ИОМ ребёнка
материал (младшая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ ребёнка18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Аматов Билал

Образовательная область: Речевое развитие 3 года

Проблема: 

Ребенок с плохо развитой речью испытывает сложности в выражении своих мыслей и чувств. Это может вызвать недопонимание со стороны родителей. Эта проблема требует внимания и терпения, но с помощью правильных методов можно значительно улучшить речевые навыки ребенка. Активный словарь ребенка состоит из некоторых звукоподражаний. Как правило, при попытках взрослых вывести на общение, молчит. Звукоподражания появляются в моменты эмоционального оживления.

Цель:

Развитие речевых навыков, формирование навыков общения, укрепление эмоционального фона и уверенности в себе.

Задачи:

- Развивать умение понимать и реагировать на обращенную речь                                                       - Развивать умение подражать                                                                                                                 - Развивать артикуляционную моторику, дыхание, ритм                                                                      - Развивать речь, упражнять в четком произношении   звуков                                                                                                                                                          - Оказать помощь и поддержку родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Основные формы работы: 

игровая деятельность, развивающие упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения. Индивидуальный образовательный маршрут реализуется во всех видах деятельности, в режимных моментах, разработан в соответствии с образовательными потребностями и интересами ребенка.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута.

1.Этап наблюдения.                                                                                                       2.этап планирования                                                                                                                   3. этап реализации                                                                                                                  4. этап наблюдения итогов

Организация работы:

Месяц

Содержание работы

Цель

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1 неделя

«Принеси мне мишку»

Артикуляционная гимнастика «Солнышко»

Игры на звукоподрожания по карточкам по карточкам

Дыхательное упражнение «Дудочка»

Формирование понимания поручений (по речевой инструкции)

Развитие артикуляционной моторики

Развитие фонематического восприятия

Формирование речевого выдоха

Консультация для родителей «Почему важна речь?»

2 неделя

Работа с перфокартами «Закрась окошко»

Пальчиковая игра «Сорока-воробей»

Игра на развитие коммуникативных навыков взаимопонимания   Игра «Клубок настроения

Артикуляционная разминка «Бабочка»

Развитие умения выполнять словесную инструкцию

Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, зрительно–двигательной координации движений

Развитие умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов, воспитание эмоциональной отзывчивости

Развитие артикуляционной моторики

 

Беседа с родителями «Сказочные истории». Эта игра поможет не только обогатить словарный запас, но и укрепить связь между родителями и и ребенком.

3 неделя

Игры шнуровки

Игры на звукоподрожания по карточкам по карточкам

Пальчиковая игра «Кузнечик»

«Угадай, что звучит?»

Развитие сенсорного развития и мелкой моторики рук

Развитие фонематического восприятия

Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, зрительно–двигательной координации движений

Развитие  слухового  восприятия

 

Консультация: «Как в домашних условиях   проводить занятия с ребенком по развитию речи»

4 неделя

Игра «Зеркало»

Артикуляционное упражнение «Язык как змея»

Разучивание стихотворения А.Барто «Лошадка» с использованием мимики лица и тела

Порвать на мелкие кусочки лист бумаги с проговаривание «Я рву»

Развитие речевого дыхания, с проговаривание что в мешке

Формирование умения пользоваться громким и тихим голосом, развитие артикуляционной моторики

Развитие умения повторять за взрослым, договаривать последние слова,  Пополнять словарный запас ребенка.

Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, речевого развития.

 

Повтор стихотворения, выученного в детском саду.

Предполагаемый результат:

1. Развитие мелкой моторики пальцев.

2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

Заключение:

Индивидуальный образовательный маршрут должен быть гибким и адаптироваться под изменения в состоянии ребенка. Важно создать поддерживающую среду, где ребенок сможет развиваться в своем темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".

Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....