Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста
презентация

Хаба Светлана Кирилловна

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад «Улыбка» 2024 Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста Подготовила: Воспитатель второй группы раннего возраста Хаба С.К

Слайд 2

Актуальность Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. мире. У детей раннего возраста слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Многие дети не различают цвет, сомневаются в форме и величине предметов. Для формирования сенсорного развития у детей раннего возраста хорошо использовать дидактические игры. Поэтому тема «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» является актуальной.

Слайд 3

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста с помощью дидактических игр Задачи : - Учить детей способам обследования предметов через дидактические игры: их группировке по цвету, форме, величине. - Формировать у детей представление о сенсорных эталонах. - Развивать у детей аналитическое восприятие через дидактические игры: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины. - Воспитывать нравственные качества: умение подчинять свое поведение правилам игры, желание общаться со сверстниками. формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста через дидактическую игру.

Слайд 4

Дидактические игры делятся: - Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики - Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: - Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

Слайд 5

Дидактические игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка»

Слайд 6

«Бусы для мамы»

Слайд 7

«Кто где живет?» «Кто что ест?»

Слайд 8

«Веселая гусеница» «Волшебные крышечки»

Слайд 9

«Игры с прищепками» «Стирка»

Слайд 10

«Игры с крышечками»

Слайд 11

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы : «Наряди матрешку»

Слайд 12

« Пирамидки»

Слайд 13

«Подбери заплатку» « Сортер »

Слайд 14

« Сортер »

Слайд 15

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины . «Собери матрешку»

Слайд 16

Собери пирамидку

Слайд 17

«Веселые крышечки»

Слайд 18

«Угостим зайчиков»

Слайд 19

«Наряди елочку»

Слайд 20

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия цвета. «Посади цветок в горшок» «Пирамидки, сортер »

Слайд 21

«Веселые прищепки»

Слайд 22

«Найди пару» «Бусы для мамы»

Слайд 23

«Вкладыши» «Игры с крышечками»

Слайд 24

«Игры на липучках»

Слайд 25

«Игры с прищепками»

Слайд 26

Вывод: Именно использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт....

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителейТема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....

Консультация для родителей на тему Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

"Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"...

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

  Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на орг...

Консультация для родителей " Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"            ...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    учреждениедетский сад №1 «Светлячок»  Консультация для родителей на тему:«Дидактические игры как средство сенсорног...