Проект по финансовой грамотности «Деньги. Первые уроки тётушки Совы»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сюткина Алла Алексеевна
«Деньги – великий воспитатель, так как они позволяютвоспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно»А. С. Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл federalnyy_gos-wps_office.docx11.75 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. В связи с этим в качестве одного из компонентов общей культуры личности особое значение занимает формирование элементарных экономических представлений, начиная с дошкольного возраста.

Актуальность: На жизнь многих детей  деньги начинают оказывать влияние до того, как те научаться их считать. Ребенок подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции, широко пропагандирующие индустрию развлечений, целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы перед магазином игрушек, попытки выманить, любой ценой желаемый объект… Этого можно было бы избежать, если бы с детства ребенок получал элементарные представления о доходах и расходах семьи, о зарплате родителей. Следовательно, необходимо уже с дошкольного возраста начать работу, как в семье, так и в детском саду по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача взрослых не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.

С чем и связана актуальность разработки познавательного проекта «Деньги. Первые уроки тётушки Совы»

Гипотеза: Если в детском саду будут созданы условия для изучения финансовой грамотности дошкольников, то дети научатся понимать смысл денег и бережно к ним относиться.  

Проблема: дети старшей группы понимают,что  деньги нужны для того, чтоб что-то купить, но реальную природу денегони недопонимают, а именно, связи между работой и заработком,затратами и сбережениями; на какие цели расходуются деньги в семье.

Пути решения проблемы:

Что мы знаем о деньгах?

-Деньги зарабатывают родители.

-Деньги бывают разные (металлические и бумажные).

-Деньгами расплачиваются в магазине.

Что мы хотели бы узнать?

-Что такое деньги?

-Какие раньше были деньги?

-Откуда ещё берутся деньги?

-Зачем деньги ещё нужны?

-Как можно накопить деньги?

-Интересные факты о деньгах

Где мы можем узнать?

-Рассказ родителей и других взрослых.

-В библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература).

-В музее.

-В интернете.

-Просмотр телепередач  и обучающих мультфильмов.

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

-Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар т. д).

-Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

-Родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

-Дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблеме;

-Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для формирования элементарных знаний у детей.

2. Дать простые экономические знания.

3. Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.

4. Учить детей, как обращаться с деньгами : накапливать, тратить, вкладывать.

5. Развивать познавательный интерес дошкольников к вопросам финансовой грамотности применению этих знаний на практике.

6. Повышать обоснованность финансовых решений, принимаемых при планировании семейных бюджетов.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный

-Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

-Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Первые уроки тётушки Совы».

-Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. Л. Толстой «Золотой ключик»,»Муха-Цокотуха»,Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»,С. Михалков «Как старик корову продавал»,А. Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде» ,Али-Баба и сорок разбойников»

- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

-Подбор серий мультфильмов «Азбука денег тётушки Совы»

-Народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы и поговорки)

2этап – Основной

1день : Тема:«Что такое деньги?»

1. НОД «Знакомство с деньгами»

2. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы» «История денег» Альманах

3. П/И «Ярмарочные гуляния»

2 пол. дня:

1. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы», «Что такое деньги?» Серия 1

2. Пословицы и поговорки о деньгах.

3. Д/И «Что быстрее купят?»

2 день : Тема: «Работа и зарплата»

1. Беседа с детьми «Профессии моих родителей»

2. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы», «Работа и зарплата» Серия 6

3. П/И Игра-эстафета «Хорошо-плохо»

2 пол. дня:

1. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы», «О банке»

2. Художественное творчество (рисование) : Тема: «Дом в котором живут деньги»

3. Д/И «Угадай, какая это профессия?»

3 день : Тема: «Потребности и возможности»

1. Беседа с детьми и дать понятия накапливать, тратить, вкладывать деньги.

2. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы», «Потребности и возможности» Серия 7

3. Речевое развитие: сочинить сказку «Как деньги дом искали» и оформить книжку.

4. П/И «Коршун»

2 пол. дня:

1. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы», «Карманные деньги»

2. Д/И «Какие бывают расходы?»

3. Продолжить оформлять книжку «Как деньги дом искали.»

4 день : Тема: «Семейный бюджет»

1. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы», «Семейный бюджет» Серия 3

2. День экономических игр : с-р игры «Пиццерия», «Супермаркет»

3. П/И (татарская игра) «Продаём горшки»

2 пол. дня:

1. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы», «Умение экономить»

2. Д/И «Что и когда лучше продавать», «Интересные покупки», «Что быстрее купят?»

5 день :

1. Квест-игра «В поисках сокровищ»

2. Подвести итоги проекта.

3. П/И «Король и работники»

2 пол. дня:

1. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы», «Осторожно,деньги» Серия 8

2. Игротека (по желанию детей -экономические игры)

3. Изготовление вместе с детьми новых атрибутов, к экономическим играм.

Взаимодействие с родителями:

1. Памятка для родителей «Разговор о деньгах»

2. Поделка с родителями «Копилка»

3. Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания»

3. этап - Заключительный

 Подведение итогов реализации проекта в форме квест – игры «Поиск сокровищ»

Заключение: Участники проекта с интересом работали, задавали вопросы. Дети приобрели навыки разумного ведения хозяйства и экономии средств. Расширили кругозор детей. До участия в проекте всё что связано с деньгами казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «мир денег»становился всё ближе и более понятнее. Мы убедились в том что необходимо продолжение трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками в мире финансовых отношений.

Список литературы

1. З. Белокамина «Пословицы и поговорки»

2. Л. М Аношина Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями.

3. Интернет ресурсы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», &laq...

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Краткосрочный, познавательныйдля детей 5-7летПодготовила  воспитатель...

Проект по финансовой грамотности «Деньги – помощники»»

      Цель и задачи проекта:расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;укрепление понятий доход/расход;получение навыков совершения реальной пок...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего простра...

Проект по финансовой грамотности"Деньги-помощники"

Данный проект направлен на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста путем реализации проектной деятельности. ...

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве. На план ставится формировани...