Программа «Одарённые дети с ограниченными возможностями здоровья» на 2022-2026 гг.
рабочая программа

Антипенко Светлана Павловна

Программа «Одаренные дети с ограниченными возможностями здоровья» представляет собой программу по выявлению и сопровождению одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы: выявление одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и создание условий для их оптимального развития.

Задачи программы: разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе дошкольного образования; поддержать и способствовать развитию возможностей таких детей; дать возможность самореализации обучающихся в соответствии со способностями. Сегодня в детских садах увеличивается процент обучающихся с ОВЗ, поэтому данный вопрос весьма актуален. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволила сформировать систему работы с одарёнными детьми с ОВЗ, создать условия для развития одарённости и таланта у детей с ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_odaryonnye_deti_s_ovz.docx55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» города Смоленска

Программа

«Одарённые дети с ограниченными возможностями здоровья»

на 2022-2026 гг.

Авторы-составители:

старший воспитатель,

педагог-психолог,

воспитатели групп

Смоленск, 2022 г.

Аннотация работы: Программа «Одаренные дети с ограниченными возможностями здоровья» представляет собой программу по выявлению и сопровождению одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы: выявление одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и создание условий для их оптимального развития.

Задачи программы: разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе дошкольного образования; поддержать и способствовать развитию возможностей таких детей; дать возможность самореализации обучающихся в соответствии со способностями. Сегодня в детских садах увеличивается процент обучающихся с ОВЗ, поэтому данный вопрос весьма актуален. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволила сформировать систему работы с одарёнными детьми с ОВЗ, создать условия для развития одарённости и таланта у детей с ОВЗ.

1. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, на основе локальных актов МБДОУ «Детский сад № 11» города Смоленска.

Сроки реализации: 2022-2026 гг.

Этапы реализации:

  1. Этап

Аналитический: мониторинг одарённости обучающихся с ОВЗ, банка данных по одарённым детям с ОВЗ; банка заданий для обучающихся с ОВЗ; рекомендаций и индивидуальных программ для работы с одарёнными детьми с ОВЗ.

Цель:        подготовить        условия        для        формирования        системы        работы        с        одаренными обучающимися с ОВЗ.

  1. этап –

Деятельностный: организация факультативных занятий, творческих мастерских; творческих конкурсов, олимпиад; организация научно-исследовательской деятельности; организация проектной деятельности обучающихся с ОВЗ.

Цель: апробация системы работы с одаренными обучающимися с ОВЗ. 3 этап.

Констатирующий: оформление портфолио; банка творческих работ.

Цель программы: выявление одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и создание условий для их оптимального развития.

Задачи программы:

- разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в реализации его интересов в детском саду и семье;
  • проведение различных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих обучающимся с ограниченными возможностями здоровья проявить свои возможности;
  • предоставление возможности совершенствовать способности совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;
  • самореализации, обучающихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие- детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "исключительные дети".

В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности. Итак, дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Сопровождение        дошкольников        с        особыми образовательными потребностями скорректировано с учетом основных принципов:

  • Усиление практической направленности материала;
  • Актуализация основных признаков изучаемых явлений и закономерностей;
  • Опора на жизненный опыт ребенка, на объективные связи в содержании изучаемого материала;
  • Соблюдение объема необходимости и достаточности;
  • Органичное        включение        в        содержание        учебных        программ        коррекционно- развивающего блока.

Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья:

  • Принимать ребенка таким, какой он есть.
  • Как можно чаще общаться с ребенком.
  • Избегать переутомления.
  • Использовать упражнения на релаксацию.
  • Не сравнивать ребенка с окружающими.
  • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  • Способствовать повышению его самооценки.
  • Обращаться к ребенку по имени.
  • Не предъявлять ребенку повышенных требований.
  • Стараться делать замечания как можно реже.
  • Оставаться спокойным в любой ситуации.

Методы и приемы, позволяющие одновременно с обучением вести работы по выявлению и сопровождению одаренных детей с ОВЗ: опорные карты и конспекты; индивидуальные способы обучения; обращение к непосредственному опыту воспитанников; применение игровых форм, разнообразие заданий; вовлечение в проектную деятельность; постоянная активизация действий обучающихся на занятиях, дополнительных занятиях и мероприятиях.

Три закона развития способностей (одаренности):

  1. Развитие способностей происходит только в той деятельности, в которой ребенок получает положительные эмоции.
  2. Для развития способностей необходимо постоянное повышение сложности основной деятельности ребенка (как обучения, так и дополнительной деятельности)
  3. Деятельность, чтобы быть развивающей (как способности, так и личность ребенка) должна представлять для него значительную ценность (по внутренней мотивации).

Отличительные особенности одаренных детей

  1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников

интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

  1. Имеют доминирующую, активную, ненасыщаемую познавательную потребность.
  2. Испытывают радость от умственного труда.

Основные проблемы одаренных детей:

  1. Дефицит        развития        произвольной        саморегуляции        (недостаток организованности и самообладания),
  2. Трудности делового и личностного общения (они не всегда креативны, часто встречаются с трудностями при выборе профессии).
  3. Им трудно себя реализовать в реальной жизни.

Категории одаренных детей

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
  3. Воспитанники, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

  1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
  2. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей. 3.Принцип обеспечения свободы выбора воспитанниками дополнительных

образовательных услуг.

  1. Принцип возрастания роли дополнительного образования одаренных детей через кружки, секции.
  2. Принцип        усиления        внимания        к        проблеме        межпредметных        связей        в индивидуальной работе с воспитанниками.
  3. Принцип создания условий для совместной работы воспитанников при минимальной роли педагога.

Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил выделить следующие виды одаренности:

-Общая интеллектуальная (академическая) одаренность;

-Информационно - коммуникативная одаренность;

-Творческая одаренность;

-Социальная одаренность;

-Спортивная одаренность.

Необходимо развивать следующие способности и умения:

  • Умение интегрировать и синтезировать информацию.
  • Использование альтернативных путей поиска информации.
  • Словарный запас.
  • Установление причинно- следственных связей.
  • Умение делать выводы.
  • Участие в решении сложных проблем.
  • Умение выделять противоречия.
  • Анализ ситуаций.
  • Умение оценивать, как сам процесс, так и результат.
  • Умение рассуждать.
  • Применение идей на практике.
  • Способность к преобразованиям.
  • Критичность в мышлении.
  • Высокая любознательность.
  • Творческие способности (дивергентное мышление, способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое, богатое воображение, эстетические ценности, интуицию).
  • Особенности эмоциональной сферы (уважение к другим, терпимость к особенностям других людей, терпимое отношение к критике, готовность делиться вещами и идеями, настойчивость в выполнении задания, отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения, соревновательность, уверенность в своих силах и способностях, внутренняя мотивация).

Стратегия работы с одаренными детьми с ОВЗ:

  • При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и другой.
  • Необходимо учитывать, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения как под руководством педагога, так и самостоятельно. Важно организовать образовательную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей воспитанников, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
  • Образовательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы воспитанник мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно, как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в группах.
  • Важным фактором, влияющим на развитие одаренных детей и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система дополнительного образования в ДОО.

Обучение одаренных детей с ОВЗ:

  • Возникает много сложностей в обучении одаренных детей с ОВЗ. Образуются определенные пробелы в знаниях, умениях и навыках, не обеспечивается должная систематичность в их усвоении.
  • Приходится иметь дело с различиями в физическом и нравственном развитии одаренного ребенка с ОВЗ и его согруппников. Прежде всего, необходимо,

чтобы во всех группах, где есть такие дети, педагоги, как минимум, прошли соответствующую курсовую подготовку.

  • Проблема обучения и воспитания одаренных детей с ОВЗ не рассматривается изолированно от других детей. Структура обучения и воспитания детей разных уровней развития должна быть не только дифференцированной, но и единой.
  • Необходимо обеспечить благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе, поощрять ребенка за оригинальные идеи. Не стоит сдерживать инициативу детей и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.
  • Следует придерживаться индивидуального подхода к одаренным детям с

ОВЗ.


  • Внедрение ролевых игр как эффективное средство развития таких детей.
  • Обучить детей с ОВЗ границам допустимого поведения. Разумные границы поведения        дают        этим        детям        чувство        защищенности,        снижают        напряженность        и предотвращают агрессивность.
  • Научить обучающихся с ОВЗ, прослеживать межпредметные связи
  1. Деятельность педагога

  • Проведение методом педагогического наблюдения целенаправленных наблюдений за учебной деятельностью обучающихся с ОВЗ для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.
  • Изучение и развитие уровня развития организационных, коммуникативных, информационных, мыслительных умений и навыков; характеристика уровней развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы обучающихся.
  • Отбор методов, форм и приёмов, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, применение этих форм, методов и приёмов. Подготовка дополнительного материала к занятиям для развития креативности одарённых и высокомотивированных детей с ОВЗ.
  • Разработка гибких индивидуальных программ развития одарённого ребёнка с ОВЗ. Формирование умения выделять задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять своё внимание.
  • Вовлечение в сотрудничество обучающихся с ОВЗ в рамках занятия
  • Организация контроля за развитием познавательной деятельности одарённых обучающихся с ОВЗ в виде: контроля по результатам (итогового контроля); текущего контроля; предметного контроля.
  • Обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия детей с ОВЗ: забота о сохранении здоровья, полноценном функционировании нервной системы ребёнка, обеспечивающем способность к сосредоточенному умственному труду, соблюдении режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности в целях удовлетворения возрастных способностей.
  • Формирование коммуникативных навыков, способности включаться в учебное сотрудничество.
  • Использование в обучении междисциплинарного подхода на основе интеграции учебных тем и проблем.
  • Учёт интересов одарённого ребёнка с ОВЗ и максимальное поощрение углублённого изучения учебных тем, выбранных самим ребенком.
  • Содействие изучению способов получения знаний.
  • Обеспечение гибкости и вариативности учебного процесса с точки зрения содержания форм и методов обучения.
  • Поддерживать и развивать уровень самостоятельности в учении.
  • Обучение детей с ОВЗ оценке результатов своей работы с помощью содержательных критериев, формирование у них умения публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.
  • Содействие развитию рефлексии.

Описание модели работы с одаренными детьми с ОВЗ

Основные направления реализации программы

Создание        благоприятных

условий для        работы

с одарёнными детьми с ОВЗ

Методическое        обеспечение работы с одарёнными детьми

Мероприятия по работе с одарёнными детьми

-внедрение        передовых образовательных технологий;

-укрепление        материально- технической базы;

-нормативно-правовое обеспечение деятельности;

-формирование базы данных по проблеме одарённости детей с ОВЗ.

-повышение профессионального мастерства педагогов;

-организация обмена опытом педагогов, работающих с одарёнными детьми с ОВЗ;

-научно-методическое обеспечение программы;

-информационное обеспечение

программы

-олимпиады;

-викторины;

-конкурсы;

-фестивали;

-соревнования;

-выставки;

-дополнительные занятия.

Методическая работа педагога:

  • Заниматься самообразованием;
  • Повышать профессиональное мастерство;
  • Посещать занятия других педагогов;
  • Участвовать        в        педагогических        чтениях,        семинарах,        педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов ДОО;
  • Проводить открытые занятия;
  • Проводить        занимательно-познавательные        мероприятия        с        воспитанниками.

Работа с родителями.

  • Проведение просветительской работы среди родителей через родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.
  • Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

Направления деятельности:

  • Организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;
  • Подготовка        воспитанников        к        олимпиадам,        конкурсам,        викторинам дошкольного, муниципального и регионального уровня;
  • Проведение массовых мероприятий внутри ДОО;
  • Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Главные принципы реализации программы

  • Непрерывность и систематичности дошкольного и дополнительного образования и воспитания.
  • Гуманизм в межличностных отношениях.
  • Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
  • Применение принципов развивающего обучения.
  1. Формы работы с одаренными детьми

  • Викторины;
  • Творческие мастерские;
  • Групповые занятия;
  • Дополнительное образование;
  • Конкурсы;
  • Участие в олимпиадах;
  • Работа по индивидуальным планам;
  • Интеллектуальные интерактивные игры; Интеллектуальные конкурсы;
  • Общесадовские мероприятия;
  • Выставки художественного детского творчества.

В образовательном процессе обязательное использование интерактивных методов обучения, дифференцированной работы на разных этапах занятия, инструктажа домашнего задания.

  1. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • Сформировать систему работы с одарёнными детьми с ОВЗ;
  • Создать условия для развития одарённости и таланта у детей с ОВЗ в современных условиях;
  • Совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми с

ОВЗ;

  • Сформировать банк данных «Одарённые дети с ОВЗ».

Мониторинг результативности работы с воспитанниками

  • Педагогическая        диагностика        развития        аналитического        мышления творческого потенциала;
  • Изучение структуры интеллекта;
  • Отслеживание уровня умственного развития воспитанников;
  • Отслеживание уровня развития творческого мышления;
  • Отслеживание успешности индивидуального роста и развития воспитанников.

Прогнозируемые результаты:

  • совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников с ОВЗ, умений применять их в нестандартных ситуациях;
  • призовые места или дипломы в олимпиадах.
  • развитие общей эрудиции детей с ОВЗ, расширение их кругозора;

-        развитие творческого и логического мышления воспитанников с ОВЗ;

После изучения курса программы дети с ОВЗ должны уметь:

  • Воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами

обработки данной информации;

  • Определять учебную задачу;
  • Ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • Владеть своим вниманием;
  • Сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
  • Владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;
  • Использовать основные приемы мыслительной деятельности;
  • Самостоятельно мыслить и творчески работать;
  • Владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

  1. План работы:

№ п/п

мероприятия

сроки

1

Выявление способностей в различных областях развития

сентябрь -октябрь

2

Беседа с родителями о создании условий для развития способностей ребенка

ноябрь

3

Индивидуальная работа по развитию способностей

на протяжении учебного года

4

Работа с воспитанниками на дополнительных занятиях

на протяжении учебного года

5

Участие в общественной деятельности детского сада

на протяжении учебного года

6

Участие в конкурсах ДОО

Сентябрь-октябрь

7.

Участие в городских фестивалях, конкурсах

Ноябрь-декабрь

8

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах

на протяжении учебного года

9

Участие в научно-практических конференциях

Декабрь-февраль

10

Индивидуальный подбор дополнительного материала для работы в летний период

май

  1. Содержание программы

1. Методические требования к организации и практической реализации программы

«Одарённые дети с ОВЗ»

Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ

«Об образовании».

Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных воспитанников с ОВЗ.

Ежегодный анализ состояния и результатов работы с талантливыми детьмис ОВЗ.

Обогащение и распространение опыта работы с одаренными детьми с ОВЗ.

Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми с ОВЗ.

Наблюдение, контроль за выполнением программы.

  1. Проведение контрольных тестов, анкетирования воспитанников творческого уровня.
  2. Проведение конкурсов, творческих отчетов.

План мероприятий

по выявлению и поддержке одарённых детей с ограниченными возможностями здоровья на 2022– 2026 г.г.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Формирование локальной нормативной базы ДОО

1.1.

Создание плана по работе с одаренными детьми с ОВЗ

Ежегодно, август– сентябрь

Старший воспитатель

1.2.

Оформление        приказа                по закреплению                лиц,

ответственных                за осуществление        работы                с

одаренными детьми с ОВЗ

Ежегодно

до 15 сентября

Заведующий

1.3

Пересмотр и корректировка должностных инструкций лиц, ответственных за работу с

одаренными детьми с ОВЗ

Октябрь–ноябрь

Заведующий

1.4

Разработка локальных нормативных актов деятельности с детьми с ОВЗ

Ноябрь -декабрь

Заведующий, старший воспитатель

2.

Выявление одаренных детей

2.1

Формирование системы диагностики и психолого- педагогического сопровождения одаренных

детей с ОВЗ в ДОО

Ноябрь -декабрь

Старший воспитатель, педагог – психолог, ответственные за

работу с одаренными детьми в ДОО

2.2.

Мониторинг результативности участия обучающихся в мероприятиях различного уровня (ежеквартальный)

Ежегодно, сентябрь-май

Старший воспитатель, ответственные за

работу с одаренными детьми в ДОО

2.3.

Создание базы данных по одаренным детям с ОВЗ на уровне ДОО

Декабрь-январь

Старший воспитатель

2.4.

Формирование базы данных по одаренным детям с ОВЗ

«Одаренность», ее поддержка и обеспечение доступности.

Своевременное ее обновление

Ежегодно,

в течение года

Старший воспитатель, ответственные за

работу с одаренными детьми в ДОО

3

Поддержка, развитие и сопровождение одаренных детей

3.1.

Утверждение и реализация ежегодного комплексного календаря массовых мероприятий с

дошкольниками, имеющих муниципальный и

областной уровень организации.

Ежегодно,

Сентябрь-октябрь

Старший воспитатель, ответственные за

работу с одаренными детьми в ДОО

3.2.

Обеспечение индивидуального сопровождения детей с ОВЗ относящихся к категории

«Одаренный»

Ежегодно, сентябрь -май

Старший воспитатель, ответственные за

работу с одаренными детьми в ДОО

3.3

Обеспечение участия обучающихся в конкурсах разного уровня

Ежегодно по отдельному графику

Старший воспитатель

3.4

Участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятий среди одаренных

детей с ОВЗ

В течение периода

Старший воспитатель, ответственные за

работу с одаренными детьми в ДОО

3.5

Системное взаимодействие с социальными партнёрами

Ежегодно, согласно плана работы ДОО

Старший воспитатель, ответственные за

работу с одаренными детьми в ДОО

3.6

Внедрение в практику развития одаренных детей с ОВЗ дистанционных технологий в

образовательной  деятельности.

2020-2025 гг.

Старший воспитатель, ответственные за

работу с одаренными детьми в ДОО

3.7

Работа по программам дополнительного образования

В течение года

Педагоги ДОО

3.8

Оформление портфолио.

В течение года

Педагоги ДОО, старший воспитатель

4.

Организация работы с родительской общественностью

4.1.

Выстраивание системы взаимодействия с семьей одаренного ребенка с ОВЗ

2022-2026 гг.

Старший воспитатель, ответственные за

работу с одаренными детьми в ДОО

4.2.

Проведение общих родительских собраний по темам:

  • «Детская одарённость: что я знаю о своём ребёнке?»;

«Детская одарённость: цели и пути развития способностей ребёнка»

Ежегодно,

октябрь-декабрь

Старший воспитатель, ответственные за

работу с одаренными детьми в ДОО

4.3.

Общие родительские собрания по вопросам сопровождения и итогам работы с одаренными детьми

Ежегодно, ноябрь -декабрь

Заведующий

5.

Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров по работе с одаренными детьми

5.1.

Повышение квалификации педагогов по теме:

«Содержание и организация образовательного процесса в развитии потенциала одаренности

детей»

Ежегодно, согласно плана работы ДОО

Старший воспитатель

5.2.

Семинар-практикум

«Мониторинг учебных достижений воспитанников, в том числе с детьми с ОВЗ»

Апрель -май

Старший воспитатель, ответственные за

работу с одаренными детьми в ДОО

6.

Мониторинг состояния работы с одаренными детьми в ДОО

6.1.

Формирование системы мониторинга достижений воспитанников

Апрель – май 2022 г.

Старший воспитатель, ответственные за

работу с одаренными детьми в ДОО

6.2.

Анализ результатов реализации программы ДОО по работе с одаренными детьми с

ОВЗ

Ежегодно (май-июнь)

Заведующий, старший воспитатель, ответственные за

работу с одаренными детьми в ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья .

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...