ИОМ ребёнка
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Аматов Билал
Образовательная область: Речевое развитие 3 года
Проблема:
Ребенок с плохо развитой речью испытывает сложности в выражении своих мыслей и чувств. Это может вызвать недопонимание со стороны родителей. Эта проблема требует внимания и терпения, но с помощью правильных методов можно значительно улучшить речевые навыки ребенка. Активный словарь ребенка состоит из некоторых звукоподражаний. Как правило, при попытках взрослых вывести на общение, молчит. Звукоподражания появляются в моменты эмоционального оживления.
Цель:
Развитие речевых навыков, формирование навыков общения, укрепление эмоционального фона и уверенности в себе.
Задачи:
- Развивать умение понимать и реагировать на обращенную речь - Развивать умение подражать - Развивать артикуляционную моторику, дыхание, ритм - Развивать речь, упражнять в четком произношении звуков - Оказать помощь и поддержку родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.
Основные формы работы:
игровая деятельность, развивающие упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения. Индивидуальный образовательный маршрут реализуется во всех видах деятельности, в режимных моментах, разработан в соответствии с образовательными потребностями и интересами ребенка.
Проектирование индивидуального образовательного маршрута.
1.Этап наблюдения. 2.этап планирования 3. этап реализации 4. этап наблюдения итогов
Организация работы:
Месяц | Содержание работы | Цель | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя | «Принеси мне мишку» Артикуляционная гимнастика «Солнышко» Игры на звукоподрожания по карточкам по карточкам Дыхательное упражнение «Дудочка» | Формирование понимания поручений (по речевой инструкции) Развитие артикуляционной моторики Развитие фонематического восприятия Формирование речевого выдоха | Консультация для родителей «Почему важна речь?» |
2 неделя | Работа с перфокартами «Закрась окошко» Пальчиковая игра «Сорока-воробей» Игра на развитие коммуникативных навыков взаимопонимания Игра «Клубок настроения Артикуляционная разминка «Бабочка» | Развитие умения выполнять словесную инструкцию Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, зрительно–двигательной координации движений Развитие умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов, воспитание эмоциональной отзывчивости Развитие артикуляционной моторики |
Беседа с родителями «Сказочные истории». Эта игра поможет не только обогатить словарный запас, но и укрепить связь между родителями и и ребенком. |
3 неделя | Игры шнуровки Игры на звукоподрожания по карточкам по карточкам Пальчиковая игра «Кузнечик» «Угадай, что звучит?» | Развитие сенсорного развития и мелкой моторики рук Развитие фонематического восприятия Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, зрительно–двигательной координации движений Развитие слухового восприятия |
Консультация: «Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи» |
4 неделя | Игра «Зеркало» Артикуляционное упражнение «Язык как змея» Разучивание стихотворения А.Барто «Лошадка» с использованием мимики лица и тела Порвать на мелкие кусочки лист бумаги с проговаривание «Я рву» | Развитие речевого дыхания, с проговаривание что в мешке Формирование умения пользоваться громким и тихим голосом, развитие артикуляционной моторики Развитие умения повторять за взрослым, договаривать последние слова, Пополнять словарный запас ребенка. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, речевого развития. |
Повтор стихотворения, выученного в детском саду. |
Предполагаемый результат:
1. Развитие мелкой моторики пальцев.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
Заключение:
Индивидуальный образовательный маршрут должен быть гибким и адаптироваться под изменения в состоянии ребенка. Важно создать поддерживающую среду, где ребенок сможет развиваться в своем темпе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-38511-1585722682.jpg)
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-38511-1585722682.jpg)
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...
Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.
Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112117.jpg)
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153441-1354042899.jpg)
родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"
конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-62566-1481385949.jpg)
Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"
В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и возможно кому это пригодится....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1168657-1570292560.jpg)
Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".
Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....