Проект "Детский сад, родители и я-вместе дружная семья"
проект (старшая группа)
Проект "Детский сад, родители и я -вместе дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 59.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№29 «Аист» комбинированного вида г.Ишимбай муниципального района Ишимбайский район
ПРОЕКТ
«Детский сад, родители и Я - вместе дружная семья!!!»
Введение
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий, познавательный.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной компенсирующей направленности группы (5-7 лет), учителя-дефектологи, педагог-психолог, родители.
Срок реализации проекта: 01.2024- 10.2024
Актуальность проекта:
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Семья и дошкольное учреждение (детский сад) — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создать такую среду, в которой ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из- под крыла семьи – мамы и папы, его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации. Кроме этого тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет ребенку погрузиться в пространство отчей семьи, почувствовать, что он нужен своей семье, что немаловажно для духовно-нравственного развития дошкольника. В современном мире родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов в области воспитания и развития детей дошкольного возраста, для них становятся актуальными многие проблемы: «Чему нужно научить ребенка?», «Как с ним играть?», «Как справиться с его капризами и непослушанием?». Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Из этого можно сделать вывод, что проблема по взаимодействию детского сада семьи актуальна и трудна. Актуальна потому, что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное потому, что все родители разные, к ним, как и к детям необходим особый, индивидуальный подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть разницу между взрослым и детским миром, преодолеть авторитарное отношение к своему ребенку, относиться к нему как к партнеру, другу, как равному к себе и понимать, что нельзя сравнивать своего ребенка с другими детками. Наблюдения из опыта работы показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов в области воспитания и развития детей дошкольного возраста, для них становятся актуальными многие проблемы: «Чему нужно научить ребенка?», «Как с ним играть?», «Как справиться с его капризами и непослушанием?». Детско-родительские отношения уходят на второй план. Наблюдается возложение ответственности за воспитание и развитие ребёнка на третьи лица. Происходит упрощение организации совместных семейных досугов, утрачивание семейных традиций. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, чтобы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребенок самореализовался, развивая свои творческие возможности.
Основная часть
Цель проекта:
Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье и детского сада.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о семье;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Развивающая: Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.
Обучающая: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человек
План мероприятий по реализации проекта
Этапы | Содержание | Срок |
Подготовительный (сбор информации по проблеме) | 1.Беседа «Семья глазами детей». 2.Консультации для родителей. 3.Анкетирование родителей «Нравственные ценности». 4.Тест для родителей «Умеете ли вы воспитывать своих детей?». | Январь |
Основной | 1.Совместные постройки на участке. 2. Круглый стол для родителей воспитывающих детей с ОВЗ «Мы вместе». | Январь |
1.Встреча выходного дня «Гармония души и тела» (Стретчинг). 2.«Встреча с семьями, воспитывающие детей с ОВЗ». Встреча в ГБОУ коррекционной школе №7. 3. Конкурсы для детей с ОВЗ: «Мир души моей», «Я так могу». | Февраль | |
1.Анкетирование. 2. Совместные развлечения с родителями. 3. Мастер-класс «Чем занять малыша дома». | Март | |
1.Тренинг «Я-первоклассник». 2. Консультация для родителей «Мама и гармония в семье». 3. Собрание для родителей будущих первоклассников, с приглашением учителей. 4. Конкурс для детей с ОВЗ «Абилимпикс – дети Башкортостан» | Апрель | |
1. Совместное мероприятие «На зарядку всей семьей» 2.«Занятия с детьми, пробные уроки». Встреча в ГБОУ коррекционной школе №7. 3. Беседа с детьми тему семейных ценностей «Семейный альбом». | Май | |
1.Мастер класс «Путешествие к морю» польза совместной релаксации «мама и ребенок». | Июнь | |
1. Мастер-класс «Чем занять малыша дома». | Август | |
1.Убока площадки, подготовка для игр на улице. 2. Анкетирование. 3. Экскурсия в историко-краеведческий музей. 4. Посещение памятников города. | Сентябрь | |
1. «Геокешинг» (тайник) –туристическая игра, как средство развития дошкольников». 2. Тренинг конструктивного общения «Мы вместе. Я с тобой». 3. Муниципальный конкурс «Мой родной край». 4. Беседа с детьми тему семейных ценностей «День пожилых людей». | Октябрь |
Заключение
Проект повысил уровень информированности родителей об организации познавательной деятельности ДОУ, предоставил возможность активного и полезного проведения совместных мероприятий воспитанников.
Совместная работа всех участников проекта поспособствовала сплочению коллектива, взаимопонимания, ответственности не только за свою деятельность, но и за работу всей группы по реализации проекта. Проект стимулировал дошкольников к активной деятельности, у детей расширились представления о себе, своей семье, родственных отношениях, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Педагогический проект социально-личностного развития родителей и детей «Вместе дружная семья»
Актуальность педагогического проекта «Вместе дружная семья» заключается в развитии творческих способностей детей – процесса, который пронизывает все этапы развития личнос...
ПРОЕКТ «Детский сад, родители и Я - вместе дружная семья!!!»
Подготовительная группа...
ПРОЕКТ «Детский сад, родители и Я - вместе дружная семья!!!»
Цель проекта:Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье и детского сада....
Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителями на тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»
Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителямина тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»...
Сценарий развлечения совместно родителей и детей "Вместе дружная семья"
Целеполагание ЗадачиСплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.1. Формировать первичные ценностные представления о семье;2. Ра...
Презентация к проекту "Десткий сад, родители и я-вместе дружная семья"
Фотоотчет представлен к проекту "Детский сад, родители и я -вместе-дружная семья"...