Проект во второй младшей группе. "Я и моя семья"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект. Я и моя семья. | 269.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ С.Курумоч СП «Детский сад « Белочка»
Самарская область.
Краткосрочный проект во второй младшей группе
Тема: «Я и моя семья»
Составила воспитатель:
Колпакова Н.А.
.
Актуальность темы: В младшем дoшкольном возрасте у детей начинают фoрмироваться элементарные представления о явлениях общественнoй жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна бoльшая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического вoспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сoхраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш прoект – прекрасный пoвод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Тип проекта: образовательный, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный – 2 недели.(с 5-16 октября).
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для наших любимых мам;
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
Продуктивная деятельность:
Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.
Реализация проекта: 5.10- 16.10
Работа с родителями:
1.Создание альбома «Моя семья».
Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи. 2. Консультации, альбомы для родителей:
-Куда сходить с ребенком в выходные.
-Семья и семейные ценности.
- Стишки про семью.
Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.
Работа с детьми:
1. Беседа на тему: «Моя семья». Формировать представление о составе семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
2. Беседа с детьми «Дружная семья»
Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.
3. Беседа на тему « Папа, мама, я – дружная семья»,
Рассматривание фотографий.
4. Побеседовать с детьми на тему «Моя семья». Формировать первоначальное представление о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
5. Ситуативный разговор на тему: «Кто живёт рядом с нами». Учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них, приучать детей называть родителей по имени, отчеству, знакомить с их профессиями. Обогащать знания об окружающем мире.
6. Беседа о наших бабушках и дедушках.
Цель: Прививать уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них.
7. Беседа на тему: «Как и кому я помогаю дома». Учить детей составлять небольшие рассказы , отвечая на вопросы воспитателя. Подвести детей к пониманию того, как их родным необходима хоть и маленькая, но помощь от них. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к своим близким.
8. Беседа на тему: «Как мы должны беречь друг друга». Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, вызвать у детей понимание того, что своим непослушанием или капризами дети огорчают своих близких.
9. Ситуативная беседа «Кем работают твои родители».
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.
10. Беседа на тему: «Игры моей бабушки». Рассказать детям о том, какие были раньше игрушки, которыми играли наши бабушки. Познакомить с подвижными и хороводными народными играми. Развивать интерес детей к истории своей семьи.
11. Предложить детям для рассматривания альбом и иллюстрации на тему «Семья». Учить отвечать на вопросы воспитателя. Что делает папа? Чем занимается брат? И т.п. Расширять кругозор детей об окружающем мире. Воспитывать любовь и уважение к своим близким.
12. Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать.
13. Работа в книжном уголке. Рассматривание книг и сюжетных картинок на тему : «Семья». Объяснить детям, что семья -главное , что должно быть у каждого , быть то человек, или животное. Каждому ребенку необходимы и мамы и папы.
14. Работа в книжном уголке: Познакомить детей с пословицами и поговорками о семье: «В семье дружат - живут , не тужат», «При солнышке тепло, при матери добро». «В семье разлад – так и дому не рад». Разъяснить детям их значение. Воспитывать уважение к своей семье, уважение к её членам.
15. Д/и: “Мамы и детки”, «Чья мама», «Кто как кричит». Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
16. Настольная игра: «Родство». Познакомить детей с некоторыми понятиями семейных отношений: Мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, тётя, двоюродные братья и сёстры. Развивать внимание, логическое мышление, память.
17. Дид. игра: «Найди, о ком расскажу». Развивать умение находить на картинке члена семьи по характерным признакам и его действиям.
18. Словесная игра «Скажи ласково» - закрепить умение называть своих родных по имени и ласково (мама – мамочка, сестра – сестричка и т.д.).
19. Настольный театр по сказке «Репка». Развивать умение детей обыгрывать знакомые произведения, подражать голосам героев сказки, выполнять их действия в соответствии с ролью. Чтение и объяснение пословицы «Родители трудолюбивы и дети не ленивы».
20 Пальчиковая игра «Моя семья», Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции
21.Чтение художественной литературы:
- Чтение «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака.
- Р. н. сказка «Петушок и бобовое зернышко». Объяснить детям поступки персонажей и последствия их поступков.
- Чтение: А. Барто «Младший брат». Развивать интерес к детской поэзии. Учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы о прочитанном. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи, посредством художественного слова.
- Чтение : Е. Пермяк «Как Маша стала большой». Учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета. Учить отвечать на вопросы по содержанию и оценивать поступки героев.
- А. Барто: « Вовка -добрая душа». Развивать интерес к чтению. Обсудить с детьми поступки героев произведения. Учить отвечать на вопросы воспитателя, какими качествами обладает мальчик? Что можно про него сказать? Какой он по характеру?.
- Чтение сказки «Смоленной бычок», рассматривание иллюстраций, продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию.
- Чтение стих. Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину»., рассматривание иллюстраций. Способствовать возникновению у детей игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы.
- Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию.
- Ч,Х,Л, р. н. сказка «Как коза избушку построила».
Учить воспринимать без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки.
- Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй»
Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного.
22. Творческая мастерская
- « Рисуем восковыми мелками подарок для мамы или бабушки».
Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски). Вызвать у детей желание доставить радость близкому человеку.
- Свободное рисование «Воздушные шары для младшей сестры».
- Подарок для мамочки Нетрадиционное рисование + Аппликация.
23. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Организовать С.Р.И: «Семья». Обыграть сюжет-моя мама работает поваром.» Учить
готовить атрибуты , помочь распределить роли, учить выполнять их. Воспитывать
интерес к труду взрослых.
С.р.и: «Семья»: игровая ситуация-уборка на кухне. Привлечь детей к оформлению
игрового уголка(посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на
бытовые темы.
24. Игры с конструктором: «Строим комнату для бабушки» Учить строить , по-разному
комбинируя детали, формировать умение действовать по элементарной инструкции.
Учить обыгрывать постройки.
25. Разучивание стихотворений для мамы.
Мама как тебя люблю,
что не знаю прямо.
Я большому кораблю
дам названье «мама».
***
Мамочка любимая,
Самая родная,
Самая красивая,
Тебя я поздравляю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Я и моя семья"
Проект во второй младшей группе...
Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"
Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...
Проект во второй младшей группе "Я и моя семья"
laquo;Я и моя семья»...
Долгосрочный проект во второй младшей группе на тему "Моя семья"
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – ...
Проект во второй младшей группе "Я и моя семья "
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...
Проект во второй младшей группе "Я и моя семья"
Проект «Моя семья»– прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Мы взро...