Интегрированное занятие в старшей группе тема: "Фрукты"
учебно-методический материал (старшая группа)

Цель: формирование знаний детей о фруктах

 

Задачи:

 

1. Закрепить знания и представления детей о фруктах

 

2. Развивать внимание, память, воображение, словарный запас, двигательную активность.

 

3. воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши.

 

Ход занятия.

 

Организационный момент:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный чемоданчик. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фрукты» А вы постарайтесь слушать внимательно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu_frukty.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»

Цель: формирование знаний детей о фруктах

Задачи:

1. Закрепить знания и представления детей о фруктах

2. Развивать внимание, память, воображение, словарный запас, двигательную активность.

3. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный чемоданчик. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фрукты» А вы постарайтесь слушать внимательно.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем.

Воспитале: О чём это стихотворение?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А о каких фруктах говорилось в стихотворении?

Дети: Яблоки, груши, сливы, виноград.

Воспитатель: Посмотрите, в чемоданчике для вас что -то есть. (муляжи фруктов).

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?

Что это? (фрукты)

• Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

• Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

• Где растут фруктовые деревья? (в саду).

• Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Воспитатель: Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите из корзинки по одному фрукту и назовите его.

Дети по очереди описывают цвет и форму фрукта.

Воспитатель: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

• Чего много на яблоне? (яблок).

• Чего много на грушевом дереве? (груш).

• Чего много на сливовом дереве? (слив).

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот - Левую ладонь держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки

«мешают».

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Воспитатель: Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:

- яблоко – яблочный сок;

- слива – сливовый сок;

- груша – грушевый сок;

- ананас – ананасовый сок;

- апельсин - (апельсиновый сок.);

- виноград - (виноградный сок);

- персик - (персиковый сок).

Составление описательного рассказа о фруктах по мнемотаблице (картинки: яблоко, банан, груша, виноград)

1. Что это?

2. Какого цвета?

3. Где растет?

3. Какой формы

4. Какой на вкус?

5. Что из него можно приготовить?

Физкультминутка

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Игра. «Четвертый лишний»

Воспитатель: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

- Груша, картошка, яблоко, персик.

- Огурец, арбуз, кабачок, тыква.

- Апельсин, мандарин, помидор, слива.

- Яблоко, груша, лук, слива.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать ваш любимый фрукт. (воспитатель по мере необходимости помогает детям).

Работы вывешиваются на доску.

Итог занятия.

Ребята, волшебный чемоданчик будет радовать нас ещё своими интересными играми. Но сейчас он говорит вам до свидания! До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты

Цели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.Упражнять детей в образовании имен прилагател...

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Тема: "Фрукты"

Тема: «Фрукты»Цели:познакомить детей друг с другом, сплотить группу;развивать невербальное и вербальное общение;снять телесное и эмоциональное напряжение.Материалы: игрушка Петрушка, клубо...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе Тема: «Фрукты»

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с  тяжелыми нарушениями речи...