ФОРСАЙТ-СЕССИЯ
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию положительной мотивации к дальнейшему обучению и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Использование современных технологий, которые направленны на достижение новых высот, стали успешно реализовываться в непрерывной и непосредственной образовательной деятельности, в проведении итоговых мероприятий, в открытом сотрудничестве с родителями.
Давайте вспомним, какие инновационные технологии, мы с вами активно используем в нашей педагогической деятельности. здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.
Направление: «Популяризация чтения» . Основная цель поддержки чтения – создание распространенного среди общественности позитивного мнения о чтении. Продвижение книги и чтения – основное направление в деятельности каждой библиотеки. Программы по популяризации книги и чтения реализуются с привлечением в библиотеки всех категорий населения, и особое внимание уделяется содействию чтению детей, подростков и молодежи.
Название технологии: «Буккроссинг» . Краткое описание: Библиотека книг находится в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в холле в литературном уголке детского сада. Любой родитель, ребенок, педагог берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела. Цель: Пропаганда чтения.
Реализация: оформление «Литературного уголка» в холле организация: выставки портретов детских писателей и поэтов, выставки к Дням рождения писателей, выставки книг, иллюстраций, плакатов к событийным датам, выставки книг-новинок организация вернисажей и биеннале проведение тематических литературных досугов, литературно-музыкальных вечеров «Литературная гостиная» подбор аудиокниг для прослушивания проведение экскурсии в библиотеку организация встречи с детскими писателями проведение квестов: «Поможем Буратино» , «Куда спрятались страницы» , «Незнайка в гостях у Коротышек»
Название технологии: «Досуговое чтение» . Краткое описание: В организованном читательском уголке в группе вывешивается стенд со списком детей и названием книг, которые родители могут прочитать с детьми дома. Родители берут любую книгу, читают ее дома, а затем ставят отметку о прочтении на данном стенде. Цель: Возрождение традиций семейного чтения.
Реализация: подготовка родителями фотоотчетов «Читаем дома» создание творческих работ: «Любимая книга, прочитанная дома» , «Мой любимый герой книги» организация выставки «Наша домашняя библиотека» , выставки-конкурсы «Книжки-самоделки, книжки-малышки, книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками» ; создание мини — библиотек в группах организация театральных постановок по прочитанным книгам проведение конкурса чтецов, КВН, досуга с родителями изготовление лэпбуков .
Название технологии: «Книга года: выбирают дети» . Краткое описание: Воспитатели получают определенный набор книг для чтения в группе. Создается детское жюри из числа воспитанников. Дети оценивают конкурсные книги по определенным критериям. Результаты направляются учредителям конкурса. Цель: Обучение детей критериальному оцениванию книг.
Реализация: оформление информационного стенда для родителей «Книга года: выбирают дети» создание «Почтового ящика» для написания отзыва о книге организация творческого конкурса: «Слово на обложку» , «Какой иллюстрации не хватает» , конкурса видеороликов «Моя любимая книга» .
Название технологии: « Буктрейлер » . Краткое описание: Создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель: Развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.
Реализация : проведение литературной викторины участие в конкурсе «Страна Читалия » показ интегрированной НОД для родителей и педагогов проведение мастер-класса для родителей «Фильм, фильм, фильм» выпуск газеты совместно с родителями «Мультфильмы моего детства» .
Планируемый результат реализации направления «Популяризация чтения» : расширение кругозора развитие воображения и памяти увеличение словарного запаса
Направление: «Социализация» .
Название технологии: «Говорящие стены» . Краткое описание: На стене в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки. Цель: Усвоение, закрепление и расширение знаний.
Реализация: проведение «Утра улыбок» показ открытой интегрированной НОД для родителей и педагогов оформление «Говорящих стен» в развивающей предметно-пространственной среде детского сада в целом
Название технологии: «Социальные акции» . Краткое описание: Дети принимают участие в событиях, имеющих социальную значимость. Цель: Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие гражданской позиции
Реализация: участие в сборе макулатуры проведение конкурса «Кормушка для птиц» выпуск стенгазеты к знаменательным датам возложение цветов к памятнику героя ВОВ поздравление ветеранов участие родителей и детей в субботниках проведение акции «Вылечим книги» организация трудового десанта «Помоги дворнику» участие в сборе батареек
Название технологии: «Волонтерство» . Краткое описание: Дети подготовительной группы получают от младших детей письма с определенными просьбами. Прочитав эти письма в группе, взрослые дети отправляются на помощь малышам. Цель: Развитие коммуникативных навыков и умения общаться в разновозрастном коллективе
Реализация: создание эмблемы волонтеров проведение досуга «Посвящение в волонтеры» создание «Почтового ящика» для писем малышей работа волонтерского отряда по направлениям: конструирование продуктивная деятельность, одевание и раздевание, помощь на физкультурном занятии, обучение малышей самообслуживанию, совместные игры в группе и на прогулке; подготовка стенгазеты «Панорама добрых дел» .
Название технологии: «Клубный час» . Краткое описание: Дети под незримым контролем взрослых свободно перемещаются по территории детского сада и в разных помещениях выбирают ту деятельность, которая им нравится. Цель: Формирование умения планировать свои действия и саморегулировать поведение.
Реализация: создание плакатов с правилами подготовка поощрительных фишек условных знаков для помещений по видам деятельности организация открытого показа для родителей проведение праздника в форме «Клубного часа» проведение «Клубного часа» силами родителей изготовление костюмов для тематических «Клубных часов» .
Названия технологии: «Утро улыбок» . Краткое описание: Дети вместе с воспитателем собираются возле «говорящей стены» , сидя на ковре или на подушках. Работа включает в себя три блока: блок эмоционального настроя, информационный блок и блок планирования на день. Цель: Развитие умения обмениваться знаниями и опытом, формирование мотивации к текущим занятиям, установление эмоционального контакта.
Реализация: проведение бесед, интервьюирования, рефлексии, экспресс-опросов подбор плакатов, тематических картинок проведение открытого показа для родителей.
Название технологии: «Детский сад без обид» . Краткое описание: Для установления игрового контакта, прояснения и выражения сильных эмоций, снятия чувства вины за своё поведение у каждого из детей есть своя игрушка. Дети приносят и хранят любимую игрушку в группе в специально отведенном месте. Цель: Создание условий для бесконфликтного общения и поиска выхода из конфликтной ситуации, воспитание чуткого, внимательного отношения друг к другу.
Реализация: пошив одежды для игрушки придумывание имени игрушки создание фоторепортажа о «жизни» игрушки дома написание писем для игрушки создание «Почты доверия: «Ларчик хороших слов и добрых пожеланий» (для родителей) ; проведение рефлексивного круга разыгрывание проблемной педагогической ситуации
Планируемый результат реализации направления «Социализация» . развитие коммуникативных навыков возможность почувствовать себя полноценным членом общества развитие самостоятельности помощь в адаптации к школе.
3. Направление «Познавательное развитие» .
Название технологии: «Мнемотехника» . Краткое описание: Информация кодируется (зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст. Цель: Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, речи, образного мышления.
Реализация: разработка мнемотаблиц, ассоциативных цепочек, мнемодорожек, мнемоквадратов проведение викторины по мнемотехнике подготовка заданий по мнемотехнике для родителей в сценарии праздника показ открытого занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники размещение материалов по мнемотехнике на «Говорящих стенах» проведение досугов «Реши кроссворды» , «Найди ошибки у художника» , «Отгадай загадку и назови героя» , «Может быть – не может быть» .
Название технологии: «Ковры В.В. Воскобовича » . Краткое описание: Ковер «Фиолетовый лес» и «Коврограф» вывешиваются в группах, кабинете психолога, в коридоре. Цель: Ознакомление с окружающим миром и развитие познавательных интересов.
Реализация: проведение индивидуальных и подгрупповых занятий специалистов проведение интегрированной НОД, открытых показов НОД для родителей и педагогов организация свободной деятельности детей использование в «Клубном часе» проведение мастер-класса для родителей изготовление дополнительных материалов для использования на ковре.
Планируемые результаты реализации направления «Познавательное развитие» . развитие интересов и любознательности формирование познавательных действий развитие творческой активности развитие познавательной мотивации.
Заключительная часть: Подводя итог, можно с уверенность сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Форсайт-сессия «Новые образовательные технологии для нового поколения»
Форсайт-технология- это инструмент прогнозирования и формирования будущего. Считается одним из основных инновационных инструментов экономического развития Европы, Америки, Азии и играет сегодня в...
- Мне нравится (1)