Проект "Золотая Осень"
проект (младшая группа)

Субботина Светлана Николаевна
Актуальность проекта: Актуальность проекта «Золотая осень» в младшей группе заключается в том, что у детей этого возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений и процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?», «Что такое осень?» Именно ранний возраст — самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Участие детей в проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Золотая осень»

Младшая группа

Тип проекта – краткосрочный (2 недели).

Вид проекта – познавательно-творческий

 Возраст детей – 3 года.

Участники – воспитатели, воспитанники младшей группы.

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта «Золотая осень» в младшей группе заключается в том, что у детей этого возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений и процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?»,  «Что такое осень?»

Именно ранний возраст — самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.  Участие детей в проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. 

Задачи:

-формировать элементарные представления об осени;

-развивать интерес к наблюдениям в природе;

-обогащать словарь по теме «Осень»;

-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям экскурсию в осенний парк вместе с детьми.
  2. Предложить родителям понаблюдать с детьми за природой осенью и её изменениями.
  3. Чтение художественной литературы по теме «Осень».
  4. Продукт проектной деятельности

Работы детей:

  1. Раскрашивание листочков (рисование)

                          2. Коллективная работа «Осеннее дерево» (аппликация).

Этапы проекта:

                            1.Проблематизация и выбор темы:

создание у детей мотивации к проектной деятельности.

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

2.Подготовительный:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

                            3. Практический:

- чтение художественной литературы об осени;

- организация наблюдений, дидактических, подвижных, хороводных и сюжетно-ролевых игр;

- слушание музыкальных произведений;

- разучивание стихотворений и песен  по данной теме;

- рассматривание репродукций картин и иллюстраций;

- проведение НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация, рисование).

                               4. Результат  педагогического проекта:

 Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево»

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Ежедневные наблюдения за изменениями в природе осенью;

Наблюдение за листопадом, сбор листьев и их рассматривание;

Наблюдения за насекомыми: куда спрятались;

Рассматривание деревьев в осенний период;

Наблюдение за ветром и птицами;

Наблюдение за осенними цветами;

Наблюдение за дождем, небом.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Осенние приметы», «Чудесный мешочек», «Целое и часть», «Две корзинки»

Речевое развитие

Рассматривание репродукции картины «Осень»;

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А.К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Чтение стихотворения З. Александровой про дождик;

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»;

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»;

Чтение загадок об осенних явлениях природы;

Рассматривание репродукции картины «Сбор урожая»; «Прогулка в лесу»

«Уборка урожая»

Беседа «Как мы одеваемся осенью», «Что выросло в огороде»;

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»;

Физическое развитие

«Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Урожай»

Пальчиковые игры:

«Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Грибы»

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен:

«Осень в гости к нам идёт», «Гуси-лебеди».

НОД по художественно-эстетическому развитию:

Рисование  «Листопад», «Падают, падают листья».  

Аппликация  «Падают, падают  листья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...