Презентация профессии "Коль работа нравиться,то душа не мается"
презентация к уроку (старшая группа)
Проблема:
1. Недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.
2.Не сформированный познавательный интерес к труду взрослых.
Методы проекта: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ожидаемый результат:
У воспитанников будут сформированы:
- представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов;
-представления о профессиях своих родителей;
- умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы;
- значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu_professii.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: по методу - познавательно- творческий по содержанию – ребенок и социальное окружение по характеру контактов - открытый, в ДОУ и за его пределами; по количеству участников – групповой, дети 4-5 лет, их родители; по продолжительности – среднесрочный
Актуальность: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей. Важная роль в выборе будущей профессии принадлежит семье, хотя сами дошкольники этого могут и не осознавать. Очень часто они ориентируются на профессии родственников, создавая примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа».
Проблема: 1. Недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей. 2. Не сформированный познавательный интерес к труду взрослых.
Проблемные вопросы : Что такое профессия? Важна ли каждая из профессий? Кем работают ваши родители? Ц ель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности своих родителей.
Методы проекта: наглядный, словесный, практический, игровой. Ожидаемый результат: У воспитанников будут сформированы: - представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов; -представления о профессиях своих родителей; - умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы; - значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний. Методика «Три вопроса» Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можем это узнать ? С помощью чего узнаем ? Наши родители работают на работе (Настя) Какие еще бывают профессии? (Ульяна) Спросить взрослых ( Айлина ) Профессий очень много ( Кира) Какие профессии у наших родителей?(Святослав) Посмотреть ролик в интернете (Вика) Связывают некоторые предметы труда с профессией. (Матвей) Название профессий работников детского сада ?(Тимофей) Посмотреть по телевизору. (Дима)
2 этап – разработка проекта, планирование деятельности . 1. Деятельность педагогов. 2. Непосредственно образовательная деятельность: «Как появились профессии», «Кто нас воспитывает?», «Мы приходим в детский сад», «Все работы важны» (женские профессии)
Во время проекта : Дети Педагоги Родители - дети получают необходимую информацию о профессии: что такое профессия - дети начинают иметь представление о том, какие вообще существуют профессии. - Экскурсия в рамках детского сада: «Медицинский кабинет», «Прачечная», «Обзорная экскурсия по детскому саду». -непосредственно образовательная деятельность: «Как появились профессии», «Кто нас воспитывает?», «Мы приходим в детский сад», «Все работы важны» (женские профессии) -повышают уровень компетентности в вопросах , кем работают родители. -принимают активное участие в организации совместной деятельности в работе над проектом «Коль работа нравиться, то душа не мается».
3 этап -выполнение проекта, формирование специфических знаний . умений и навыков у детей. Направление и контроль осуществления проекта . практическая помощь педагогов. Игровая
Коммуникативная деятельность. Беседа «Как работают взрослые? «Почему люди работают?», Подвижные игры: «Мы не скажем, а покажем » .
Познавательная деятельность. Беседа «Чем отличаются профессии? Какие бывают профессии?» НОД «Профессии», рассматривание сюжетных картинок «Профессии». Настольно-печатные, творческие игры: «Знаю все профессии ».
Экскурсия на прачку, в мед кабинет.
Восприятие художественной литературы.
Художественная
М узыкальная
Двигательная
Дети представляли, странички с фотографиями своих родителей, перед остальными ребятами группы, рассказывали о профессиях мамы и папы.
Работа с родителями: 1. Консультация «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста» 2. Оформление папки – « Коль работа нравится, то душа не мается» 3. Оформление буклета «Знакомство дошкольников с профессиями взрослых » 4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Что Вы узнали нового? Что Вам было интересно? Что вам понравилось? Есть много профессий: врач, машинист,строитель,парикмахер . (Дима) Слушать сказки «Доктор Ай Болит» «Дядя Степа» (Айлина) Играть в игры «Больница», « Строители»(Матвей) В детском саду работают : воспитатели, а еще медсестра, повар, заведующая.(Алена) Лепить «Чашечки для чая»(Даша) Рисовать повара. (Женя) 4 этап: подведение итогов, презентация пректа . Продукт проекта (событие) 1.Создание альбома « Коль работа нравиться ,то душа не мается » 2.Презентация проекта « Коль работа нравиться ,то душа не мается » 3. Выставка книг "Все работы хороши, выбирай на вкус". 4.Итоговый продукт.
Результаты проекта: Действия детей Участвовали в совместной деятельности совместно с педагогом Планировали деятельность при помощи педагога Приняли участие в проекте «Коль работа нравиться, то душа не мается » Придумывают загадки, небольшие рассказы о профессиях Договариваются в игре. Распределят роли в игре Составляют план для итогового мероприятия Действия членов семьи 1Помогают в составлении рассказов и загадок о профессиях (словотворчество). Принимают участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта. Педагог расширилось сотрудничество с родителями разработан консультативно – практический материал для родителей выработан единый стиль воспитания ребенка в ДОУ и семье .
Вывод: Проект «Коль работа нравиться, то душа не мается» реализовал поставленные задачи. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых. Дети имеют представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это способствует обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Дети представляли свои странички с фотографиями своих родителей, перед остальными ребятами группы, о профессиях мамы и папы. Сформированы представления о профессиях своих родителей. Дети умеют составлять описательные рассказы о профессиях Дети понимают значения слова «профессия» и значение выражения «Коль работа нравится, то душа не мается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Нам очень нравятся гаджеты" 2014г.
Презентация для педагогов и родителей по теме самообразования «Роль ИКТ в развитии речи детей раннего возраста»....
Приобщайте ребенка к постоянной работе ума и души
Памятка для родителей...
Презентация к занятию "Аптека для души".
Презентация к занятию "Аптека для души"....
Презентация "Что нам нравится зимой?"
Позновательно-игровая презентация о зимних видах игр и спорта....
Представление педагогического опыта работы по теме " Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах. Форма представления - презентация на тему "Краски детской души" (рисование пейзажа в дошкольном возрасте).
Обобщение опыта на семинаре - практикуме для воспитателей «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах»...
Презентация "Эстафета памяти" Чаусы. Проект Душа города
Презентация "Эстафета памяти" Чаусы. Проект Душа города...
Презентация "Елочка нам нравится - сбережем красавицу!"
Презентация занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе, посвященная зеленой красавице....