ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ МАМЫ, КАК СПОСОБ ОПРЕДЕЛИТЬ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В ОБЩЕСТВЕ
консультация

Старостина Анна Владимировна

Часто при слове «границы», и вообще затрагивании этой темы, можно встретить недоуменные взгляды взрослых. Они пытаются понять, что это вообще за слово такое, что за ним кроется, и зачем в этом всем разбираться, если много лет жили без представлений об этом. Но таков закон психологии, если вы задались любым вопросом относительно своих детей, будьте добры обратиться в первую очередь к себе.
Вопрос личных границ очень широкий. Сюда относятся наши симпатии, предпочтения, увлечения, способы взаимодействия с людьми и с миром, и в целом мы сами – то, что мы любим, ценим, уважаем. Наши личные взгляды и принципы. Наши позиции. Наши личные правила и особенности взаимоотношений с другими людьми. Все это формирует наши личные границы и в дальнейшем накладывает отпечаток на границы во взаимоотношениях с ребенком и ребенка с миром.
Если вы теряетесь в собственных границах, а именно в представлениях о том, как можно или нельзя вести себя в обществе, вполне вероятно, вы будите теряться и в том, как объяснить это ребенку.
Поэтому единственное, что с этим можно делать, так это искать ответы на вопросы в себе. Самостоятельно или через индивидуальную работу с психологом, который бы показал вам возможные пути и лазейки. Кроме вас самих, никто не определит, как можно или нельзя вам себя вести, как можно проявлять себя в отношениях с вашим ребенком или как ему взаимодействовать с обществом.
Чтобы помочь в поиске собственных границ касательно общественных норм, дам вам примерные рекомендации.
– Определите, что вы любите в рамках взаимодействия с обществом, а что нет. Можете написать для себя список, это будет продуктивно и наглядно. Именно в том, что нам приятно, а что нет, кроется одно из отражений наших предпочтений и позиций.
– Каковы ваши предпочтения в личном поведении? Что для вас допустимо, а что нет?
– Что для вас комфортно во взаимодействии с людьми? Как вы можете себя проявлять в обществе?
– Что приемлемо или неприемлемо для вас в поведении других людей? Что не будет вызывать негативных эмоций? Как можно себя с вами вести, как нельзя?
– Как вы обычно проявляете себя в обществе: общительны, несколько замкнуты, насторожены, предпочитаете держаться немного в стороне (ваш вариант)?
Некоторые вопросы, на мой взгляд, очень непростые. Чтобы ответить на них прямо, потребуется время. Создайте комфортную обстановку, окружите себя приятными вещами, займитесь тем, что вам нравится, и потом уже пытайтесь найти ответы.
Помните, что самые важные и глубокие ответы даются нелегко и только в спокойном состоянии.
После этого вам непременно станет про себя что-то понятно. А потом станет понятно и в отношении ребенка: как ему себя вести, как допустимо или недопустимо для вас проявлять себя в обществе.
Помните! Гармоничные и доверительные отношения с ребенком складываются тогда, когда вы понимаете, принимаете и знаете себя и свои проявления. Прямых и светлых путей поиска вам, дорогие родители!
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnye_granitsy_mamy.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ МАМЫ, КАК СПОСОБ ОПРЕДЕЛИТЬ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В ОБЩЕСТВЕ


Часто при слове «границы», и вообще затрагивании этой темы, можно встретить недоуменные взгляды взрослых. Они пытаются понять, что это вообще за слово такое, что за ним кроется, и зачем в этом всем разбираться, если много лет жили без представлений об этом. Но таков закон психологии, если вы задались любым вопросом относительно своих детей, будьте добры обратиться в первую очередь к себе.
Вопрос личных границ очень широкий. Сюда относятся наши симпатии, предпочтения, увлечения, способы взаимодействия с людьми и с миром, и в целом мы сами – то, что мы любим, ценим, уважаем. Наши личные взгляды и принципы. Наши позиции. Наши личные правила и особенности взаимоотношений с другими людьми. Все это формирует наши личные границы и в дальнейшем накладывает отпечаток на границы во взаимоотношениях с ребенком и ребенка с миром.
Если вы теряетесь в собственных границах, а именно в представлениях о том, как можно или нельзя вести себя в обществе, вполне вероятно, вы будите теряться и в том, как объяснить это ребенку.
Поэтому единственное, что с этим можно делать, так это искать ответы на вопросы в себе. Самостоятельно или через индивидуальную работу с психологом, который бы показал вам возможные пути и лазейки. Кроме вас самих, никто не определит, как можно или нельзя вам себя вести, как можно проявлять себя в отношениях с вашим ребенком или как ему взаимодействовать с обществом.
Чтобы помочь в поиске собственных границ касательно общественных норм, дам вам примерные рекомендации.
– Определите, что вы любите в рамках взаимодействия с обществом, а что нет. Можете написать для себя список, это будет продуктивно и наглядно. Именно в том, что нам приятно, а что нет, кроется одно из отражений наших предпочтений и позиций.
– Каковы ваши предпочтения в личном поведении? Что для вас допустимо, а что нет?
– Что для вас комфортно во взаимодействии с людьми? Как вы можете себя проявлять в обществе?
– Что приемлемо или неприемлемо для вас в поведении других людей? Что не будет вызывать негативных эмоций? Как можно себя с вами вести, как нельзя?
– Как вы обычно проявляете себя в обществе: общительны, несколько замкнуты, насторожены, предпочитаете держаться немного в стороне (ваш вариант)?
Некоторые вопросы, на мой взгляд, очень непростые. Чтобы ответить на них прямо, потребуется время. Создайте комфортную обстановку, окружите себя приятными вещами, займитесь тем, что вам нравится, и потом уже пытайтесь найти ответы.
Помните, что самые важные и глубокие ответы даются нелегко и только в спокойном состоянии.
После этого вам непременно станет про себя что-то понятно. А потом станет понятно и в отношении ребенка: как ему себя вести, как допустимо или недопустимо для вас проявлять себя в обществе.
Помните! Гармоничные и доверительные отношения с ребенком складываются тогда, когда вы понимаете, принимаете и знаете себя и свои проявления. Прямых и светлых путей поиска вам, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание эстетически-нравственных норм поведения ребенка и х влияние на формирование патриотизма детей 3-4 лет"

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близки...

Развитие и воспитание у дошкольников личности гражданина России: приобщение к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе в интересах человека, семьи, общества и государства.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он п...

«Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка», Анна Корниенко.

Время от времени любой ребенок ведет себя агрессивно или страдает от действий агрессора. Поведение своего или чужого ребенка вызывает шок, раздражение, злость, негодование у родителей, пострадавших де...