Работа с родителями
материал
Клуб " Находчивости и трудолюбия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_detsko-roditelskogo_kluba_2024-25.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе детско- родительского клуба
«Находчивость и трудолюбие» за 2023-2024 учебный год.
Количество участников группы 10-12 человек.(может быть больше, либо меньше). Проводятся занятия не менее трех раз в год, каждая встреча рассчитана на 1-1,5 часа, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена в зависимости от поставленной цели.
Выполнила: Данилович Т.Г.
В нашем детском саду я организовала творческий детско-родительский клуб «Находчивости и трудолюбия». Этот клуб стал площадкой для сотрудничества и взаимодействия между детьми и родителями, где мы вместе развиваем творческие навыки и трудовые умения.
Для создания годового плана я всегда начинаю с опроса детей о том, чем бы они хотели заниматься в течение года на наших занятиях. Это позволяет нам совместно формировать проекты, которые будут интересны и увлекательны для всех участников. Каждый раз в клуб приходят новые дети и родители, и это создает дружескую атмосферу и возможность для обмена опытом.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, необходимо искать эффективные формы по сотрудничеству и внедрять их в практику работы ДОУ.
От участия родителей в образовательном процессе выигрывают в первую очередь дети, потому, что они узнают что-то новое, учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек. Родители в свою очередь, раскрывают свои таланты. Педагог, имеет возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Для меня такой формой, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей стал детско – родительский клуб, который называется «Находчивость и трудолюбие».
План работы детско-родительского клуба «Трудолюбие и находчивость»
на 2023-2024 учебный год
1 занятие 27.10.2023. (Работа с бумагой) - сплочение группы, раскрепощение участников, появление эмоциональной открытости, формирование доверия друг к другу.
На этой встрече прошло знакомство родителей между собой, сплочение, нахождение общего языка, определяли общие правила, которые предлагали сами родители. высказывали свои предложения и пожелания. В завершение смастерили из бумажного стаканчика « Бабушку»- символизируя семейные узы.
Это заседание посетило 6 семей.
2 занятие (15 .01. 2024). (Работа со снегом)
Цель: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
В зимний период совместно с родителями был оформлен участок группы с использованием бросового материала. Кол-во 7 семей.
Встречи в нашем клубе закончились чаепитием.
3 занятие 4.04.2024. (Работа с тканью)
Мастер-класс «кукла –оберег «Колокольчик».
Цель: познакомить с технологией изготовления тряпичной куклы; воспитывать любовь к истории и традициям предков.
Материал: хлопчатобумажная ткань (белая),разноцветные лоскуты тканей (хлопок, ситец,)
красная хлопчатобумажная нить, ножницы.
Изготовление кукол своими руками вызвало неподдельный интерес не только у девочек, но и у мальчиков. Дети и взрослые познакомились с историей кукол, разнообразием материалов, используемых для их изготовления. Придумывая наряд для своей куклы, дети проявляли творчество, фантазию и индивидуальный вкус.
Дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделялось технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. Присутствовало 15 семей.
4 занятие 20.05.2024.(Работа с землей и семенами)
Работа на приусадебном участке. Рыхление земли на клумбе, посев семян алиссума, высадка однолетников. Кол-во 7 семей.
Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.
Для реализации своего плана, в зависимости от поставленных задач, использую различные методы:
- словесный ( устное изложение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, готовых изделий, наблюдение);
-практический (выполнение работ по инструкционным картам, картам);
Результатом работы считаю:
- сплочение большинства родителей в единый коллектив
- участие родителей во всех делах группы стало более активным.
- родители внимательно относятся к своим детям.
- дети больше и активнее проявляют свои творческие способности,
- родители видят таланты своих детей
Подводя итоги работы детско – родительского клуба, можно сделать вывод, что такая форма работы с родителями является эффективной и очень интересной, учитывает способности семей, помогает проявлять творческие таланты детей и их родителей, выстраиваются доверительные отношения между педагогом и родителями. Кроме того, работа клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей.
Мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.
Количество участников группы 10-12 человек.(может быть больше, либо меньше). Проводятся занятия не менее трех раз в год, каждая встреча рассчитана на 1-1,5 часа, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена в зависимости от поставленной цели.
Песня (на мотив «Если с другом вышел в путь»).
1) Если ты пришёл в кружок (2 р)
Веселей с друзьями.
Дети любят мастерить (2 р)
Все поделки сами.
Припев: Можно в снег, можно в зной,
можно в дождик проливной,
когда мои друзья со мной (2 р)
2) Мы научимся лепить (2 р)
И бумагу клеить.
Будем вместе мастерить (2 р)
И игрушки делать.
План работы на 2024-2025 год.
Команда клуба становится все больше, и я планирую собирать группы по возрастам, чтобы занятия были максимально эффективными и интересными для всех участников. Это позволит учитывать возрастные особенности и интересы детей, а также создавать более целенаправленные и увлекательные проекты.
1 занятие Сентябрь 2024
Тема: «Гордый цветок» (нетрадиционная техника рисования)
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
Материал: белые листы бумаги формата А3, кисточки, гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, разноцветные листочки, салфетки.
2 занятие Декабрь 2024
Тема: «Украшения на ёлку» (аппликация из круп и салфеток)
Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.
Материал: плотный картон синего цвета, белые салфетки, клей пва, фигурки снегурочки, ножницы, ватные диски, ленточки, заготовки картона синего цвета с нарисованным узором снежинки, измельчённая фольга, манка, соль.
3 занятие Февраль 2025
Тема: «Занятие-фантазия»
Цель: Учить детей и их родителей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство рисуя на «ткани»;
Находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).
Материалы: Кусочки однотонной ткани (для выбора детьми, гуашь на палитре, кисточки разных размеров, баночки с водой, клеёнки); картинки с изображением росписей по ткани; картонные трафареты одежды для прикладывания к «ткани», нарисованной детьми.
4 занятие Март 2025
Тема: «Весна идет»
(делаем цветы из гофрированной бумаги)
Цель: Знакомить детей с приметами весны, с первоцветами, привлекать к совместной деятельности с родителями
Материал: Проволока, зеленая и гофрированная бумага, ножницы, линейка, клей, нитки.
5 занятие Май 2025.(Работа с землей и семенами)
Работа на приусадебном участке. Рыхление земли на клумбе, посев семян алиссума, высадка однолетников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...