Родительское собрание в разновозрастной группе «Мы вместе»
методическая разработка (старшая группа)
мЦель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в разновозрастной группе
«Мы вместе»
Подготовила:воспитатель Обухова Н.М.
МБДОУ «Ягодка»
Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Задачи:
- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.
- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.
- заполнить анкетные данные семей воспитанников.
- выбор родительского комитета.
- подведение итогов собрания.
Повестка:
1. Вступление
2. Тренинг на знакомство
3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.
4. Выбор родительского комитета.
5. О разном.
Воспитатель: Добрый день. Мы рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы обсудим чему нам предстоит научиться в этом году в детскому саду.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится:» Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Тренинговое упражнение «Клубочек».
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель:
Уважаемые родители, посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.10 часов).
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности). Расписываться в листах приема детей.
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Иметь сменную одежду. Ногти должны быть подстрижены.
4. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. Выздоровевший, ребенок принимается в детский сад со справкой, о выходе сообщайте заранее.
6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 25 числа текущего месяца.
7. В обязательном порядке посещайте родительские собрания, консультации.
8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории, в образовательном процессе детского сада: принимать участие в образовательной деятельности детей, в оснащении образовательной среды группы, участвовать в выставках поделок и рисунков, проектах, мастер – классах.
9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).
Динамическая пауза:
- Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых летом, зимой.
- Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках.
- Присядьте те родители, у кого в семье есть ещё дети.
- Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной.
Обсуждение: Что должен уметь ребенок в 2 года.
У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
- Самостоятельно есть разнообразную пищу;
- Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет или на горшок;
- Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.
- С помощью взрослых одеваться и раздеваться.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.
2. Можно разрешить ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.
3. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
4. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
5. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.
6. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
7. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.
8. Настраивайте ребенка на позитивный лад.
9. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.
10. Уменьшите нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.
11. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.
12. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
13. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.
14. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
15. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.
16. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
17. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
«Давайте дружить с детьми»
Игра "Какой он – мой ребенок"
Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет черты характера своего ребенка. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье. Внизу подписать имя своего ребенка.
Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:
Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.
Выбор родительского комитета.
Разное:
- Вопросы родителей.
Итог собрания:
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Мы с вами хорошо поработали.
Обратная связь:
Если сегодняшняя встреча вам понравилась, и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.
На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
Спасибо! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в разновозрастной группе в нетрадиционной форме по теме "Роль семьи в формировании личности дошкольника"
В сценарии представлены формы взаимодействия с семьёй в игровой форме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-543989-1521560699.jpg)
Сценарий организационного родительского собрания в разновозрастной группе (1-2 мл. гр.)
Радители знакомятся свозрастными особенностями детей 2-4 лет.Итоги адаптационного периодаю. Причины детского плача и как реагировать на него родителям....
Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей, средней) "Безопасность наших детей"
Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей,средней) "Безопасность наших детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-978933-1511781028.jpg)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "ЗАНЯТИЯ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ"
Родительское собрание....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/23/picture-670001-1535016742.jpg)
родительское собрание в разновозрастной группе "Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными
конспект родительского собрания поможет воспитателям ознакомить родителей с правилами воспитания и развития детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными....