Картотека напольных игр для детей дошкольного возраста "Умный пол"
картотека

Иваночкина Анастасия Дмитриевна

Технология «умный пол», стала отличным выходом для проектирования увлекательного игрового образовательного пространства в детском саду, которое можно видоизменять, моделировать в зависимости от интереса и замысла детей, легкое и доступное в реализации.

Что для этого надо? Практически ничего: пол и немного любой липкой ленты и ваша фантазия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartotea_napolnyh_iggr.pptx103.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека «Умный пол» н апольные игры Составитель : Иваночкина Анастасия Дмитриевна для детей дошкольного возраста

Слайд 2

Технология «умный пол», стала отличным выходом для проектирования увлекательного игрового образовательного пространства в детском саду, которое можно видоизменять, моделировать в зависимости от интереса и замысла детей, легкое и доступное в реализации. Можно выделить два блока игр. Первый блок – мобильные игры с использованием готовых игровых полей. Игровые поля представляют собой баннерное полотно с изображением соответствующих элементов – всем известная игра Твистер . т.е. на отрезке линолеума, ковролина или простой однотонной клеенке, нанесены символы, из самоклейки , скотча, изоленты, или это готовая игра – банер . Второй блок – статичные напольные игры с использованием имеющейся поверхностью пола. Без возможности перемещения. Это игры, которые так же можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала.

Слайд 3

Напольные игры с использованием готовых игровых полей

Слайд 4

1. «Цветной путь» -Цель игры: Первым добраться до финиша. Дополнительно можно добавить задания для каждой секции, например, спеть песенку или рассказать стихотворение. -Правила игры: Дети по очереди бросают кубик, на котором изображены цвета. Если выпадает, например, красный цвет, игрок должен переместиться на ближайшую секцию этого цвета. - Игровое поле: Подготовьте цветное игровое поле с различными секциями (например, красный, синий, желтый и зеленый).

Слайд 5

2. «Морская битва» -Цель: Игра развивает пространственное мышление и умение работать в команде. -Правила игры: Участники размещают свои «корабли» (можно использовать фишки) на игровом поле. Затем игроки по очереди называют координаты (например, ), и если там находится корабль противника — он считается потопленным. -Игровое поле: Создайте поле в виде морской карты с клетками, изображающими океан, острова и акватории.

Слайд 6

3. «Звериная ферма» -Цель: Познакомить детей с различными животных и развивать творческие навыки. -Правила игры: Дети кидают кубик и передвигаются по полю в зависимости от выпавшего числа. В каждой зоне есть задания: сделать звук животного, показать его движение или нарисовать его. -Игровое поле: Подготовьте поле с изображением фермы, где есть различные зоны: коровы, овцы, курицы.

Слайд 7

4. «Цветная дорожка» - Цель: Развить навыки распознавания цветов и координацию движений. - Правила: Дети по очереди бросают кубик, и в зависимости от выпавшего цвета, они должны наступить на соответствующий цвет. Если цвет не присутствует на поле, игрок пропускает ход . - Игровое поле: Поле состоит из цветных квадратов, расположенных в хаотичном порядке. Каждый квадрат содержит изображение предмета того же цвета (например, красное яблоко, желтый банан).

Слайд 8

5. «Путешествие в страну животных » -Цель: Познакомить детей с различными животными и их средой обитания. - Правила: Каждый игрок бросает кубик и движется по полю в соответствии с количеством очков. На некоторых квадратах указаны действия, которые игрок должен выполнить, например, изобразить звук животного. -Игровое поле: Поле разделено на зоны, представляющие разные среды обитания (лес, пустыня, океан). Каждая зона содержит изображения животных, характерных для нее.

Слайд 9

6. «Сказочный лес» -Цель: Развивать воображение и творческие способности детей. -Правила : Дети движутся по полю и останавливаются на квадратах, где написаны задания (например, придумать сказку о найденном предмете). За выполнение заданий получают фишки. -Игровое поле: Поле стилизовано под лес с различными элементами (деревья, грибы, домики фей) и заданиями, расположенными на разных квадратах.

Слайд 10

7. «Мир профессий» -Цель: Ознакомить детей с различными профессиями. -Правила : Игроки бросают кубик и движутся по полю к центру, где находится «Рабочий день». На определенных квадратах указаны профессии, и детям нужно рассказать о ней или выполнить небольшое задание, связанное с этой профессией. -Игровое поле: Поле разделено на сектора, каждый из которых представляет профессию: врач, учитель, пожарный и др., с изображениями людей в соответствующей форме.

Слайд 11

8. «Веселые числа» -Цель: Научить детей основам счета и распознаванию чисел. -Правила : Дети бросают кубик и двигаются по полю, произнося числа, на которые они становятся. -Игровое поле: Поле состоит из чисел от 1 до 10, с изображением веселых персонажей, помогающих в запоминании чисел.

Слайд 12

9. «Остров приключений» -Цель: Развивать командный дух и сотрудничество. -Правила : Дети делятся на команды и проходят задания по полю. На определенных квадратах указаны ситуации, требующие совместных действий для достижения цели. -Игровое поле: Поле изображает остров с различными участками: пляж, джунгли, вулкан, где каждое место имеет свои уникальные задания и препятствия.

Слайд 13

10. «Музыкальный путь» -Цель: Развить музыкальный слух и чувство ритма. -Правила : Игроки движутся по полю, останавливаясь на музыкальных квадратах, где они должны исполнить мелодию или танцевальное движение. За это они получают жетоны. -Игровое поле: Поле украшено нотами, инструментами и изображениями музыкантов. Каждый квадрат связан с определенным музыкальным инструментом или жанром.

Слайд 14

Напольные игры с использованием имеющейся поверхностью пола

Слайд 15

« Цветной лабиринт » - Цель: Пройти через лабиринт, не выходя за линии. - Правила: На полу изолентой нарисуйте лабиринт. Дошкольник должен пройти через него, избегая выхода за границы. Можно добавлять задания, например, собирать «сундуки с сокровищами» (разложенные игрушки). - Игровое поле: Лабиринт из непрерывных линий со заворотами и развилками.

Слайд 16

2. «Скок-скок» - Цель: Развить координацию и ловкость. - Правила: Изолентой нарисуйте ряды квадратов или кругов. Дети поочередно прыгают с одного квадрата на другой, стараясь не наступить на линии. - Игровое поле: Ряд разноцветных квадратов или кругов, разделенных линиями.

Слайд 17

3. «Бег по цветам» - Цель: Узнавание цветов и развитие памяти. - Правила: Используя изоленту, создайте несколько цветных участков на полу. Ведущий называет цвет, а дети должны быстро добежать до соответствующего участка. - Игровое поле: Разделите пространство на секции разных цветов.

Слайд 18

4. «Балансирующий мост» - Цель: Развивать равновесие. - Правила: Обозначьте «мост» изолентой шириной 10 см. Дети должны пройти по мосту, не упав. - Игровое поле: Линия, имитирующая узкий мост, по которому нужно пройти.

Слайд 19

5. «Змейка» - Цель: Улучшить моторные навыки и ловкость. - Правила: Изолентой нарисуйте зигзагообразную линию. Дети должны пройти вдоль змейки, не касаясь разметки. - Игровое поле: Зигзагообразная линия, которая может менять направление.

Слайд 20

6. «Фрукты в корзине» - Цель: Развивать бросковые навыки. - Правила: На полу обозначьте круги изолентой - это «корзины». Дети должны бросать мячи в корзины, стоя на определенном расстоянии. - Игровое поле: Несколько кругов разных размеров, расположенных на полу.

Слайд 21

7. «Путешествие по островам» - Цель: Развить воображение и командный дух. - Правила: Нарисуйте несколько «островов» (квадраты) на полу. Дети должны перемещаться между островами, не касаясь «воды» (пространство вне квадратов). - Игровое поле: Квадраты, расположенные на расстоянии друг от друга.

Слайд 22

8. «Кто быстрее?» - Цель: Развить скорость и реакцию. - Правила: Используя изоленту, нарисуйте стартовую и финишную линии. Дети должны соревноваться по очереди, кто быстрее доберется до финиша. - Игровое поле: Прямая линия между стартом и финишем.

Слайд 23

9. «Прятки на линии » - Цель: Игровое взаимодействие и наблюдательность. - Правила: Один ребенок закрывает глаза, а остальные прячутся за линиями, нарисованными изолентой. Следует не выходить за границы. - Игровое поле: Линии, делящие пространство на различные участки.

Слайд 24

10. «Алфавитный полк» - Цель: Обучение буквам и звукам. - Правила: Нарисуйте буквы на полу и называйте букву, когда дети должны прыгнуть на нее. - Игровое поле: Буквы, разбросанные по полу и обозначенные изолентой.

Слайд 25

«Напольные игры для дошкольников не только развивают физическую активность, но и способствуют формированию социальных навыков, творческого мышления и командного взаимодействия, что делает их незаменимым инструментом в раннем обучении и воспитании».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека творческих игр для детей дошкольного возраста

Даны  названия  и  описания  творческих  игр  для  младшего,среднего, старшего  и  подготовительноговозраста....

Картотека экологических игр для детей дошкольного возраста

Знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, общение....

Картотека напольных игр для детей дошкольного возраста

Здесь представленна картотека напольных игр для детей дошкольного возраста. Дешево, круто и просто! Это все про напольные игры, читайте и используйте у себя!)...

Картотека напольных игр для детей дошкольного возраста

Напольные игры способны доставить не просто массу удовольствия, но и развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки, физические и личностные качества ребёнка. Игры могут быть как спокойные, так ...