Памятка для родителей «Детское экспериментирование»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
То, что я услышал, я забыл
То, что я увидел, я помню
То, что я сделал, я знаю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_detskoe_eksperimentirovanie.docx | 109.8 КБ |
Предварительный просмотр:
То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Памятка для родителей «Детское экспериментирование» | При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:
| Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений: Дети 5-7 лет:
|
«Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» Нельзя: - Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. - Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. - Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. - Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности - Не следует молчать или делать вид, что Вам все равно в то время, когда Ваш ребенок погружен в экспериментальную деятельность. | Нужно: - Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. - Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формировать желание узнать новое. - Если у Вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему Вы это делаете и помогите определить, что можно или как можно. - С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. - Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата | «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома» 1. ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ. В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой). Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность. 2. ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ. Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?» 3. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА. УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА: «Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? » Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения. 4. ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ… Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для родителей "Детское экспериментирование:можно и нельзя"
памятка содержит рекомендации родителям о том, как поддержать интерес к детскому экспериментированию...
Памятка для родителей "Детское экспериментирование"
laquo;Самое лучшее открытие то, что ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон...
Памятка для родителей «Детское экспериментирование»
laquo;Детское экспериментирование»...
Памятка для родителей «Детское экспериментирование»
Детское экспериментирование таит в себе особую опасность; оно не более опасно, чем ставшая привычной работа с иголкой, спицами, ножом и ножницами. Самые главные проблемы: соб...
Памятка для родителей "Детское экспериментирование."
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает миро...