Занятие "Путешествие в космос" 14.10.24г.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
СП «Золотая рыбка»
Конспект занятия со старшими дошкольниками.
«Путешествие в космос»
Разработала:
Чернова Ю.А.,
педагог-психолог
«Путешествие в космос»
Описание: проводится педагогом-психологом с детей старшего дошкольного возраста, на снятие тревожности, развития познавательной и коммуникативной сферы.
Цель занятия: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста по средствам игровой деятельности.
Задачи:
1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.
2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.
Оборудование:
- слайдовая презентация;
- палочки…..
- разрезные картинки звезд;
- измельченные фрукты и овощи на тарелочках;
- части макеты Земли;
- зеленое полотно;
Ход занятия:
Приветствие:
Психолог: «Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки подняли вверх.
Здравствуй, Солнце! Соединили руки над головой.
Здравствуй, Земля! Плавно отпустили руки на ковер.
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой.
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Вводная часть
Психолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в космос. Но ребята, на каком транспорте можно отправиться туда? Водном? (Ответ детей) Наземном? (Ответ детей). Тогда на каком?
А какой воздушный транспорт вы знаете? (Ответ детей).
Основная часть:
Психолог: Предлагаю нам построить ракеты. Подойдите к столу и соберите свою ракету………………………………………………………………..из чего
1 слайд (РАКЕТА) Психолог: Молодцы ракеты у нас получились замечательные. Посмотрите на экран. Ракета готова пора отправляться в путь. Присаживайтесь на кресла (стульчики).
2 слайд (ТЕМНОГО НЕБА) Психолог: Посмотрите на слайд, что вы видите? (Ответ детей). Куда же нам отправиться, нам нечего не видна. Давайте пройдем и посмотрим карту заданий. Задание: Соберите звезды и они укажут вам путь. (Разрезные звезды с буквами по середине «ЛУНА»)
3 слайд (ЗВЕЗДНОГО НЕБА) Психолог: На наших ярких звездочках виднеются буквы. Давайте прочтем. (Читаем хором). Присаживайтесь на свои места отравляемся на луну.
4 слайд (ЛУНЫ) Психолог: Вот мы и прибыли, но на луне нет воздуха, и нам придется одеть скафандры. Ребята, а что такое скафандр. (Ответ детей). Имитируем надевание скафандра. Отправляемся в путь. Посмотрите, недалеко виднеется здание. Это наши исследователи обследуют Луну. Заходите ребята. Снимайте скафандры. Но никого нет! Для гостей они приготовили обед. Давайте подкрепимся, и узнаем, чем питаются на луне. (Дети подходят к столу, пробуют измельченные фрукты и овощи отгадывая, что это). Подкрепились, отправляемся дальше. Надеваем скафандры и идем до ракеты.
Психолог: Ребята пора нам домой. Как туда добраться поможет нам, когда мы выполним ещё одно задание. Подходите к столу. Давайте попробуем собрать все части. (Собираем макет земли). Что это? (Ответ детей). Присаживаемся пристегиваем ремни закрываем глаза и в детский сад.
5 слайд (ЗЕЛЕНАЯ ПОЛЯНА СО ЗВУКАМИ ПРИРОДЫ) Психолог: Вот мы на земле, на зеленой полянке. Ребята нам надо добраться до нашего сада. А вы знаете:
- как называется наша страна?
- как называется наш город?
- как называется наш сад?
6 слайд (ЗДАНИЕ САДА) Психолог: Посмотрите на слайд! Это наш сад? Вставайте. Ребята, а какое путешествие у нас было? Где мы были? Что делали?
Прощание: «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.