Конспект "Друзья - кто это"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Расширение представлений детей о дружбе и друзьях.
Программные задачи
- Образовательные:
Формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Раскрыть суть понятия «друг» и «дружба», развивать личные качества, помогающие дружить.
- Развивающие:
Активизировать в речи «вежливые слова». Учить видеть хорошие качества своих товарищей. Развивать слуховое и зрительное внимание, коммуникативные навыки, общую моторику и координацию движений. Учить прослеживать причинно-следственные связи.
- Воспитательные:
Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_-kto_eto.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
организованной образовательной деятельности
по теме «Друзья – кто это?»
образовательная область:
«Социально - коммуникативное развитие»
(старшая группа)
Разработала: Воспитатель первой квалификации, Калямина И.К. |
Рубцовск, 2024г.
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Калямина Ирина Константиновна
Образовательная область социально-коммуникативное развитие Возрастная группа старшая
Тема занятия «Друзья – кто это?»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: Расширение представлений детей о дружбе и друзьях.
Программные задачи
- Образовательные:
Формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Раскрыть суть понятия «друг» и «дружба», развивать личные качества, помогающие дружить.
- Развивающие:
Активизировать в речи «вежливые слова». Учить видеть хорошие качества своих товарищей. Развивать слуховое и зрительное внимание, коммуникативные навыки, общую моторику и координацию движений. Учить прослеживать причинно-следственные связи.
- Воспитательные:
Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы организации: Наглядные: рассматривание картинок; словесные: беседа, ответы на вопросы, художественное слово (считалка, фразы из мультфильмов), поощрение;
игровые: создание игровой ситуации, дидактические игры, игра малой подвижности.
Оборудование: Игрушка кот Леопольд; картинки героев мультфильмов (Белоснежка и гномы; Маша и Медведь; Малыш и Карлесон; крокодил Гена и Чебурашка); платок; конусы; обручи; «волшебные» очки; ведро; фантики от конфет; стулья; презентация «Плохие поступки»; звуковая запись голоса кота Леопольда.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов: «Домовенок Кузя», «Простоквашено», «Котенок по имени Гав», Бременские музыканты», Приключение Винипуха». Чтение рассказа: Н. Купина «Хорошо ли плохо», беседы на тему: «Настоящий друг»
1. Основная часть:
1.1 Организационный момент Цель: организация внимания детей, введение в тему. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники заходят в группу и здороваются с гостями. Дети становятся в круг и по очереди пожимают друг другу руки. Дети проходят и садятся на стульчики. Дети здороваются с котом Леопольдом. Ответы детей: Да! Ответы детей: Гномы, Карлсон, Медведь и крокодил Гена. Ответы детей: Это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, общаются, не ссорятся, умеют без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить. Ответы детей: Быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. | - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем в круг, и передадим эстафету дружбы. Я передаю вам свою дружбу и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и.т.д, и наконец то, снова, возвращается ко мне. Я чувствую, как мы с вами стали еще дружнее и ближе к друг другу. - Ребята, вы слышите, кто то к нам пришел? Здравствуй кот Леопольд. Мы с ребятами рады тебя видеть! - Почему ты такой грустный? - Ребята, а давайте поможем коту Леопольду отыскать его друзей. - Давайте вспомним, кто является друзьями Белоснежки, Малыша, Маши и Чебурашки? - Правильно ребята, молодцы. - Прежде чем мы с вами отправимся на поиски сказочных героев, давайте вспомним, что такое дружба? - Молодцы ребята все верно. - Какими человеческими качествами должен обладать друг? - Все верно, друг должен быть заботливым, верным, уметь сочувствовать, уметь делится со всеми даже самым дорогим. - Ну что, пришло время отправиться на поиски друзей кота Леопольда. | Педагог поворачивается к ребенку и пожимает ему руки. Сюрпризный момент появление игрушки кота Леопольда. Звуковое сопровождение: голос кота Леопольда. (У моих друзей приключилась беда, они потеряли своих самых близких друзей, ребята помогите нам, пожалуйста.) На магнитной доске находятся четыре картинки с героями. |
1.2 Основная часть Цель: формирование представлений о нравственных нормах. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей: чем бродить друзьям по белу свету; тебя ждали одни неприятности; бутерброд ешь; запасы не меряны, убытки не считаны; тот поступает мудро. Ответы детей: Гномы. Ответы детей: Белоснежки. Ребенок вешает картинку на доску. Ответы детей: Да! Ответы детей: Да! Ответы детей: Малыш. Ответы детей: Карлсона. Ответы детей: Да! Ответы детей: Да! Дети разыгрывают мини-сценки. Ответы детей: Медведя. Ответы детей: Да. Ответы детей: крокодил Гена, друг Чебурашки. | - Кот Леопольд, а с чего нам начать? Ты можешь нам подсказать? - Маша, принеси, пожалуйста, красный конверт. Давайте откроем и прочитаем, какое там задание?
Для того что бы найти друга первого сказочного героя вам необходимо выполнить следующее задание: Закончи фразы из любимых мультфильмов - Никого на свете лучше нету … (чем бродить друзьям по белу свету) - Ну, друг мой, убедился, что во дворе… (тебя ждали одни неприятности?) - Не правильно ты дядя Федор… (бутерброд ешь) - Ой беда, беда. Разорение… (запасы не меряны, убытки не считаны) - Кто ходит в гости по утрам… (тот поступает мудро) - Все верно ребята, вы отлично справились с заданием. Смотрите, кто это на картинки? Правильно - это гномы. А чьи они друзья? Верно. Вика, пожалуйста, помести картинку на доску рядом к Белоснежке. - Ну а нас с вами ждет следующее задание. Лева, принеси, пожалуйста, желтый конверт. Давайте прочитаем, что в нем написано?
Это задание, ребята, на сплоченность и то, как вы доверяете друг другу. Для выполнения задания нам необходимо разделиться на две команды и выбрать двух капитанов с помощью считалки. Затем, завязывают глаза по одному ребенку из каждой команды, а капитаны проводят их через полосу препятствий. Итак, до тех пор, пока вся команда не преодолеет полосу препятствия. - Вам все понятно? Ну что, приступим к выполнению задания? - Ребята, вы отлично справились и с этим зданием. Вы действительно самые настоящие друзья, и доверяете друг другу. Кто на этой картинке изображен? Чей это друг? Да все верно. Рома, пожалуйста, помести картинку на доску. - Мне не терпится узнать следующие задание, а вам? Артем, принеси, пожалуйста, зеленый конверт.
Вам необходимо просмотреть презентацию, разделиться на две команды и рассказать, как поступают герои на картинке. А потом сделать все наоборот. - Ребята, вам понятно задание? - Вы, замечательно справились с заданием. Давайте посмотрим, чей это друг? Да, все верно. Антон, пожалуйста, помести картинку на доску. Давайте прочитаем последнее задание. Костя, принеси, пожалуйста, последний синий конверт.
В синем конверте лежат «Волшебные очки». Вам необходимо по очереди надевать волшебные очки и называть достоинства ваших друзей. Задание считается выполненным, если все ребята назовут достоинства своих друзей и не будут повторяться. - Вам понятно задание? Давайте приступим к его выполнению. С последним задание вы отлично справились. Кто же на это картинке? Чей это друг? Аделина, помести, пожалуйста, картинку на доску. Вот все друзья в сборе, и ни кто теперь скучать не будет. Человек не может жить без дружбы. Даже самому сильному и независимому человеку нужен друг. | Звуковое сопровождение: голос кота Леопольда. (У вас на столе лежат четыре конверта разного цвета, необходимо выполнить задания указанные в них.) Педагог читает задание, фразы из мультфильмов. Педагог показывает картинку с Гномами. Педагог читает задание. Педагог показывает картинку с Карлсона. Педагог читает задание. Показ презентации «Плохие поступки». Педагог показывает картинку Маши. Педагог читает задание. Педагог достает из конверта «Волшебные очки». Педагог показывает картинку крокодила Гены. |
2. Заключительная часть занятия Цель: обобщение полученных знаний, рефлексия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей: Да! Ответы детей: До свидания, приходи к нам еще в гости! Ответы детей: это такой человек с кем не скучно играть, хочется делиться своими радостями и бедами. Ответы детей: да…. Ответы детей: Василиса. Она болеет. | - Ребята, вы сегодня отлично помогли друзьям нашего кота Леопольда, и он вам кое-что хочет сказать. Кот Леопольд нашим ребятам в радость было помочь тебе и твоим друзьям. Правда, ребята? - Коту Леопольду пора возвращаться в свой дом дружбы к друзьям. Давайте попрощаемся с ним! До свидания, кот Леопольд. - Скажите, пожалуйста, ребята, а кто такой друг? - Каким должен быть настоящий друг? - Считаете ли вы себя настоящим другом, и почему? - Ребята, а кто сегодня отсутствует у нас в группе и почему? Мы с вами одна большая дружная команда, давайте после окончания занятия, мы ей запишем видеописьмо и отправим его ее маме, я думаю, Василисе будет очень приятно и она обязательно поправится! - Закончить наше занятие предлагаю прекрасным стихотворением: Друг! (Александр Вихор) | Звуковое сопровождение: голос кота Леопольда. (Дорогие ребята, спасибо вам огромное, без вашей помощи мы не справились.) Звуковое сопровождение: голос кота Леопольда. (До свидания ребята!) . |