«Клуб юных знатоков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
познавательное развитее
«Клуб юных знатоков»
в подготовительной группе
Разработчик: Менькова Н.М.
Программное содержание:
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
- Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Оборудование:
Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10; членские билеты «Юный знаток»; цифры на столы; картинка Сова.
Методические приемы: Здоровье сберегающие технологии: физ. минутка; игровой (сюрпризный момент); словесный (ребус, вопросы, беседа, логические задачи); наглядный (слайды); анализ занятия, поощрение.
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Прежде чем начать занятие, мне бы хотелось получить ответ на один вопрос «Какое у вас настроение?» (Ответы детей). Так давайте наше прекрасное настроение передадим нашим гостям и друг другу.
Встанем в «Круг радости» И улыбнемся друг другу.
Дети:
Пусть наша добрая улыбка (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни,
Делиться счастьем и добром.
(Дети бегут и раздают гостям сердечки)
Методика проведения занятия.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на стену, кто у нас тут? (ответы детей). Это не просто сова, это Мудрая Сова. Если вы заметили, то она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к занятиям. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Мудрая Сова приготовила нам несколько этапов с интересными заданиями. А вот по какой теме будут задания, нам предстоит разгадать. Кто хочет участвовать в турнире? (ответы детей).
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне. На ковре разложены цифры, если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх.
Воспитатель: Вам нужно выложить числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1. Затем воспитатель просит детей перевернуть карточки на другую сторону. Дети читают (на обратной стороне написано слово «математика»).
Воспитатель: Встаньте в кружок.
1 этап: «Разминка»
Определите, кто выше: Андрей или Миша? А кто ниже из них? Что длиннее: карандаш или указка? Что короче? Кто старше: мама или бабушка? Кто младше? Настя, кто стоит справа от тебя, Саша А., кто стоит слева от тебя? Вероника, что находится сзади и впереди тебя?
Молодцы! Пока справляетесь.
2 этап: «Заяви о себе»
Сосчитай количественным счетом до 20 – (1-10, 10-20. 1,2 ребёнок.).
Сосчитай порядковым счетом до 20 – (1-10, 10-20. 3,4 ребёнок.)
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.
Назови дни недели - 6-й ребёнок.
Назови времена года – 7-й ребёнок.
Назови зимние месяца- 8-й ребёнок.
Назови летние месяца– 9-й ребёнок.
Назови части суток– 10-й ребёнок.
3 этап: «Найди свое место»
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. (например, 3 < 5? - № места – 4)
Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Андрей, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?
4 этап: «Реши задачу»
Ребята, у каждого на столе есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите. Это задание выполняется в паре.
Вопросы к детям: расскажи условие своей задачи? Задай вопрос к своей задаче? Назови ответ своего решения? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!
Физминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше подтянитесь. Ну – ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, до коленей до коснулись. Сели, встали, сели, встали и на месте побежали. Отдохнули.
А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.
6 этап: «Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/
Я довольна вами. И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.
7 этап: «Заполни домик»
Воспитатель: Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.
Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.
А вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. (ответы детей)
- Почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому заслужили звание члена клуба знатоков! (раздаёт значки клуба знатоков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе детского сада
Закрепление пройденного материала...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»
Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...
"Клуб юных знатоков" Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20; Закрепить умение с...
Методическое сопровождение к презентации викторины «Клуб юных знатоков животных».
Данная викторина поможет детям в игровой форме закрепить знания по темам "Домашние и Дикие животные", развить коммуникативные навыке и познавательный интерес....
Конспект совместной деятельности с детьми "Клуб юных знатоков"
С использованием игровых технологий....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе "Математический турнир с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Клуб юных знатоков»"
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП...
Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».
Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...