Конспект НОД "Путешествие по стране знаний"
материал (подготовительная группа)

Крышмарю Ирина Владимировна

Конспект НОД "Путешествие по стране знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

edited

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

ООД
«Путешествие по стране Знаний»

 подготовительная группа

Воспитатель: Крышмарю И.В.

г.Ханты-Мансийск 2020 г.

ООД
«Путешествие по стране Знаний»

 подготовительная группа

Цель: 

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
  • Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
  • Обучать детей умению слушать и слышать другого.
  • Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
    Обогащать и активизировать словарь детей.
  • Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
  • Формировать чувства уверенности.

Материал:

Презентация к занятию;

Интерактивная доска;

Листы страниц от книги;

Магнитофон;

Аудиокассеты с музыкой;

Фломастер.

Раздаточный материал:

 Листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Подготовительная работа: 

1.Ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

2.Чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

3.Расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия

ХОД деятельности

Организация начала занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель:

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на доску. (Слайд 3)

Я приглашаю Вас сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. давайте, я вас научу! (Слайд 4).

 Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета , из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

Воспитатель: Ребята, важный помощник в получении Знаний это книга.

 (Слайд 6).

 А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

Воспитатель:  Много вы придумали слов. (Слайд 7).

 И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8).

Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура, 
в) хоп, хеп, лалалей, 
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Воспитатель: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).

Воспитатель: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).  

Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Воспитатель:

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но 
Выполним задания, 
Чтобы получить Знания.

– Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Воспитатель:

Итак, первая страница? (Слайд 12)
Кто здесь живёт? 
Ни зверь, ни птица. 
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
  • Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
  • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
  • Москва, Салехард это…? (Слайд 17)
  • Окунь, карась…? (Слайд 18)
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд 19)
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)

Воспитатель:

Вы разминку одолели.
Вот здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

2 страница: игра «Пара к паре»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21 ).

Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Воспитатель: В результате мы получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара),  а дом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме. 
Дана пара слов: Коньки Зима.
 Как вы понимаете? 
А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».

Коньки
Лодка

Зима

лёд, каток, весло, лето, река

Дети: Лето.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание . (Слайд 22 ).

Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу 
Удалось нам повернуть: (Слайд 23).
Ждёт нас очень интересный 
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Воспитатель:  Ребята скажите, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Воспитатель: Молодцы!

На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).
Поиграем и попляшем 
И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Станцуйте как?»

Воспитатель:  (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы танцуя превращаетесь в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

Дети: (танцуют)

Воспитатель:

Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? (Слайд 25).

5 страница: игра «Реши ребусы»

Воспитатель: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Пожалуйста посмотрите, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте очень внимательны, начали.

Дети:  крот, радуга, почка, гроза

Воспитатель:  Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (Слайд 26).

6 страница: игра  «Изобретатель»

- Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)  

Воспитатель: Прежде всего, карандаш,  предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Воспитатель:

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями!  Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

Воспитатель: Давайте посмотрим и проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 27).

 Великолепно! Идём дальше

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок 
Все окошки в нём горят, 
«Заходите!» говорят. (Слайд 28).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

7 страница: игра «Кроссворд»

Воспитатель: Игра «Кроссворд». Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Ива
нушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (М
альвина) 
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мо
йдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печ
кин)
6. Друг крокодила Гены (Чебур
ашка). 

Воспитатель: Что получилось? (Слайд 29).

Дети: Знайка (читают дети).

Воспитатель: Отлично! 

Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад! 
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную большую трубу 
Постарались вы, ребята на славу.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Вас ждёт  главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос 
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех детей читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках красочных, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Воспитатель: Умницы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы сегодня по работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята, а как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Знайке понравилось, вы отлично по трудились. Каждому он подарил очень интересную, познавательную книгу, энциклопедию. Так же вручаем – вам  медали, грамоты. (Слайд 31).

Спасибо за участие! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ООД в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний» Воспитатель: Крышмарю И.В.

Слайд 2

Цель : развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Слайд 3

Сказочная страна

Слайд 5

Откуда мы получаем знания ?

Слайд 6

Важный помощник в получении Знаний это - книги

Слайд 7

А какие бывают книги?

Слайд 8

Сказочная книга Подумайте и выберите их четырёх предложенных слов самый верный ответ? а) абра, кадабра; б) снип, снап, снура, в) хоп, хеп, лалалей, г) сим-сим откройся.

Слайд 9

Сим-сим откройся!

Слайд 10

Тропинка

Слайд 11

страницы из книги 5 3 2 6 4 1

Слайд 12

1 страница разминка М озговой штурм

Слайд 13

Лимоны кислые, а сахар….

Слайд 14

Утром мы завтракаем, а в обед…

Слайд 15

Чего больше яблок или яблонь?

Слайд 16

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

Слайд 17

Москва, Салехард это…?

Слайд 18

Окунь, карась это …?

Слайд 19

В году… 24 месяца,12 месяцев, 3 месяца, или 4 месяца?

Слайд 20

У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень?

Слайд 21

2 страница игра «Пара к паре»

Слайд 22

1 2 3 4

Слайд 23

3 страница игра «Что общего и чем отличается?»

Слайд 24

4 страница Станцуйте как…?

Слайд 25

5 страница игра «Реши ребусы»

Слайд 26

6 страница игра «Изобретатель»

Слайд 28

7 страница игра «Кроссворд» 1 2 3 4 5 6

Слайд 29

1 З О Л У Ш К А 2 И В А Н У Ш К А 3 М А Л Ь В И Н А 4 М О Й Д О Д Ы Р 5 П Е Ч К И Н 6 Ч Е Б У Р А Ш К А

Слайд 30

Здравствуйте друзья мои! Я так вам рад! Я рад за вас! Я видел всё в подзорную трубу Постарались вы, ребята. Молодцы! Верю, путь был трудным, но и интересным, А ещё для вас сюрприз: Ждёт вас самый главный приз. Если вы ответите на мой последний вопрос «Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Слайд 31

Приз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В стране знаний"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....

Конспект «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект "Путешествие в Страну Знаний"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....

Конспект "Путешествие с страну знаний"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....