Проект "Золотая Осень"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Золотая осень»
Младшая группа
Тип проекта – краткосрочный (2 недели).
Вид проекта – познавательно-творческий
Возраст детей – 3 года.
Участники – воспитатели, воспитанники младшей группы.
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта «Золотая осень» в младшей группе заключается в том, что у детей этого возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений и процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?», «Что такое осень?»
Именно ранний возраст — самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Участие детей в проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Задачи:
-формировать элементарные представления об осени;
-развивать интерес к наблюдениям в природе;
-обогащать словарь по теме «Осень»;
-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.
Работа с родителями:
- Предложить родителям экскурсию в осенний парк вместе с детьми.
- Предложить родителям понаблюдать с детьми за природой осенью и её изменениями.
- Чтение художественной литературы по теме «Осень».
- Продукт проектной деятельности
Работы детей:
- Раскрашивание листочков (рисование)
2. Коллективная работа «Осеннее дерево» (аппликация).
Этапы проекта:
1.Проблематизация и выбор темы:
создание у детей мотивации к проектной деятельности.
В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.
Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
2.Подготовительный:
Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.
3. Практический:
- чтение художественной литературы об осени;
- организация наблюдений, дидактических, подвижных, хороводных и сюжетно-ролевых игр;
- слушание музыкальных произведений;
- разучивание стихотворений и песен по данной теме;
- рассматривание репродукций картин и иллюстраций;
- проведение НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация, рисование).
4. Результат педагогического проекта:
Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево»
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области проекта | Осуществляемая детьми деятельность |
Познавательное развитие | Ежедневные наблюдения за изменениями в природе осенью; Наблюдение за листопадом, сбор листьев и их рассматривание; Наблюдения за насекомыми: куда спрятались; Рассматривание деревьев в осенний период; Наблюдение за ветром и птицами; Наблюдение за осенними цветами; Наблюдение за дождем, небом. |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Осенние приметы», «Чудесный мешочек», «Целое и часть», «Две корзинки» |
Речевое развитие | Рассматривание репродукции картины «Осень»; А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Чтение стихотворения З. Александровой про дождик; Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»; Чтение загадок об осенних явлениях природы; Рассматривание репродукции картины «Сбор урожая»; «Прогулка в лесу» «Уборка урожая» Беседа «Как мы одеваемся осенью», «Что выросло в огороде»; Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»; |
Физическое развитие | «Мы листики осенние» «Ветер дует нам в лицо» «Ходит осень по дорожке» «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Листопад» «Урожай» Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять» «Мы капусту рубим» «Грибы» |
Художественно-эстетическое развитие | Разучивание песен: «Осень в гости к нам идёт», «Гуси-лебеди». НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Листопад», «Падают, падают листья». Аппликация «Падают, падают листья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...