Главные вкладки
Самообразование 2021-2022г
материал (младшая группа)
Самообразование Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей второй младшей группы» 2021-2022г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021_-2022_god.docx | 21.9 КБ |
prezentatsiya_compressed.pdf | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»
План работы по самообразованию
Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей второй младшей группы»
2021-2022г.
Выполнила воспитатель:
Караулова Мария Константиновна
Актуальность выбранной темы
В программе развития особую роль играют дидактические игры.
Взаимодействие воспитателя и ребенка не будет полным без использования в работе дидактических игр. Они очень важны для развития детей.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности. Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в младшем возрасте ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Эти игры эффективны для повышения памяти и внимания, для развития речевых навыков и для развития мышления
При обучении детей младшего возраста предпочтение отдается дидактическим пособиям и игрушкам: кубикам, пирамидкам, матрешкам и т.д.
Занятия в дошкольном учреждении могут быть либо полностью построены на дидактической игре, либо включать в себя ее элементы. Знания, полученные во время занятий, закрепляются в игре.
Дидактическая игра как метод воспитания играет значимую роль в воспитание ребенка. Действия малышей с дидактическими игрушками приобретают игровой характер: ребята составляют из нескольких частей целую матрешку, подбирают детали по цвету, размеру, обыгрывают полученный образ. Наличие игрового содержания в занятиях с дидактическими игрушками дает право объединять их с дидактическими играми. Такой вид деятельности называют игровыми занятиями.
Важным аспектом в игровых занятиях является взаимодействие воспитателя и детей. Воспитатель воздействует на малышей, продумывает содержание игр, методические приемы их проведения, добивается, что бы дидактические задачи были приняты всеми детьми. По мере вникания детей в рабочий процесс педагог усложняет материал и через дидактические игры доносит для детей необходимые знания, совершенствует детское восприятие, мышление, речь.
Особенностью использования в занятиях дидактических игр заключается в том, что усвоение детьми знаний и умений происходит в практической деятельности при наличии непроизвольного внимания и запоминания, что обеспечивает лучшее усвоение материала.
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
- Составить план работы по данной теме;
- Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
- Составить картотеку дидактических игр;
- Самостоятельное изготовление дидактических игр;
- Подготовить консультацию для родителей;
- Повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру;
- Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями;
- Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.
Формы работы:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми
- Индивидуальная работа с детьми
- Свободная самостоятельная деятельность детей
Тематическое планирование деятельности по самообразованию на 2021-2022 учебный год
№ | Содержание | Сроки |
1 | Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. | 2021-2022 уч. год сентябрь-май |
2 | Изучение методической литературы и нормативно-правовых документов по данной теме | |
3 | Изготовление пособий и дидактических игр своими руками из подручных материалов. Картотека изготовленных игр | 2021-2022 уч. год сентябрь-май |
4 | Картотека дидактических игр. Картотека | |
5 | Работа с родителями: консультации, беседы, папки-передвижки, анкетирование | 2021-2022 уч. год Сентябрь-май |
План работы на 2021/2022 учебный год
Раздел плана | Форма работы | Сроки |
Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. | Чтение и изучение запланированной методической литературы | Сентябрь - Октябрь |
Изучение методической литературы | Чтение и изучение запланированной методической литературы | Сентябрь - ОКТЯБРЬ |
Развивающая среда в группе | Пополнение развивающей среды дидактическими играми. | Сентябрь - май |
Дидактические игры по теме: «Осень, осенний период»: времена года, природные явления, овощи и фрукты, грибы и ягоды, одежда и обувь. | Сентябрь | |
Дидактические игры по ЗОЖ. | Октябрь | |
Дидактические игры на развитие речи. | Ноябрь | |
Дидактические игры по теме «Зима, зимний период»: природные явления. | Декабрь | |
Дидактические игры по теме «Зимние забавы» | Январь | |
Дидактические игры по теме «Транспорт» | Февраль | |
Дидактические игры по теме «Профессии». | Март | |
Дидактические игры по ФЭМП. «Весна, весенний период»: времена года, природные явления, насекомые, цветы, деревья | Апрель | |
Отчет о деятельности по теме самообразования | Оформление папки по самообразованию. Выступление для коллег по теме самообразования. | Май |
Работа с родителями:
Месяц | Содержание работы | Мероприятия |
Сентябрь | Анкетирование родителей «Что вы знаете о дидактических играх?» с целью выявления знаний родителей о дидактических играх, их значении в развитии ребёнка. | Составление плана работы с родителями с целью повышения педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей. |
Октябрь | Консультация «Дидактические игры – что это такое?» | Информация в уголке для любознательных родителей. |
ноябрь | « Роль игры в жизни ребёнка». | Памятки. |
декабрь | Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками» | |
Январь-Февраль | Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками – конкурс «Лучшая дидактическая игра» | Дидактические игры. |
март | Папка-передвижка для родителей на тему: « Дидактическая игра в жизни ребёнка». | Папка-передвижка. |
апрель | Подведение итогов конкурса «Лучшая дидактическая игрушка». Члены жюри: дети |
Список литературы:
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Мозаика-Синтез», Москва, 2015.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, Москва, 2008.
3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста.
4. Артёмова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В. Артёмова. -- М.: Просвещение, 1992.
5.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М: 2008.
6.Ермолаева, М.В. Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников: Учебное пособие / М.В. Ермолаева. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006
7.Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2017г.
8. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников, Минск, 1976 г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Отчет по самообразованию на тему«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактич...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр в современные техн...
ОТЧЕТ по САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность....
План по самообразованию Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Актуальность выбранной темыДидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическа...
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» во второй младшей группе
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» во второй младшей группе...
План самообразования воспитателя МБДОУ "Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области" Попенко Светланы Николаевны на тему: "Дидактическая игра как форма обучения детей второй группы раннего возраста" 2023 - 2024 учебный год.
перспективное планирование плана самообразования второй группы раннего возраста 2023 - 2024 учебный год....