Перелетные птицы
методическая разработка (младшая группа)

Полянская Ольга Сергеевна

Уважаемые родители!

В детском саду с 21 октября по 25 октября

  реализуется тема недели

«Вот уж последняя стая крыльями машет в дали»

Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей о птицах в осенний период

Всю неделю с ребятами мы будем говорить  

о перелетных птицах, сравнивать их с домашними

Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем:

  1. Нарисуйте или наклейте изображения перелетных птиц: утка, гусь, ласточка, аист, цапля, грач. Помогите ребенку запомнить их названия.

2. Спросите ребенка, почему этих птиц называют перелетными; почему они улетают.

3. Сделайте вместе с ребенком птичку из бумаги и нарисуйте гнездо.

Поиграйте в такую игру: птичка к гнезду (что сделала?) …подлетела.

Птичка из гнезда (что сделала?) …улетела; вылетела.

Птичка в гнездо (что сделала?)…залетела; влетела; прилетела.

4. «Чем питаются птицы?»

Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами).

5. Упражнения для пальчиков  (при назывании птицы — загибать пальчики на руке).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Птицы (перелётные)

  1. Гуляя вместе с ребенком, понаблюдайте за птицами.

Покажите птиц на картинках: аист, журавль, ласточка, скворец, грач.       При этом обратите внимание ребенка на окраску птиц.

                                                     АИСТ

                                                   ЖУРАВЛИ

                                                               ЛАСТОЧКА

                                                                  СКВОРЕЦ

                                                                   

                                                                     ГРАЧ

Поговорите о необходимости перелета птиц в теплые страны.

  •         Почему птицы улетают в тёплые страны?
  • Потому что зимой снег прячет всю еду.
  • Птицам холодно и голодно (нечего есть).

        

         Рассмотрите птиц на картинках, назовите.

Уточните строение тела птицы (голова, шея,   туловище, клюв, глаза, крылья, хвост, ноги, перья).

  • Что есть у птицы? Покажи, назови.

Найди и раскрась всех птиц на картинке.

Посмотрите мультфильм «Серая шейка» 

Для удобства, всю вышеперечисленную информацию вы можете скачать , считав   QR-код


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...