Беседа с родителями Дидактические игры для развития мелкой моторики
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Беседа с родителями
Дидактические игры для развития мелкой моторики
Воспитатель:
Зуева Е.А.
Беседа с родителями
Дидактические игры для развития мелкой моторики
«Ум ребенка – в пальчиках»
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
ПАССИВНАЯ ГИМНАСТИКА (МАССАЖ)
Массаж выполняется одной рукой, другая рука придерживает массируемую конечность. Продолжительность массажа 3-5 минут; проводится несколько раз в день.
Массаж включает в себя следующие типы движений:
• поглаживание: совершается в разных направлениях.
• растирание: отличается от поглаживания большей силой давления (рука не скользит по коже, а сдвигает ее).
• вибрация: нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев (можно использовать вибромассажер)
• массаж с помощью специального мячика: мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть твердым, то есть не должен легко деформироваться (тогда воздействие будет максимальным).
• сгибание-разгибание пальцев: пальцы изначально сжаты в кулак; каждый палец поочереди разгибается и массируется со стороны ладони круговыми движениями от основания к кончику.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.
Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию мелкой моторики пальцев рук.
Дети вставляют шнуровку на игровом поле....
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста "Цветные ленточки"
Почему игры шнуровки полезны1) Игры шнуровки развивают мелкую моторику.2) Игры шнуровки развивают координацию движения ручек (сенсомоторная координация).3) Игры шнуровки развивают усидчивость, терпени...
Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей
Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность ...
Консультация для родителей "Дидактические игры для развития мелкой моторики"
Цель: расширить знания родителей о мелкой моторике и способах её развития...
Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию мелкой моторики рук у дошкольников».
В статье говорится о помощи дидактических игр для развития мелкой моторики рук у детей. Также приводят перечень дидактических игр для развития мелкой моторики рук у дошкольников....
Мастер класс для родителей"Изготовление дидактической игры для развития мелкой моторики рук детей «Накорми животное»
МАстер класс для родителей "Изготовление дидактической игры для развития мелкой моторики рук детей "Накорми животное"...
Дидактические игры для развития мелкой моторики: игры-шнуровки.
Консультация для воспитателей по использованию игр-шнуровок, сделанных своими руками....
- Мне нравится (1)