Конспект НОД "Путешествие по стране знаний"
материал (подготовительная группа)
Конспект НОД "Путешествие по стране знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Путешествие по стране знаний" | 26.27 КБ |
Презентация к НОД "Путешествие по стране знаний" | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
ООД
«Путешествие по стране Знаний»
подготовительная группа
Воспитатель: Крышмарю И.В.
г.Ханты-Мансийск 2020 г.
ООД
«Путешествие по стране Знаний»
подготовительная группа
Цель:
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
- Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
- Обучать детей умению слушать и слышать другого.
- Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Обогащать и активизировать словарь детей. - Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
- Формировать чувства уверенности.
Материал:
Презентация к занятию;
Интерактивная доска;
Листы страниц от книги;
Магнитофон;
Аудиокассеты с музыкой;
Фломастер.
Раздаточный материал:
Листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.
Подготовительная работа:
1.Ввести активный словарь: ребус, кроссворд.
2.Чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».
3.Расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
ХОД деятельности
Организация начала занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на доску. (Слайд 3)
Я приглашаю Вас сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. давайте, я вас научу! (Слайд 4).
Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета , из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).
Воспитатель: Ребята, важный помощник в получении Знаний это книга.
(Слайд 6).
А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Воспитатель: Много вы придумали слов. (Слайд 7).
И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8).
Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Воспитатель: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).
Воспитатель: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).
Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Воспитатель:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!
Воспитатель:
Итак, первая страница? (Слайд 12)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
- Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
- Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
- Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
- У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
- Москва, Салехард это…? (Слайд 17)
- Окунь, карась…? (Слайд 18)
- В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 19)
- У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)
Воспитатель:
Вы разминку одолели.
Вот здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница: игра «Пара к паре»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21 ).
Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?
Дети: Кирпичи.
Воспитатель: В результате мы получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара), а дом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.
Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете?
А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».
Коньки | лёд, каток, весло, лето, река |
Дети: Лето.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание . (Слайд 22 ).
Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.
Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть: (Слайд 23).
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»
Воспитатель: Ребята скажите, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Воспитатель: Молодцы!
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
4 страница: игра «Станцуйте как?»
Воспитатель: (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы танцуя превращаетесь в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.
Дети: (танцуют)
Воспитатель:
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? (Слайд 25).
5 страница: игра «Реши ребусы»
Воспитатель: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Пожалуйста посмотрите, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте очень внимательны, начали.
Дети: крот, радуга, почка, гроза
Воспитатель: Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (Слайд 26).
6 страница: игра «Изобретатель»
: - Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Прежде всего, карандаш, предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…
Воспитатель:
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...
Воспитатель: Давайте посмотрим и проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 27).
Великолепно! Идём дальше
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. (Слайд 28).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.
7 страница: игра «Кроссворд»
Воспитатель: Игра «Кроссворд». Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
Воспитатель: Что получилось? (Слайд 29).
Дети: Знайка (читают дети).
Воспитатель: Отлично!
Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).
Знайка: Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную большую трубу
Постарались вы, ребята на славу.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Вас ждёт главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »
Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех детей читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках красочных, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
III. Итог занятия
Воспитатель: Умницы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы сегодня по работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, а как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Знайке понравилось, вы отлично по трудились. Каждому он подарил очень интересную, познавательную книгу, энциклопедию. Так же вручаем – вам медали, грамоты. (Слайд 31).
Спасибо за участие! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Сказочная страна
Откуда мы получаем знания ?
Важный помощник в получении Знаний это - книги
А какие бывают книги?
Сказочная книга Подумайте и выберите их четырёх предложенных слов самый верный ответ? а) абра, кадабра; б) снип, снап, снура, в) хоп, хеп, лалалей, г) сим-сим откройся.
Сим-сим откройся!
Тропинка
страницы из книги 5 3 2 6 4 1
1 страница разминка М озговой штурм
Лимоны кислые, а сахар….
Утром мы завтракаем, а в обед…
Чего больше яблок или яблонь?
У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
Москва, Салехард это…?
Окунь, карась это …?
В году… 24 месяца,12 месяцев, 3 месяца, или 4 месяца?
У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень?
2 страница игра «Пара к паре»
1 2 3 4
3 страница игра «Что общего и чем отличается?»
4 страница Станцуйте как…?
5 страница игра «Реши ребусы»
6 страница игра «Изобретатель»
7 страница игра «Кроссворд» 1 2 3 4 5 6
1 З О Л У Ш К А 2 И В А Н У Ш К А 3 М А Л Ь В И Н А 4 М О Й Д О Д Ы Р 5 П Е Ч К И Н 6 Ч Е Б У Р А Ш К А
Здравствуйте друзья мои! Я так вам рад! Я рад за вас! Я видел всё в подзорную трубу Постарались вы, ребята. Молодцы! Верю, путь был трудным, но и интересным, А ещё для вас сюрприз: Ждёт вас самый главный приз. Если вы ответите на мой последний вопрос «Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »
Приз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В стране знаний"
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....
Конспект - занятия "В страну Знаний"
конспект - занятия...
Конспект «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект "Путешествие в Страну Знаний"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....
Конспект "Путешествие с страну знаний"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....