Консультация для родителей « адаптация детей в жизнь детского сада
консультация (младшая группа)

Гагарина Елена Петровна

Консультация для родителей для первой малалшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

                  Консультация для родителей первой  

        младшей группы

Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада» 

 Задачи: Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать неопрятность в своей одежде, обращаться к взрослому и с его помощью приводить себя в порядок.

 Существует немало эффективных приемов вовлечения малышей в труд по самообслуживанию. Так, положительный пример товарища, если он одобрен взрослым, вызывает у ребенка желание подражать. Интерес к самообслуживанию возникает у детей и тогда, когда педагог с помощью игровых приемов, игрушек, настольного кукольного театра вводит элементы игры, драматизации (куклу одевают, раздевают, укладывают спать и пр.). Игры в «спектакли» воспитатели могут придумывать сами, используя факты из жизни детей. Благоприятное воздействие на детей оказывают также народные песенки, потешки о «водичке, умывающей личико», о «травке-муравке», которая «со сна поднялась» и пр.

 Формировать у малышей самостоятельность в процессе одевания, раздевания следует постепенно. Вначале педагог учит детей отдельным действиям, подробно показывая и объясняя, как их нужно выполнять. Важно при этом, чтобы объяснения и показ чередовались с аналогичными действиями самого малыша. Такой дробный характер обучения обусловлен тем, что двухлетний ребенок не способен одновременно усвоить и само действие, и способ его выполнения, и его место в ряду других действий. К тому же незнакомые малышу приемы могут вызвать у него боязнь, неуверенность в своих силах. Если ребенок не может сразу следовать образцу, воспитатель повторно демонстрирует нужное действие, либо оказывает непосредственную помощь. В случае необходимости педагог может взять руки малыша в свои и показать ему способ действия.

 По мере овладения детьми навыками самообслуживания педагог переходит от показа к словесным объяснениям, напоминаниям правил выполнения того или иного процесса, а также конкретных действий и их последовательности. Это способствует закреплению навыков.

 Труд ребенка по самообслуживанию должен завершаться наглядным результатом. Увидеть этот результат ему помогает взрослый. Например, педагог обращает внимание детей на то, что их товарищ постарался, приложил усилия и надел свитер сам. Воспитатель в любых случаях выражает одобрение по поводу проявления малышами активности, самостоятельности, оценивая не столько качество труда, сколько старания ребенка.

 Под особый контроль педагог берет детей робких, неактивных, а также тех, кто часто проявляет упрямство или слишком непоседлив, подвижен. В каждом конкретном случае он использует специфические приемы. Робкого ребенка следует похвалить за старание — это вызовет у него желание сделать самостоятельно что-то еще. Если малыш упрямится и не хочет снимать ботинки (надевать рубашку и пр.), не надо укорять ребенка — лучше переключить его внимание на другой объект. Так с помощью разнообразных приемов создается положительно-эмоциональная атмосфера, которая вызывает у детей интерес к самостоятельным действиям, стремление выполнять их.

 Поскольку процессы одевания, раздевания занимают много времени, воспитатель делает эту работу вместе с младшем воспитателем.

 В первой младшей группе детей приобщают и к выполнению поручений, связанных с хозяйственно-бытовым трудом, а также трудом в природе. Педагог эпизодически поручает воспитанникам навести порядок в игровом уголке, в групповой комнате, на веранде и участке группы, в уголке природы.

  Выполненная ребенком работа должна быть положительно оценена педагогом. Надо постараться найти в деятельности малыша то, что заслуживает одобрения. Это позволит ему поверить в свои силы, утвердиться в успехе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям детского сада""

1. Правила адаптации.2. Первый в жизни коллектив.3.Ох уж этот режим.4.Рекомендации родителям  Консультация для родителейПервый в жизни коллектив.Правила адаптации...

Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям детского сада"

В консультации даны основные понятия, связанные с адаптацией детей к условиям детского сада; перечислены факторы, от которых зависит течение адаптационного периода; причины тяжелой адаптации к ус...

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Консультация для ролителей "Адаптация детей к условиям детского сада"...

Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям детского сада"

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация за...

Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям детского сада"

Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям детского сада"...

Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям детского сада"

Довести до родителей в чем заключается процесс адаптации детей в детском саду...