Проект "Детский сад, родители и я-вместе дружная семья"
проект (старшая группа)

Трамбукина Светлана Олеговна

Проект "Детский сад, родители и я -вместе дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx59.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№29 «Аист» комбинированного вида г.Ишимбай муниципального района Ишимбайский район

ПРОЕКТ

«Детский сад, родители и Я - вместе дружная семья!!!»

Моё участие в жизни семьи и моего дома» | КГКОУ ШИ 14 г.Амурск

Введение

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. 

Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий, познавательный.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной компенсирующей направленности группы (5-7 лет), учителя-дефектологи, педагог-психолог, родители.

 Срок реализации проекта: 01.2024- 10.2024

Актуальность проекта:

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Семья и дошкольное учреждение (детский сад) — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создать такую среду, в которой ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из- под крыла семьи – мамы и папы, его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации. Кроме этого тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет ребенку погрузиться в пространство отчей семьи, почувствовать, что он нужен своей семье, что немаловажно для духовно-нравственного развития дошкольника. В современном мире родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов в области воспитания и развития детей дошкольного возраста, для них становятся актуальными многие проблемы: «Чему нужно научить ребенка?», «Как с ним играть?», «Как справиться с его капризами и непослушанием?». Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Из этого можно сделать вывод, что проблема по взаимодействию детского сада семьи актуальна и трудна. Актуальна потому, что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное потому, что все родители разные, к ним, как и к детям необходим особый, индивидуальный подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть разницу между взрослым и детским миром, преодолеть авторитарное отношение к своему ребенку, относиться к нему как к партнеру, другу, как равному к себе и понимать, что нельзя сравнивать своего ребенка с другими детками. Наблюдения из опыта работы показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов в области воспитания и развития детей дошкольного возраста, для них становятся актуальными многие проблемы: «Чему нужно научить ребенка?», «Как с ним играть?», «Как справиться с его капризами и непослушанием?». Детско-родительские отношения уходят на второй план. Наблюдается возложение ответственности за воспитание и развитие ребёнка на третьи лица. Происходит упрощение организации совместных семейных досугов, утрачивание семейных традиций. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, чтобы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребенок самореализовался, развивая свои творческие возможности.

Основная часть

           Цель проекта:

Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье и детского сада.         

           Задачи проекта:

- Формировать у детей представление о семье;

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающая: Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Обучающая: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человек

План мероприятий по реализации проекта

Этапы

Содержание

Срок

Подготовительный (сбор информации по проблеме)

1.Беседа «Семья глазами детей».

2.Консультации для родителей.

3.Анкетирование родителей «Нравственные ценности».

4.Тест для родителей «Умеете ли вы воспитывать своих детей?».

Январь

Основной

1.Совместные постройки на участке.

2. Круглый стол для родителей воспитывающих детей с ОВЗ «Мы вместе».

Январь

1.Встреча выходного дня «Гармония души и тела» (Стретчинг).

2.«Встреча с семьями, воспитывающие детей с ОВЗ».  

     Встреча в ГБОУ коррекционной школе №7.

3. Конкурсы для детей с ОВЗ: «Мир души моей», «Я так могу».

Февраль

1.Анкетирование.

2. Совместные развлечения с родителями.

3. Мастер-класс «Чем занять малыша дома».

Март

1.Тренинг «Я-первоклассник».

2. Консультация для родителей «Мама и гармония в семье».

3. Собрание для родителей будущих первоклассников, с приглашением учителей.

4. Конкурс для детей с ОВЗ «Абилимпикс – дети Башкортостан»

Апрель

1. Совместное мероприятие «На зарядку всей семьей»       

2.«Занятия с детьми, пробные уроки».  

     Встреча в ГБОУ коррекционной школе №7.

3. Беседа с детьми тему семейных ценностей «Семейный альбом».

Май

1.Мастер класс «Путешествие к морю» польза совместной релаксации «мама и ребенок».

Июнь

1. Мастер-класс «Чем занять малыша дома».

Август

1.Убока площадки, подготовка для игр на улице.

2. Анкетирование.

3. Экскурсия в историко-краеведческий музей.

4. Посещение памятников города.

Сентябрь

1. «Геокешинг» (тайник) –туристическая игра, как средство развития дошкольников».

2. Тренинг конструктивного общения «Мы вместе. Я с тобой».

3. Муниципальный конкурс «Мой родной край».

4. Беседа с детьми тему семейных ценностей «День пожилых людей».

Октябрь

Заключение

Проект повысил уровень информированности родителей об организации познавательной деятельности ДОУ, предоставил возможность активного и полезного проведения совместных мероприятий воспитанников.

Совместная работа всех участников проекта поспособствовала сплочению коллектива, взаимопонимания, ответственности не только за свою деятельность, но и за работу всей группы по реализации проекта. Проект стимулировал дошкольников к активной деятельности, у детей расширились представления о себе, своей семье, родственных отношениях, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Педагогический проект социально-личностного развития родителей и детей «Вместе дружная семья»

Актуальность педагогического проекта «Вместе  дружная семья» заключается  в развитии творческих способностей детей – процесса, который пронизывает все этапы развития личнос...

ПРОЕКТ «Детский сад, родители и Я - вместе дружная семья!!!»

         Цель проекта:Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье и детского сада....

Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителями на тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»

Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителямина тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»...

Сценарий развлечения совместно родителей и детей "Вместе дружная семья"

Целеполагание     ЗадачиСплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.1. Формировать первичные ценностные представления о семье;2. Ра...

Презентация к проекту "Десткий сад, родители и я-вместе дружная семья"

Фотоотчет представлен к проекту "Детский сад, родители и я -вместе-дружная семья"...