Консультация для родителей на тему «Режим дня дома и в детском саду»
консультация (средняя группа)

Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Одним из отличительных признаков, воспитания в детском саду от домашнего — является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность, находятся в прямой зависимости от того как организован его режим дня дома. Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Режим дня дома и в детском саду»

Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.

Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Одним из отличительных признаков, воспитания в детском саду от домашнего — является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность, находятся в прямой зависимости от того как организован его режим дня дома. Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

«Значение режима дня для дошкольника»

Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий

чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов

деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим

укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление

разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Любая деятельность – это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая

рефлекторно. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга,

сопровождается огромной потерей (тратой) нервной энергии и приводит к утомлению.

У ребёнка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает

через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в

деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается

на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без

лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов

деятельности и их чередованием. С физиологической точки зрения это объясняется

способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый

отдельный момент работает не вся её поверхность, а отдельные участки, именно те,

которые ведают данной деятельностью, остальные области коры в это время находятся в

состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости

перемещается, и создаются условия для отдыха ранее функционирующих участков коры

головного мозга.

В течение суток активность и работоспособность ребёнка не одинаковы. Их подъём

отмечается от 8 до 2 часов и от 16 до 18 часов, а период минимальной приходится на 14-16

часов. Не случайно, поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей,

планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.

Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока.

Это можно объяснить адаптацией ребёнка к режиму детского сада после двухдневного

пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим

существенно нарушается.

Наилучшие показатели работоспособности отмечается во вторник и в среду, а начиная с

четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и

субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное

возрастные утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительностью

малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно-бытовым

трудом, учебной работой. В общей сложности 75-80 % времени пребывания в детском

саду приходится на малоподвижную деятельность, между тем как ребёнку присуща

потребность в активных движениях. Увеличение длительного компонента и рациональное

распределение в течение недели занятий, особенно утомительных для детей, можно

отнести к числу мер по предупреждению утомления.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Режим дня дома и в детском саду"

Режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а та...

Консультация для родителей по теме: «Организация питания дома и в детском саду» Ранняя группа №1 «Медвежата» 27.01.2021 г.

Правильное питание – это  основа  длительной  и  плодотворной  жизни,  залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы дет...

Консультация для родителей по теме: «Организация питания дома и в детском саду» Ясельная группа №1 «Карапузики»

Правильное питание – это  основа  длительной  и  плодотворной  жизни,  залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы дет...

Консультация для родителей на тему «питание ребенка дома и в детском саду»

Цель: обобщение знаний о значении режима дня для ребенка, о значении правильного питания ребенка дома и в детском саду.Задачи:1.Акцентировать внимание на важности соблюдения режима питания для ре...

Консультация для родителей подготовительной группы "Режим дня жизни детей в детском саду и дома"

Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня.Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест и спит...