Проект "Мой дом"
проект (средняя группа)
Цель проекта: Расширить представление детей знаний о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностях членов семьи, о безопасном поведении дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eliseeva_moy_dom.pptx | 792.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Цель Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, воспитание любви и привязанности к малой Родине- с воей семье, дому.
Задачи Воспитательные : Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют Развивающие : Закрепить у детей правила личной безопасности в быту. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Развивать образное мышление и память, внимание, воображение, творческие способности. Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов . Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Этапы работы над проектом -Подготовительный: Подбор художественной литературы по теме ; составление перспективно-тематического план по теме проекта « Мой дом »; подбор наглядно-дидактического материала; организация развивающей среды в группе. -Практический: Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом »; реализация цикла игр – занятий; создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи);создание условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт и опыт, полученный в ходе проведения занятий. -Обобщающий: Подведение итогов по реализации проекта; проведение совместно с родителями выставки «Такие разные дома»; обобщение материала по теме и оформление в виде папки; презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.
Конструирование Цель: учить составлять из полосок и геометрических фигур дом, развивать фантазию и воображение
Новоселье кукол Задачи: учить определять предметы по материалу, из чего они сделаны; активизировать словарь; воспитывать доброжелательность в совместных играх
Рисование « Заюшкина избушка» Задачи: развивать мелкую моторику рук и контроль за движением руки
Дом моей мечты Задачи : закрепление знаний детей о частях дома; продолжать учить детей строить из деталей конструктора «Лего»
И гра «Заячьи домики» Задачи : побуждать детей к игровой деятельности средствами театрализованной и сюжетно ролевой игры
Совместная работа детей с родителями дома Выставка домов в группе детского сада Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность, укрепление детско-родительских отношений.