Проект "Маленькие чистюли"
видеоурок (младшая группа)

Хуснутдинова Айсылу Дикафовна

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормальными человеческими отношениями. Известно, что самые прочные привычки, как полезные так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки и умения, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиенические навыки это основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_chistyuli_11.pptx401.31 КБ
Файл proekt_malenkie_chistyuli.docx754.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков « М аленькие чистюли» (для детей раннего возраста 2-3 лет) Воспитатели: Ганцева Татьяна Васильевна Хуснутдинова Айсылу Дикафовна .

Слайд 2

- Формирование культурно-гигиенических навыков у детей через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Слайд 3

. Задачи: формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки (с небольшой помощью взрослого), насухо вытираться полотенцем, правильно называть предметы личной гигиены; развивать наблюдательность, активность, игровые умения (отражать в игре процессы умывания, использовать в игре предметы необходимые для сюжета); воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными .

Слайд 4

Детский сад-это наше счастливое детство!

Слайд 5

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков « М аленькие чистюли» (для детей раннего возраста 2-3 лет) Воспитатели: Ганцева Татьяна Васильевна Хуснутдинова Айсылу Дикафовна .



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение детский сад №22 ГО город Нефтекамск Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

 «МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛИ»

для детей раннего возраста 2–3 лет

                                                                                                 

Подготовили:

Ганцева Т.В.,

Хуснутдинова А.Д.

г. Нефтекамск

2023г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Наименование главы

Страница

I

Введение

II

Актуальность проекта

III

Цели, задачи.

Ожидаемые результаты проектной деятельности

Продукты проекта

IV

Аннотация проекта

V

Этапы реализации проекта программы

VI

План мероприятий

VII

Ресурсы

VIII

Риски и пути преодоления рисков

IX

Критерии оценивания проекта

X

Выводы

XI

Литература

I .ВВЕДЕНИЕ

 

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения, является одним из важных факторов развития и формирование здоровой личности.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых.

Период раннего дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Для освоения культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни, учитывая индивидуальные и возрастные особенности, мы разработали и реализовали познавательно-игровой проект «Маленькие чистюли».

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно – игровой.

Возрастной диапазон: 2-3года.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 2 недели (с 12 по 27октября 2023г.)

Возрастная группа: дети раннего возраста (2-3 года).

Проблема: не достаточно развиты у детей культурно - гигиенические навыки.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи:

- формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки (с небольшой помощью взрослого), насухо вытираться полотенцем, правильно называть предметы личной гигиены;

- развивать наблюдательность, активность, игровые умения (отражать в игре процессы умывания, использовать в игре предметы необходимые для сюжета);

- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Ожидаемые результаты:

-владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем);

- научатся аккуратно пользоваться водой, узнавать и называть средства личной гигиены;

- рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании;

сопровождая действия текстом.

Методы и формы работы:

- словесный метод (чтение художественной литературы, потешек,

беседа);

- наглядный метод (показ);

- практический метод (дидактические игры)

- игровой метод (физкультминутки, пальчиковые игры)

Продукты проекта:

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены;

- «книжки-малышки», сделанные руками родителей, настольные игры;

- стенгазета «Чистота-залог здоровья».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с 12 по 27 октября

п/п

Этапы проекта

Цель

Сроки

1.

Подготовительный этап

- Разработка содержания проекта;

- работа и подбор методической литературы, иллюстраций;

- подбор детской художественной литературы для чтения детям.

с 12 по 16 октября

2.

Основной этап

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы детям;

- Игровые ситуации;

- Подвижные игры

- Музыкальная игра

- Использование народного фольклора (потешки, стихи)

- Игры с водой

С16 по 27 октября

3.

Заключительный

этап

- Оформление стенгазеты " Чистота – залог здоровья»"

 - Выставка книжек –малышек, созданные родителями.

- Постановка новых задач.

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

п/п

Направление

Тема мероприятия

Сроки проведения

1.

«Физическое развитие»

-Подвижная игра «Зайка серый умывается»,

- пальчиковые игры «Добрая водичка!» и др.

-п/игра «Пузырь»

2.

«Социально-коммуникативное»

-рассматривание алгоритма «Моем руки правильно»,

-рассматривание иллюстраций «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…,

-стираем разноцветные платочки

3.

«Познавательное развитие»

-Знакомство с героем «Мойдодыр»,

-игра- ситуация «Купание куклы Кати,

-игры с водой

-рассматривание разных видов мыла-жидкое, твердое, оно пенится в воде.

4.

«Речевое развитие»

-Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»,

-чтение А.Барто «Девочка чумазая»,

-разучивание потешек :

«Водичка,водичка,

Умой моё личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб кусался зубок

Чтоб смеялся роток»

-чтение потешек «Мою ручки», «С гуся вода, с Ванечки вся худоба»

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Рисование «Мыльные пузыри»,

-музыкальная игра «Где же наши ручки»

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Мероприятия

Срок реализации

1.

Консультация для родителей «Воспитание культурно  - гигиенических навыков у детей раннего возраста»;

Октябрь

2.

 Разучивание с детьми потешек дома: «Водичка, водичка», «Ладушки-ладушки, с мылом моем лапушки».

Октябрь

    6.

Сделать книжки- малышки по потешкам

Октябрь

ВЫВОД:

Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко  усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому в беседах с родителями следует подчеркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий.

Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены. Поэтому формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач воспитания. Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: непрерывность воспитательного процесса, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН.

Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ.

Данный проект может быть не только краткосрочным, но и долгосрочным. Его можно расширить, добавить задачи, поставить новые цели, возможна смена совместной деятельности взрослых и детей.

Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который будет востребован, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить новые умения и знания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г. Источник: В.В. Гербова 1986г. Стр.43

2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.

Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011.

4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2- 4 года: Пособие для воспитателей детского сада

и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011г

ПРИЛОЖЕНИЕ

потешки

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

****

Добрая водичка! Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

****

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки очень быстро.

****

Добрая водичка! Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

****

В руки мыло мы возьмём.

И водичку мы польём.

Моем руки быстро, быстро.

Моем руки чисто, чисто,

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли.

На себя полюбовались.

****

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

ИГРА "МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из

потешек:

Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

https://sun9-11.userapi.com/impg/Ef733_-81HnTK2E-ixKXzrFBAmHBRH1zvWlSXw/FwlKpKG_xyU.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=96cf494e3a998da4bcf29cd150d5160b&type=albumhttps://sun9-72.userapi.com/impg/tnfzsEyu3W3XIv07e5n-8z39eTbkDIOO3uQ5dQ/xUSj7Ujc4CM.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=558378616b1804e7a4ba69924136b858&type=albumhttps://sun9-16.userapi.com/impg/-xCHuQSjMyND_8IwwgSJ25st0RtwLClwIy2yOA/Wo1UxbtS0UQ.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=7b29d11172d93b87f421f7ae37022f1a&type=albumhttps://sun9-19.userapi.com/impg/eN0zKVR3HIyeo0yKjiro_y76K7uRJfVpUCe2Ng/MAhR35AnVdw.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=1d5ae0b2b5025c5d0dcd17e7eafe5b80&type=albumhttps://sun9-37.userapi.com/impg/ASVtvLdTX-ELVR73-15v7aiwN3WWA0S8QxHZow/6Ipes3-nIwA.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=485fe4d94ac1358a7938666b25c7906c&type=albumhttps://sun9-13.userapi.com/impg/xpkGCuL_IZpVnKya-s2akx4EGJjMghn0a9aX_Q/pjJ3s8ssEoo.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=0dddff529322ed077f17e6b391b3e245&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чистюля".

Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

"День чистюль"

(о приобщение к труду дошкольников)...

Веселые скороговорки "Пчелка - чистюля" [Ч] [Щ]

Презентации выполнена по материалам книги М.В.  Смирновой «Пчелка -  чистюля»  [Ч] [Щ]...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

НОД "Мы чистюли"

Материал помогает сформировать у детей КГН...

Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"

Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...