в группе уголок «Развитие речи и театрализованая деятельность»
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов по теме самообразования выступление на педагогическом совете по теме самообразования
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме самообразования
- Провести диагностику детей по разделу «развитие речи» в начале года и в конце года.
6. Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей.
7. Разработать систему мероприятий для детей первой младшей группе на основе использования мнемоквадратов.
№ | Раздел | Содержание работы | Сроки |
1. | Изучение методической литературы | Изучение методики и технологий педагогов в интернет - ресурсах | В течении года |
2. | Методическая работа | Большакова Т. В. Учимся по сказке. - Спб,2005. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду».-М., Творческий центр, 2009. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991 Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада М., КНОРУС", 2003г. Широких Т. Т. Учим стихи-развиваем память//Ребёнок в детском саду. -2004.-№2.-С. 59-62. Доронова Т.Н. «Играем в театр».-М., 2005. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр». Москва, 2000 http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-na-temu-teatralnaja-dejatelnost-v-mladshei-grupe.html https://nsportal.ru/ Сайт педагогов дошкольного образования. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
3. | Работа с детьми | Включение элементов театрализованной деятельности в ООД. | В течение года |
4. | Работа с семьей | Опрос родителей: «Любите ли вы театр?» Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФОП ДО». Консультация для родителей по теме: «Развиваем речь детей средствами театрализованной деятельности», «Картотека артикуляционной гимнастики для детей 2 младшей группы. Информация для родителей группе ВК «Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Игры – драматизации как один из видов театрализованной деятельности» Буклет «Как поддержать интерес к сказкам». Привлечь к изготовлению костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Изготовление папки передвижки для родителей «Рекомендации по чтению сказок и стихов» Выставка разных театров «Где прячется сказка» | сентябрь октябрь Ноябрь В течение года Январь Март Апрель Май |
II этап – практический (2022 – 2023г)
Цель: данной методической разработки: использование технологии мнемоники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста.
№ | Раздел | Содержание работы | Сроки |
1 | Участие в системе методической работы | -разработка конспекта занятий по речевому развитию Показ открытого занятия на тему сказки «Теремок» Выступление на педагогическом совете на тему «Чему нас учит сказка». Знакомство с творческими приемами и методами : 1. ситуация «проживания»; 2.коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); 3.просмотр видеофильмов; 4. слушание аудиозаписи; 5. словесное рисование; 6. хоровое и индивидуальное пение; 7. разговор по телефону Разработка дидактических игр и упражнений по развитию речи детей дошкольного возраста при помощи схем-моделей. Составление с детьми схем-моделей и мнемотаблиц для составления описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинам, заучивания стихотворений, составление и отгадывание загадок, для работы над пересказами. Организовать уголок речевого развития «Учусь говорить», подбор дидактических игр, схем, книг для наполнения уголка. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Февраль Март Апрель Май |
2 | Работа с детьми | Театрализованные игры «Лисичка и зайчики», «Волк зубастый», «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки». Чтение и заучивание чистоговорок. Мимические этюды с жестами: Вытирает слёзы Грустное лицо
Пение песенок Показ и пересказ сказки Слушание музыкальных произведений Подвижные игры со сказочными персонажами
Учить детей заучивать стихотворения с помощью схем-моделей от Сказочного персонажа. Работать над выразительным чтением стихотворения. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей.
| В течении года |
3 | Работа с семьей, социумом | Родительское собрание «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности». Консультация для родителей по теме «Виды театров», Консультация для родителей «Формирование навыка пересказа при помощи сказочного персонажа» | Сентябрь В течении года |
4 | Обогащение РППС | Пополнение театров и дидактических игр | В течении года |
III этап – обобщающий (2023 – 2024г)
Цель: Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.
№ | Раздел | Содержание | Сроки |
1 | Участие в системе методической работы | Оформление опыта работы по данной теме Выступление на педагогическом совете МБДОУ «Театрализованная деятельность как средство формирования правильного звукопроизношения детей младшего дошкольного возраста» | Сентябрь – декабрь |
2 | Работа с детьми | Выставка детских работ на тему «Любимой мамочке дарю» Показ открытого занятия к педсовету МБДОУ итогового занятия НОД по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе Выставка детских работ на тему «В женский день у женщин праздник!» Выставка детских работ на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Ноябрь Январь Март Май |
3 | Работа с семьей, социумом | Индивидуальные консультации родителей Оформление родительского уголка «Театр и речь» Презентация опыта «Чему мы научились». | В течении года В течении года Май |
Список использованной литературы.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
«Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» приказ Минобразования России от 25.11.2022г. №1028
от
- http://www.referatbank.ru/referat/preview/7727/referat-teatralizovannaya-igra-sredstvo-razvitiya-rechevoy-deyatelnosti-mladshih-doshkolnikov.html
- http://xreferat.ru/71/3597-2-rol-teatralizovannyh-igr-v-razvitii-tvorcheskih-sposobnosteiy-rebenka.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-na-temu-teatralnaja-dejatelnost-v-mladshei-grupe.html
- Л. М. Шипицына, О. В, Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада М., КНОРУС", 2003г.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-МТворческий центр., 2009.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991.
- Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду» .-М., Творческий центр, 2009.
- Доронова Т.Н. «Играем в театр».-М., 2005
- Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». Москва, 2000
- Широких Т. Т. Учим стихи-развиваем память//Ребёнок в детском саду. -2004.-№2.-С. 59-62.
- Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.
- Большакова Т. В. Учимся по сказке. - Спб,2005.
- Ефименко Л. Н. Формирование речи у дошкольников. -М.:Дрофа,1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность
Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельностьПонятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и н...
Презентация на тему: "Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность"
Актуальность, фотографии, ожидаемый результат....
Консультация для родителей на тему. Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность.
Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и...
Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность.
Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность....
Презентация: " Развитие связной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Театрализованные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи....
Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период в развитии ребенка. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игра - это своеобразная форма приобщения ребенка к будущей взрослой жизни, это ш...
Консультация для воспитателей Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность
Консультация для воспитателейРазвитие творческих способностей детей раннего возрастачерез театрализованную деятельность...