Консультация для родителей
консультация
Консультация для родителей "Развитие детского творчества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие детского творчества»
Рисование едва ли не самый интересный вид деятельности детей. И неудивительно, деятельность эта позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к нему. Начинать творить можно с самых малых лет. Что может быть веселее, чем мять эластичный пластилин или от души мазать краской по бумаге? Творческие занятия развивают эстетическое восприятие, воображение, усидчивость, мелкую моторику и помогает познать окружающий мир в деталях. Именно с помощью детского творчества можно узнать, как из бумаги смастерить интересные поделки, красками сделать мир ярче, а клеем скреплять не только части картонного домика, но и пальцы. Творчество – понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности.
Но иногда мы слышим от детей: «Я не люблю рисовать, потому что не умею». Как же помочь детям раскрыть в себе способности к рисованию? Прежде всего ребёнку необходимо дать средства той деятельности, которой он начинает заниматься. Если он занимается рисованием, ему надо помочь овладеть техническими навыками, умением видеть цвет и форму предметов.
Предпосылками для развития творчества является и развитие способностей восприятия предметов, и явлений окружающей действительности их основных свойств: формы, цвета, цветовых отношений. Потому необходимо научить детей ориентироваться во многообразии цветовой гаммы, познакомить с волшебным миром красок.
Сначала детей учить ритмически чередовать цвета (на занятиях по аппликации) «Бусы»:
жёлтый, красный – мажем, клеем,
жёлтый, красный – клей смелей,
жёлтый, красный – бусы будут,
жёлтый, красный – вот так чудо!
Можно использовать не только чередование цвета, но и чередование форм, усложняя ритм чередования:
«Мы наклеим на листочке два квадрата, два кружочка,
Два квадрата, два кружочка, вот такая вышла строчка»
***
«Жёлтый, жёлтый, красный, красный –
Как наклеить – сразу ясно,
«Жёлтый, жёлтый, красный, красный –
Вот какой узор прекрасный»
Заполняют листы пятнами, знакомятся с понятиями холодные, тёплые цвета, учатся путём смешивания основных цветов получать оттенки. Но оказывается, просто владение техническими навыками недостаточно. Даже при хорошем овладении ими ребёнок остаётся на уровне не ремесла, а творчества.
Каждый ребёнок, создавая изображение, должен вложить в него то, что раньше называлось душой, а теперь определяется психологами как эмоции, чувства, переживания, жизненный опыт. В этом и заключается изобразительное творчество ребёнка. Творчество проявляется не только тогда, когда он сам придумывает тему своего рисунка, но и тогда, когда создаётся изображение по заданию.
В чём же проявляется творчество у малышей? Это может быть изменение величины предмета, скажем яблока, с исполнение какой-то детали, черенка. Творческим проявлением может стать изменение в цвете. Например, когда рядом с красным яблоком, ребёнок по своей инициативе рисует жёлтое или зелёное. Дети могут вносить различные дополнения связанные с темой. Любое проявление самостоятельности, творчества, несомненно должно поощряться. Как уже было сказано выше, дети должны отражать в рисунке свои впечатления от окружающего мира. Следовательно, следует разнообразить эти впечатления, целенаправленно формировать эти знания и представления у детей путём специальных наблюдений, постепенно и последовательно развивать восприятие – образное, эстетически окрашенное, эмоционально-положительное.
Дети должны увидеть художественные достоинства предмета, который им предстоит изображать, а не просто выделять его свойства, форму, строение, цвет. Иначе, понятие «красиво» не приобретает в их глазах конкретный смысл. Но как это сделать?
День за днём нужно вести наблюдения за природой, обращая внимание на то, как светит солнце, как плывут облака (сегодня они похожи на сахарную вату – пушистые и мягкие, а вчера они были совсем другими, как - будто кто-то разлил сметану). Такого рода наблюдения, подкреплённые поэтическими строками, умение созерцать красоту, умение наслаждаться ею, видеть не только внешний, но и внутренний мир всех и всего – есть важнейший фундамент развития детского творчества. Одним словом, чем многообразнее и богаче жизнь, чем больше впечатлений получит малыш, тем шире будет диапазон содержания, из которого он будет черпать образы для творческой деятельности.
Существует мнение, чем меньше ребёнок, тем меньше изобразительных материалов он может освоить. Однако, опыт работы с детьми показывает: детям нравится новизна. Они с большим интересом рисуют не только цветными карандашами и красками, но и простым, графитным карандашом, используя различный нажим для передачи оттенков предметов. Детям нравится рисовать акварелью на влажной бумаге. Мягко растекающаяся краска позволяет передать плавные оттенки одного цвета, а при использовании разных цветов мягкие переходы одного цвета в другой.
Рисовать можно и восковыми цветными мелками, простой свечой, угольным карандашом, даже пластилином.
По мере того, как дети овладеют разными материалами, нужно подвести их к осознанию выбора материалов для рисования и не следует бояться, что дети выберут не то. Гораздо важнее, что ребёнок проявляет самостоятельность, получает возможность рисовать таким материалом, который ему больше нравится, пусть даже он и ошибается. Когда в конце занятия ребёнок увидит свою работу среди других, он заметит свою ошибку и на следующем занятии его выбор может быть другим.
Овладение детьми техникой рисования, понимание свойств разных материалов, их выразительных возможностей, умение использовать различные материалы для создания рисунка – всё это даёт свободу творческого решения изобразительных задач. Но основным и необходимым условием проявления и развития творчества, на мой взгляд, является всё - таки создание эмоционально-положительной обстановки по ИЗО. Творческий характер деятельности требует деятельности, творческой непринуждённой обстановки, не надо требовать от детей полного ответа, беседы должны носить живой непосредственный характер. Формальные требования подавляют радостное настроение, снижают интерес. И не только формальные требования, но и замечания, тем более высказанные в нетактичной, пренебрежительной форме: снижается эмоциональное радостное настроение, нарушается атмосфера сказочной таинственности.
Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому очень важно найти занятие, которое придется ему по душе и поможет активно развиваться не только физически, но и эмоционально. Начинать творить можно с самых малых лет. Что может быть веселее, чем мять эластичный пластилин или от души мазать краской по бумаге? Творческие занятия развивают эстетическое восприятие, воображение, усидчивость, мелкую моторику и помогает познать окружающий мир в деталях. Именно с помощью детского творчества можно узнать, как из бумаги смастерить интересные поделки, красками сделать мир ярче, а клеем скреплять не только части картонного домика, но и пальцы.
Творчество – понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности. Детское творчество помогает ребенку почувствовать себя самостоятельным, а также сближает детей и их родителей. Совместное творчество помогает лучше узнать друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...