Проект "Маленькие чистюли"
видеоурок (младшая группа)
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормальными человеческими отношениями. Известно, что самые прочные привычки, как полезные так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки и умения, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиенические навыки это основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_chistyuli_11.pptx | 401.31 КБ |
proekt_malenkie_chistyuli.docx | 754.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Формирование культурно-гигиенических навыков у детей через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
. Задачи: формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки (с небольшой помощью взрослого), насухо вытираться полотенцем, правильно называть предметы личной гигиены; развивать наблюдательность, активность, игровые умения (отражать в игре процессы умывания, использовать в игре предметы необходимые для сюжета); воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными .
Детский сад-это наше счастливое детство!
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков « М аленькие чистюли» (для детей раннего возраста 2-3 лет) Воспитатели: Ганцева Татьяна Васильевна Хуснутдинова Айсылу Дикафовна .
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №22 ГО город Нефтекамск Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
«МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛИ»
для детей раннего возраста 2–3 лет
Подготовили:
Ганцева Т.В.,
Хуснутдинова А.Д.
г. Нефтекамск
2023г.
СОДЕРЖАНИЕ:
№ | Наименование главы | Страница |
I | Введение | |
II | Актуальность проекта | |
III | Цели, задачи. Ожидаемые результаты проектной деятельности Продукты проекта | |
IV | Аннотация проекта | |
V | Этапы реализации проекта программы | |
VI | План мероприятий | |
VII | Ресурсы | |
VIII | Риски и пути преодоления рисков | |
IX | Критерии оценивания проекта | |
X | Выводы | |
XI | Литература |
I .ВВЕДЕНИЕ
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения, является одним из важных факторов развития и формирование здоровой личности.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых.
Период раннего дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Для освоения культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни, учитывая индивидуальные и возрастные особенности, мы разработали и реализовали познавательно-игровой проект «Маленькие чистюли».
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно – игровой.
Возрастной диапазон: 2-3года.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 2 недели (с 12 по 27октября 2023г.)
Возрастная группа: дети раннего возраста (2-3 года).
Проблема: не достаточно развиты у детей культурно - гигиенические навыки.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи:
- формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки (с небольшой помощью взрослого), насухо вытираться полотенцем, правильно называть предметы личной гигиены;
- развивать наблюдательность, активность, игровые умения (отражать в игре процессы умывания, использовать в игре предметы необходимые для сюжета);
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Ожидаемые результаты:
-владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем);
- научатся аккуратно пользоваться водой, узнавать и называть средства личной гигиены;
- рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании;
сопровождая действия текстом.
Методы и формы работы:
- словесный метод (чтение художественной литературы, потешек,
беседа);
- наглядный метод (показ);
- практический метод (дидактические игры)
- игровой метод (физкультминутки, пальчиковые игры)
Продукты проекта:
- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены;
- «книжки-малышки», сделанные руками родителей, настольные игры;
- стенгазета «Чистота-залог здоровья».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с 12 по 27 октября |
№ п/п | Этапы проекта | Цель | Сроки |
1. | Подготовительный этап | - Разработка содержания проекта; - работа и подбор методической литературы, иллюстраций; - подбор детской художественной литературы для чтения детям. | с 12 по 16 октября |
2. | Основной этап | - Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме; - Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки; - Чтение художественной литературы детям; - Игровые ситуации; - Подвижные игры - Музыкальная игра - Использование народного фольклора (потешки, стихи) - Игры с водой | С16 по 27 октября |
3. | Заключительный этап | - Оформление стенгазеты " Чистота – залог здоровья»" - Выставка книжек –малышек, созданные родителями. - Постановка новых задач. |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Сроки проведения |
1. | «Физическое развитие» | -Подвижная игра «Зайка серый умывается», - пальчиковые игры «Добрая водичка!» и др. -п/игра «Пузырь» | |
2. | «Социально-коммуникативное» | -рассматривание алгоритма «Моем руки правильно», -рассматривание иллюстраций «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…, -стираем разноцветные платочки | |
3. | «Познавательное развитие» | -Знакомство с героем «Мойдодыр», -игра- ситуация «Купание куклы Кати, -игры с водой -рассматривание разных видов мыла-жидкое, твердое, оно пенится в воде. | |
4. | «Речевое развитие» | -Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», -чтение А.Барто «Девочка чумазая», -разучивание потешек : «Водичка,водичка, Умой моё личико Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки горели, Чтоб кусался зубок Чтоб смеялся роток» -чтение потешек «Мою ручки», «С гуся вода, с Ванечки вся худоба» | |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | -Рисование «Мыльные пузыри», -музыкальная игра «Где же наши ручки» |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Мероприятия | Срок реализации |
1. | Консультация для родителей «Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста»; | Октябрь |
2. | Разучивание с детьми потешек дома: «Водичка, водичка», «Ладушки-ладушки, с мылом моем лапушки». | Октябрь |
6. | Сделать книжки- малышки по потешкам | Октябрь |
ВЫВОД:
Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому в беседах с родителями следует подчеркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий.
Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены. Поэтому формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач воспитания. Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: непрерывность воспитательного процесса, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН.
Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате.
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ.
Данный проект может быть не только краткосрочным, но и долгосрочным. Его можно расширить, добавить задачи, поставить новые цели, возможна смена совместной деятельности взрослых и детей.
Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который будет востребован, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить новые умения и знания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г. Источник: В.В. Гербова 1986г. Стр.43
2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.
Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011.
4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2- 4 года: Пособие для воспитателей детского сада
и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011г
ПРИЛОЖЕНИЕ
потешки
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
****
Добрая водичка! Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
Станут наши ручки чище и белее!
****
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки очень быстро.
****
Добрая водичка! Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
Станут наши ручки чище и белее!
****
В руки мыло мы возьмём.
И водичку мы польём.
Моем руки быстро, быстро.
Моем руки чисто, чисто,
А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли.
На себя полюбовались.
****
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
ИГРА "МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ"
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из
потешек:
Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова
(взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Чистюля".
Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...
"День чистюль"
(о приобщение к труду дошкольников)...
Веселые скороговорки "Пчелка - чистюля" [Ч] [Щ]
Презентации выполнена по материалам книги М.В. Смирновой «Пчелка - чистюля» [Ч] [Щ]...
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...
НОД "Мы чистюли"
Материал помогает сформировать у детей КГН...
Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"
Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...