Картотека «Игры детей раннего возраста в адаптационный период»
методическая разработка (младшая группа)
Игры детей раннего возраста в адаптационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры детей раннего возраста в адаптационный период | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «Игры детей раннего возраста в адаптационный период»
Игры детей раннего возраста в адаптационный период
Задачи: формирование эмоционального контакта; формирование доверия детей к
воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь
человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение
возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой
интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя
обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает
взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения и т. д.
Игра №1. «Иди ко мне».
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит, его к
себе,ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок
подходит,воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!». Игра
повторяется.
Игра №2. «Пришел Петрушка».
Материалы к игре: Петрушка, погремушка.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с
Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Игра №3. «Выдувание мыльных пузырей».
Материалы к игре: баночки для выдувания мыльных пузырей.
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить
пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они
не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей,
куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.
Игра №4. «Хоровод».
Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Гей! (Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают)
Игра №5 «Покружимся».
Материалы к игре: два игрушечных мишки.
Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним.
Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием.
Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро - быстро покружусь,
Тихо - тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь.
И на землю повалюсь!
Игра №6. «Прячем мишку».
Материалы к игре: большая мягкая игрушка знакомая ребенку.
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например,
медведя) так, чтобы она немного была видна.Воспитатель спрашивает у ребенка: «Где
мишка?», затем они вместе ищут мишку. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет
ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель,
громко произнося; «Ку-ку». Когда ребенок найдет воспитателя, они повторяют игру
еще раз. Затем они меняются местами. Теперь воспитатель ищет ребенка.
Игра №7. «Солнышко и дождик».
Материалы к игре: детские стулья.
Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на
некотором расстоянии от края площадки или стены игровой комнаты, и смотрят
в «окошко» (в отверстие спинки стула).Воспитатель говорит: «На небе солнышко!
Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке.По сигналу
воспитателя: «Дождик! Скорее домой!» бегут на свое место и присаживаются за
стульями. Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры детей раннего возраста в адаптационный период
Формирование эмоциональногт контактаФормирование доверия к воспитателю...
Игры детей раннего возраста в адаптационный период
Задачи:· формирование эмоционального контакта;· формирование доверия детей к воспитателю. Ребенок д...
Игры детей раннего возраста в адаптационный период
Игры детей раннего возраста в адаптационный период...
Игры детей раннего возраста в адаптационный период
Рекомендации для воспитателей по проведению и подборка игр с детьми раннего возраста в адаптационный период, спсобствующие формированию эмоционального конкатка и доверия детей к воспитателю...
Игры детей раннего возраста в адаптационный период
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопрово...
Игры детей раннего возраста в адаптационный период
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый....
Картотека «Игры детей раннего возраста в адаптационный период»
Картотека «Игры детей раннего возраста в адаптационный период»...