Конспект "Друзья - кто это"
план-конспект занятия (старшая группа)

Калямина Ирина Константиновна

Цель: Расширение представлений детей о дружбе и друзьях.

Программные задачи

  1. Образовательные:

Формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Раскрыть суть понятия «друг» и  «дружба», развивать личные качества, помогающие дружить.

  1. Развивающие:

Активизировать в речи «вежливые слова». Учить видеть хорошие качества своих товарищей. Развивать слуховое и зрительное внимание, коммуникативные навыки, общую моторику и координацию движений. Учить прослеживать причинно-следственные связи.

  1. Воспитательные:

Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_-kto_eto.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

по теме «Друзья – кто это?»

образовательная область:

«Социально - коммуникативное развитие»

(старшая группа)

Разработала:

Воспитатель первой квалификации, Калямина И.К.


Рубцовск, 2024г.

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Калямина Ирина Константиновна

Образовательная область социально-коммуникативное развитие  Возрастная группа старшая

Тема занятия «Друзья – кто это?»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  познавательное развитие, физическое развитие

Цель: Расширение представлений детей о дружбе и друзьях.

Программные задачи

  1. Образовательные:

Формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Раскрыть суть понятия «друг» и  «дружба», развивать личные качества, помогающие дружить.

  1. Развивающие:

Активизировать в речи «вежливые слова». Учить видеть хорошие качества своих товарищей. Развивать слуховое и зрительное внимание, коммуникативные навыки, общую моторику и координацию движений. Учить прослеживать причинно-следственные связи.

  1. Воспитательные:

Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы организации: Наглядные: рассматривание картинок; словесные: беседа, ответы на вопросы, художественное слово (считалка, фразы из мультфильмов), поощрение;

игровые: создание игровой ситуации, дидактические игры, игра малой подвижности.

Оборудование: Игрушка кот Леопольд; картинки героев мультфильмов (Белоснежка и гномы; Маша и Медведь; Малыш и Карлесон; крокодил Гена и Чебурашка); платок; конусы; обручи; «волшебные» очки; ведро; фантики от конфет; стулья; презентация «Плохие поступки»; звуковая запись голоса кота Леопольда.

Предварительная работа:  Просмотр мультфильмов: «Домовенок Кузя», «Простоквашено», «Котенок по имени Гав», Бременские музыканты», Приключение Винипуха». Чтение рассказа: Н. Купина «Хорошо ли плохо», беседы на тему:  «Настоящий друг»

1. Основная часть:

1.1 Организационный момент

Цель: организация внимания детей, введение в тему.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники заходят в группу и здороваются с гостями.

Дети становятся в круг и по очереди пожимают друг другу руки.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Дети  здороваются с котом Леопольдом.

Ответы детей: Да!

Ответы детей: Гномы, Карлсон, Медведь и крокодил Гена.

Ответы детей: Это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, общаются, не ссорятся, умеют без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить.

Ответы детей: Быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

 - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем в круг, и передадим эстафету дружбы. Я передаю вам свою дружбу и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и.т.д, и наконец то, снова,  возвращается ко мне. Я чувствую, как мы с вами стали еще дружнее и ближе к друг другу.

- Ребята, вы слышите, кто то к нам пришел? Здравствуй кот Леопольд. Мы  с ребятами рады тебя видеть!

- Почему ты такой грустный?

- Ребята, а давайте поможем коту Леопольду отыскать его друзей.

- Давайте вспомним, кто является друзьями Белоснежки, Малыша, Маши и Чебурашки?

- Правильно ребята, молодцы.

- Прежде чем мы с вами отправимся на поиски  сказочных героев, давайте вспомним, что такое дружба?

- Молодцы ребята все верно.

- Какими человеческими качествами должен обладать друг?

- Все верно, друг должен быть заботливым, верным, уметь сочувствовать, уметь делится со всеми даже самым дорогим.

- Ну что, пришло время отправиться на поиски друзей кота Леопольда.

Педагог поворачивается к ребенку и пожимает ему руки.

Сюрпризный момент появление игрушки кота Леопольда.

Звуковое сопровождение: голос кота Леопольда.  (У моих друзей приключилась беда, они потеряли своих самых близких друзей, ребята помогите нам, пожалуйста.)

На магнитной доске находятся четыре картинки с  героями.

1.2 Основная часть

Цель: формирование представлений о нравственных нормах.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: чем бродить друзьям по белу свету; тебя ждали одни неприятности; бутерброд ешь; запасы не меряны, убытки не считаны; тот поступает мудро.

Ответы детей: Гномы.

Ответы детей: Белоснежки.

Ребенок вешает картинку на доску.

Ответы детей: Да!

Ответы детей: Да!

Ответы детей: Малыш.

Ответы детей: Карлсона.

Ответы детей: Да!

Ответы детей: Да!

Дети разыгрывают мини-сценки.

Ответы детей: Медведя.

Ответы детей: Да.

Ответы детей: крокодил Гена, друг Чебурашки.

- Кот Леопольд, а с чего нам начать? Ты можешь нам подсказать?

- Маша, принеси, пожалуйста, красный конверт. Давайте откроем и прочитаем, какое  там задание?

  1. «Закончи фразы из любимых мультфильмов»

Для того что бы найти друга первого сказочного героя вам необходимо выполнить следующее задание: Закончи фразы из любимых мультфильмов

- Никого на свете лучше нету … (чем бродить друзьям по белу свету)

- Ну, друг мой,  убедился, что во дворе… (тебя ждали одни неприятности?)

- Не правильно ты дядя Федор… (бутерброд ешь)

- Ой беда, беда. Разорение… (запасы не меряны, убытки не считаны)

- Кто ходит в гости по утрам… (тот поступает мудро)

- Все верно ребята, вы отлично справились с заданием. Смотрите, кто это на картинки? Правильно - это гномы. А чьи они  друзья? Верно.  Вика, пожалуйста, помести картинку на доску рядом к  Белоснежке.

- Ну а нас с вами ждет следующее задание. Лева, принеси, пожалуйста, желтый конверт.  Давайте прочитаем, что в нем написано?

  1. «Самая дружная команда»

Это задание, ребята, на сплоченность и то, как вы доверяете друг другу. Для выполнения задания нам необходимо разделиться на две команды и выбрать двух капитанов с помощью считалки. Затем, завязывают глаза по одному ребенку из каждой команды, а капитаны проводят их через полосу препятствий. Итак, до тех пор, пока вся команда не преодолеет полосу препятствия.  

- Вам все понятно? Ну что, приступим к выполнению задания?

- Ребята, вы отлично справились и с этим зданием. Вы действительно самые настоящие друзья, и доверяете друг другу. Кто на этой картинке изображен? Чей это  друг?

Да все верно. Рома, пожалуйста, помести картинку на доску.

- Мне не терпится узнать следующие задание, а вам? Артем, принеси, пожалуйста, зеленый конверт.

  1. «Инсценировка сценки наоборот»

Вам необходимо просмотреть презентацию, разделиться на две команды и рассказать, как поступают герои на картинке. А потом сделать все наоборот.

-  Ребята, вам понятно задание?

- Вы, замечательно справились с заданием. Давайте посмотрим, чей это друг? Да, все верно. Антон, пожалуйста, помести картинку на доску. Давайте прочитаем последнее задание. Костя, принеси, пожалуйста, последний синий конверт.

  1. «Волшебные очки»

В синем конверте лежат «Волшебные очки». Вам необходимо по очереди  надевать волшебные очки и  называть достоинства ваших друзей. Задание считается выполненным, если все ребята назовут достоинства своих друзей и не будут повторяться.

- Вам понятно задание? Давайте приступим к его выполнению. С последним задание вы отлично справились. Кто же на это картинке? Чей это друг?

Аделина,  помести, пожалуйста, картинку на доску.

Вот все друзья в сборе, и ни кто теперь скучать не будет. Человек не может жить без дружбы. Даже самому сильному и независимому человеку нужен друг.

Звуковое сопровождение: голос кота Леопольда. (У вас на столе лежат четыре конверта разного цвета, необходимо выполнить задания указанные в них.)

Педагог читает задание, фразы из мультфильмов.

Педагог показывает картинку  с Гномами.

Педагог читает задание.

Педагог показывает картинку с Карлсона.

Педагог читает задание.

Показ презентации «Плохие поступки».

Педагог показывает картинку Маши.

Педагог читает задание.

Педагог достает из конверта «Волшебные очки».

Педагог показывает картинку крокодила Гены.

 2. Заключительная часть занятия

Цель: обобщение полученных знаний, рефлексия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: Да!

Ответы детей: До свидания, приходи к нам еще в гости!

Ответы детей: это такой человек с кем не скучно играть,  хочется делиться своими радостями и бедами.

Ответы детей: да….

Ответы детей: Василиса. Она болеет.

-  Ребята, вы сегодня отлично помогли друзьям нашего кота Леопольда, и он вам кое-что хочет сказать.

Кот Леопольд нашим ребятам в радость было помочь тебе и твоим друзьям. Правда, ребята?

- Коту Леопольду пора возвращаться в свой дом дружбы  к друзьям. Давайте попрощаемся с ним! До свидания, кот Леопольд.

- Скажите, пожалуйста, ребята, а кто такой  друг?

- Каким должен быть настоящий друг?

- Считаете ли вы себя настоящим другом, и почему?

- Ребята, а кто сегодня отсутствует у нас в группе и почему?

Мы с вами одна большая дружная команда, давайте после окончания занятия, мы ей запишем видеописьмо и отправим его ее маме, я думаю, Василисе будет очень приятно и она обязательно поправится!

- Закончить наше занятие предлагаю прекрасным стихотворением:

Друг! (Александр Вихор)
У меня конфетки есть
Я могу один их съесть
Чтоб не видели друзья
Только делать так нельзя!

Очень плохо если друг
Станет жадиною вдруг.
Перестанут с ним дружить
Друг не может жадным быть.
Верный друг, он словно брат
Если надо будет рад
И в беде помочь, и в горе
Разобраться в жарком споре.

Защитит!
     Поймёт!
         Простит!
И конфеткой угостит!

Звуковое сопровождение: голос кота Леопольда.  (Дорогие ребята, спасибо вам огромное, без вашей помощи мы не справились.)

Звуковое сопровождение: голос кота Леопольда. (До свидания ребята!)

.