Роль игры в развитии дошкольника
статья (средняя группа)

Аксенова Марина Борисовна

Игра -  потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

В игре ребёнок обучается многим вещам.

Эмоционально вживаться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_v_razvitii_doshkolnika.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Роль игры в развитии дошкольника

Игра -  потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

В игре ребёнок обучается многим вещам.

Эмоционально вживаться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

Осознать своё реальное место среди других людей. Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения.

Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой:  игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

Свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.

Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми  - это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей свои собственные.

Основными особенностями сюжетно – ролевой игры являются:

1. Соблюдение правил. Правила регламентируют действия ребёнка и воспитателя и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Важным этапом дошкольного развития является сюжетно – ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из самой сути игры.  

2. Социальный мотив игр. Социальный мотив закладывается в сюжетно – ролевой игре. Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений.

3. В сюжетно – ролевой игре идёт эмоциональное развитие. Игра ребёнка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему ещё недоступны.  

4. Развитие речи. В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности комбинирования связаны с развитием речи, со все возрастающей способностью облекать в слова свои замыслы.

Таким образом, следует помнить, что сюжетно – ролевая игра способствует всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА

консультация для педагогов при проведении педсовета или педчаса на тему «Роль игры в развитии дошкольника»...

"Роль игры в развитии дошкольника"

quot;Роль игры в развитии дошкольника"...

«Роль игры в развитии дошкольников»

Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно выполнение правил доставляет максималь...

Роль игры в развитии физических качеств дошкольников: подвижные игры.

Дошкольный возраст является важным периодом в развитии личности человека. Именно этот возраст является сенситивным для формирования познавательной активности, коммуникативных навыков, личностных качес...

Консультация для родителей на тему: «Роль игры в развитии дошкольников»

Данная консультация содержит полезную информацию для родителей....

Роль игры в развитии дошкольника

Роль игры в развитии дошкольника Детская игра всегда воспринималась и воспринимается в связи с отношением в обществе между взрослым и ребенком. Суть детской игры состоит в том, чтобы учиться приспо...

Роль игры в развитии дошкольника

Роль игры в развитии дошкольника Детская игра всегда воспринималась и воспринимается в связи с отношением в обществе между взрослым и ребенком. Суть детской игры состоит в том, чтобы учиться приспосаб...