Социально-коммуникативная компетенция
презентация к уроку (подготовительная группа)

Софьянская Алёна Анатольевна

Коллективные формы общения с родителями (законными представителями) дошкольников, как активизация социально-коммуникативной компетенции в воспитательно- образовательном процессе в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots-no-kom-ya_kompetentsiya.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коллективные формы общения с родителями (законными представителями) дошкольников, как активизация социально-коммуникативной компетенции в воспитательно- образовательном процессе в ДОУ

Слайд 2

Воспитание подрастающего поколения подразумевает взаимопонимание между дошкольным учреждением и семьей. Очень часто педагоги и родители малышей не находят общего языка – им не хватает терпения, такта, а зачастую, и времени для того, чтобы слышать и понимать друг друга. При этом все семьи объединяет желание, чтобы у ребенка было все самое лучшее, но сотрудничать с детскими учреждениями, поддерживать предлагаемые педагогами инициативы готовы далеко не все родители .

Слайд 3

Основные составляющие социально-коммуникативной компетенции в воспитательно- образовательном процессе в ДОУ: -Научная подготовленность. - Методическая подготовленность. -Профессиональные умения и навыки.

Слайд 4

Социально-коммуникативная компетенция

Слайд 8

Статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» объясняет, что сегодня признано ведущим семейное воспитание. В соответствии с этим законом первыми педагогами являются родители, в обязанности которых входит закладка основ нравственного, личностного, интеллектуального и физического развития маленького гражданина. В отрыве от семьи развитие этих навыков невозможно.

Слайд 9

Новые требования ФГОС ДО усиливают роль родителей в воспитательном процессе, как на уровне каждого детского сада, так и на муниципальном. Перед системой образования поставлены четкие задачи: за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом детском учреждении ответственность возложена на родителей, поскольку качество образования и развития дошкольников зависит от активной позиции родительской общественности. Родители, как основные социальные заказчики детских образовательных учреждений, играют огромную роль в процессе становления открытых взаимоотношений с педагогами. Поэтому взаимодействие родителей с ДОУ возможно только с учетом запросов и интересов семьи.

Слайд 10

Сотрудничество родителей и педагогов основывается на равенстве партнерских позиций, уважительном отношении двух заинтересованных сторон. В ходе взаимодействия обязательно учитываются индивидуальные способности и возможности. Активное совместное взаимодействие родителей и педагогов – возможность лучше узнать слабые и сильные стороны друг друга, правильная система взаимоотношений, основанная на взаимопознании , взаимодоверии, взаимопонимании и взаимоуважении. И, как следствие:

Слайд 11

Новые формы работы с семьей Работа по организации активного взаимодействия ДОУ с родителями находится в стадии динамичного развития. И если еще несколько лет назад привлечь родителей к работе детского садика было довольно сложно, то сегодня обстановка кардинально изменилась: Родители стали намного инициативнее и часто сами предлагают новые формы общения. Педагоги стали более профессиональными и смелыми, активно использующими в работе творческий потенциал и фантазию. Изменились формы общения воспитателей с родителями, которые сегодня взаимодействуют не только с активной ячейкой, но и со всеми родителями. Несмотря на то, что при подготовке к групповым мероприятиям инициатива чаще исходит от педагогов, хорошо уже то, что родители охотно поддерживают эти начинания.

Слайд 14

Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования определяет системно-деятельностный и компетентностный подходы как приоритетные! Для компетентностного подхода основная значимость приобретает способность человека к использованию имеющихся знаний. Данная способность приобретается посредством получения опыта самостоятельного решения задач и проблем. Именно это является смыслом образовательной деятельности. Компетентность человека проявляется в анализе результатов деятельности, способности делать выводы, то есть, овладении рефлексивной деятельностью

Слайд 17

Развитие социально-коммуникативной компетенции родителей обеспечивает:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

О приемах и методах работы с детьми по социально-коммуникативному развитию...

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

Особенности формирования социально- коммуникативных компетенций у детей с нарушениями речи в игре.

Особенности формирования социально- коммуникативных компетенций  у детей с нарушениями речи в игре....

Словесные игры как инструмент развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников

Словесные игры для развития социально-коммуникативных компетенций воспитанников...

"Развитие социально - коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста"

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста это не просто важная, составляющая воспитание, но и необходимый элемент без которого невозможно формирование полноценной личности ребенк...

статья Развитие социально – коммуникативных компетенций дошкольников через организацию проектной деятельности

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности...