Проект "День Победы!"
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 72 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_9_maya.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО»
Г. КРАСНЫЙ КУТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Проект на тему:
«День Победы!»
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 72 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Паспорт проекта
Тема проекта | «День Победы!» |
Вид проекта по направленности деятельности участников | Информационно-познавательный, творческий |
Сроки реализации, продолжительность | январь-март 2024г., долгосрочный. |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной к школе группы «Ромашка», родители (законные представители) воспитанников, воспитатели. |
Тип проекта по составу участников | Групповой |
Постановка проблемы | Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам. |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами). |
Цель проекта |
|
Задачи проекта | Образовательные: -Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности -Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с ветеранами ВОВ -Учить понимать содержание произведений о ВОВ Развивающие: - Развивать у детей интерес к прошлому нашего народа, страны -Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны Воспитательные: -Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. -Воспитывать чувство гордости за Родину, за наш народ. -Воспитывать желание продолжать традиции праздника 9 мая. |
Этапы реализации проекта | I этап – подготовительный (постановка проблемы) 1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки. 2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности. Цель: определение основных направлений работы - разработка планов работы с детьми и родителями над формированием творческой личности ребёнка через театральную деятельность; - разработка методических рекомендаций, дидактических игр, подбор методической и художественной литературы связанных с темой проекта; - подбор материала для продуктивной деятельности; - привлечение родителей к участию в проекте. II этап – основной (практический) Цель: формирование у воспитанников интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. - реализация плана проекта; - организация мероприятий с воспитанниками и их родителями по реализации проекта; - использование разнообразных форм в работе с воспитанниками и их родителями. III этап – заключительный Цель: подведение итогов реализации проекта. - анализ результатов, итоговое мероприятие; - оформление и описание хода реализации проекта в виде презентации. |
Итоговое мероприятие | Общероссийская акции «Дерево – память» |
Продукт проекта | -оформление альбома «Они сражались за Родину!» -вернисаж детского творчества «Наша Победа!» |
Формы и методы работы по реализации проекта | с детьми: интегрированные занятия, тематические развлечения, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, познавательное чтение, экскурсии, игры-викторины, развлечения, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, акция, итоговое мероприятие. с родителями: консультации и сообщения для родительского уголка, участие родителей в изготовлении атрибутов для уголка, участие родителей в акции, проведение совместных развлечений. |
Ожидаемые результаты | Воспитанники: Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; • Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь. Родители:
Воспитатели:
|
Выводы | Проект «День Победы!» показал, что приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности возможно только совместными усилиями педагогов, родителей и воспитанников. Вследствие реализации проекта у дошкольников: -более развита речь (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое) ; -детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение; -дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству. -они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера -познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» |
План мероприятий по реализации проекта
Этап реализации проекта | Мероприятия |
Подготовительный | -Постановка проблемы, определение цели и задач работы. -Подборка методического и дидактического материала. -Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту. -Создание развивающей среды по теме проекта: - оформление группы в соответствие с темой проекта; - изготовление рисунков (с помощью родителей, сотрудников). - оформление альбома «Они сражались за Родину!» - выпуск стенгазеты «Наши ветераны» - оформление выставки творческих работ: «День Победы!» -оформление выставки- презентации «Великая Отечественная война» - создание в группе патриотического уголка -атрибутов для сюжетно-ролевых игр , изготовление поделок из бумаги, картона, коробочек); Подбор: - иллюстративного материала - создание презентаций: «Великая Отечественная война»; Проведение в группах обсуждения идеи проекта (погружение в проект: обсуждение темы, определения мотивов участия детей в предстоящей деятельности): - составление тематического плана совместных действий с детьми; - поиск и сбор информации по данной теме; - выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта; 3. Привлечение родителей: - к организации выставок; - к участию в акции; Анкетирование родителей |
Основной (практический) | Тематические беседы: - «История георгиевской ленточки» • «О Великой Отечественной войне» • «Что такое героизм?» • «О городах героях» • «Дети войны» • «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне. Художественное творчество: - рисование «Парад ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка» -аппликация: «Праздничный салют ко Дню Победы», «Голубь мира», «Цветы к памятным местам». -лепка (коллективная работа): «Военная техника». -конструирование из бросового материала: «За Родину!», «Музей военной техники». Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы». Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».
- проведение праздника, посвященного Дню Победы; Акции: - «Георгиевская лента». Работа с родителями: - анкетирование - консультации: «Надо ли детям рассказывать о ВОВ?»,
|
Заключительный март 2020г. | -Выставка семейных работ по теме: «Война глазами детей -проведение праздника, посвященного Дню Победы; -встреча с ветеранамиВеликой Отечественной войны; -возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам; -акция «Георгиевская лента»; -Презентация проекта.
|
Список используемой литературы
1. Дмитриева, В. Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003г. – № 3.
2.Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Книга .для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987
3. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
4.Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.
5. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – № 1.
6. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозаика - синтез Год: 2010
7. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004
8. Тихонова О.Г. Дошкольнику о музейной культуре: Методическое пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей. - М.:АРКТИ. 2006
9. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика -Пресс, 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...