Картотека напольных игр для детей дошкольного возраста "Умный пол"
картотека
Технология «умный пол», стала отличным выходом для проектирования увлекательного игрового образовательного пространства в детском саду, которое можно видоизменять, моделировать в зависимости от интереса и замысла детей, легкое и доступное в реализации.
Что для этого надо? Практически ничего: пол и немного любой липкой ленты и ваша фантазия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartotea_napolnyh_iggr.pptx | 103.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология «умный пол», стала отличным выходом для проектирования увлекательного игрового образовательного пространства в детском саду, которое можно видоизменять, моделировать в зависимости от интереса и замысла детей, легкое и доступное в реализации. Можно выделить два блока игр. Первый блок – мобильные игры с использованием готовых игровых полей. Игровые поля представляют собой баннерное полотно с изображением соответствующих элементов – всем известная игра Твистер . т.е. на отрезке линолеума, ковролина или простой однотонной клеенке, нанесены символы, из самоклейки , скотча, изоленты, или это готовая игра – банер . Второй блок – статичные напольные игры с использованием имеющейся поверхностью пола. Без возможности перемещения. Это игры, которые так же можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала.
Напольные игры с использованием готовых игровых полей
1. «Цветной путь» -Цель игры: Первым добраться до финиша. Дополнительно можно добавить задания для каждой секции, например, спеть песенку или рассказать стихотворение. -Правила игры: Дети по очереди бросают кубик, на котором изображены цвета. Если выпадает, например, красный цвет, игрок должен переместиться на ближайшую секцию этого цвета. - Игровое поле: Подготовьте цветное игровое поле с различными секциями (например, красный, синий, желтый и зеленый).
2. «Морская битва» -Цель: Игра развивает пространственное мышление и умение работать в команде. -Правила игры: Участники размещают свои «корабли» (можно использовать фишки) на игровом поле. Затем игроки по очереди называют координаты (например, ), и если там находится корабль противника — он считается потопленным. -Игровое поле: Создайте поле в виде морской карты с клетками, изображающими океан, острова и акватории.
3. «Звериная ферма» -Цель: Познакомить детей с различными животных и развивать творческие навыки. -Правила игры: Дети кидают кубик и передвигаются по полю в зависимости от выпавшего числа. В каждой зоне есть задания: сделать звук животного, показать его движение или нарисовать его. -Игровое поле: Подготовьте поле с изображением фермы, где есть различные зоны: коровы, овцы, курицы.
4. «Цветная дорожка» - Цель: Развить навыки распознавания цветов и координацию движений. - Правила: Дети по очереди бросают кубик, и в зависимости от выпавшего цвета, они должны наступить на соответствующий цвет. Если цвет не присутствует на поле, игрок пропускает ход . - Игровое поле: Поле состоит из цветных квадратов, расположенных в хаотичном порядке. Каждый квадрат содержит изображение предмета того же цвета (например, красное яблоко, желтый банан).
5. «Путешествие в страну животных » -Цель: Познакомить детей с различными животными и их средой обитания. - Правила: Каждый игрок бросает кубик и движется по полю в соответствии с количеством очков. На некоторых квадратах указаны действия, которые игрок должен выполнить, например, изобразить звук животного. -Игровое поле: Поле разделено на зоны, представляющие разные среды обитания (лес, пустыня, океан). Каждая зона содержит изображения животных, характерных для нее.
6. «Сказочный лес» -Цель: Развивать воображение и творческие способности детей. -Правила : Дети движутся по полю и останавливаются на квадратах, где написаны задания (например, придумать сказку о найденном предмете). За выполнение заданий получают фишки. -Игровое поле: Поле стилизовано под лес с различными элементами (деревья, грибы, домики фей) и заданиями, расположенными на разных квадратах.
7. «Мир профессий» -Цель: Ознакомить детей с различными профессиями. -Правила : Игроки бросают кубик и движутся по полю к центру, где находится «Рабочий день». На определенных квадратах указаны профессии, и детям нужно рассказать о ней или выполнить небольшое задание, связанное с этой профессией. -Игровое поле: Поле разделено на сектора, каждый из которых представляет профессию: врач, учитель, пожарный и др., с изображениями людей в соответствующей форме.
8. «Веселые числа» -Цель: Научить детей основам счета и распознаванию чисел. -Правила : Дети бросают кубик и двигаются по полю, произнося числа, на которые они становятся. -Игровое поле: Поле состоит из чисел от 1 до 10, с изображением веселых персонажей, помогающих в запоминании чисел.
9. «Остров приключений» -Цель: Развивать командный дух и сотрудничество. -Правила : Дети делятся на команды и проходят задания по полю. На определенных квадратах указаны ситуации, требующие совместных действий для достижения цели. -Игровое поле: Поле изображает остров с различными участками: пляж, джунгли, вулкан, где каждое место имеет свои уникальные задания и препятствия.
10. «Музыкальный путь» -Цель: Развить музыкальный слух и чувство ритма. -Правила : Игроки движутся по полю, останавливаясь на музыкальных квадратах, где они должны исполнить мелодию или танцевальное движение. За это они получают жетоны. -Игровое поле: Поле украшено нотами, инструментами и изображениями музыкантов. Каждый квадрат связан с определенным музыкальным инструментом или жанром.
Напольные игры с использованием имеющейся поверхностью пола
« Цветной лабиринт » - Цель: Пройти через лабиринт, не выходя за линии. - Правила: На полу изолентой нарисуйте лабиринт. Дошкольник должен пройти через него, избегая выхода за границы. Можно добавлять задания, например, собирать «сундуки с сокровищами» (разложенные игрушки). - Игровое поле: Лабиринт из непрерывных линий со заворотами и развилками.
2. «Скок-скок» - Цель: Развить координацию и ловкость. - Правила: Изолентой нарисуйте ряды квадратов или кругов. Дети поочередно прыгают с одного квадрата на другой, стараясь не наступить на линии. - Игровое поле: Ряд разноцветных квадратов или кругов, разделенных линиями.
3. «Бег по цветам» - Цель: Узнавание цветов и развитие памяти. - Правила: Используя изоленту, создайте несколько цветных участков на полу. Ведущий называет цвет, а дети должны быстро добежать до соответствующего участка. - Игровое поле: Разделите пространство на секции разных цветов.
4. «Балансирующий мост» - Цель: Развивать равновесие. - Правила: Обозначьте «мост» изолентой шириной 10 см. Дети должны пройти по мосту, не упав. - Игровое поле: Линия, имитирующая узкий мост, по которому нужно пройти.
5. «Змейка» - Цель: Улучшить моторные навыки и ловкость. - Правила: Изолентой нарисуйте зигзагообразную линию. Дети должны пройти вдоль змейки, не касаясь разметки. - Игровое поле: Зигзагообразная линия, которая может менять направление.
6. «Фрукты в корзине» - Цель: Развивать бросковые навыки. - Правила: На полу обозначьте круги изолентой - это «корзины». Дети должны бросать мячи в корзины, стоя на определенном расстоянии. - Игровое поле: Несколько кругов разных размеров, расположенных на полу.
7. «Путешествие по островам» - Цель: Развить воображение и командный дух. - Правила: Нарисуйте несколько «островов» (квадраты) на полу. Дети должны перемещаться между островами, не касаясь «воды» (пространство вне квадратов). - Игровое поле: Квадраты, расположенные на расстоянии друг от друга.
8. «Кто быстрее?» - Цель: Развить скорость и реакцию. - Правила: Используя изоленту, нарисуйте стартовую и финишную линии. Дети должны соревноваться по очереди, кто быстрее доберется до финиша. - Игровое поле: Прямая линия между стартом и финишем.
9. «Прятки на линии » - Цель: Игровое взаимодействие и наблюдательность. - Правила: Один ребенок закрывает глаза, а остальные прячутся за линиями, нарисованными изолентой. Следует не выходить за границы. - Игровое поле: Линии, делящие пространство на различные участки.
10. «Алфавитный полк» - Цель: Обучение буквам и звукам. - Правила: Нарисуйте буквы на полу и называйте букву, когда дети должны прыгнуть на нее. - Игровое поле: Буквы, разбросанные по полу и обозначенные изолентой.
«Напольные игры для дошкольников не только развивают физическую активность, но и способствуют формированию социальных навыков, творческого мышления и командного взаимодействия, что делает их незаменимым инструментом в раннем обучении и воспитании».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека творческих игр для детей дошкольного возраста
Даны названия и описания творческих игр для младшего,среднего, старшего и подготовительноговозраста....
Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Картотека развивающих игр по провилам дорожного движения...
Картотека экологических игр для детей дошкольного возраста
Знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, общение....
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Практический материал для студентов специальности "Дошкольное образование"
Картотека подвижных игр...
Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста. Практический материал для студентов специальности "Дошкольное образование"
Картотека хороводных игр...
Картотека напольных игр для детей дошкольного возраста
Здесь представленна картотека напольных игр для детей дошкольного возраста. Дешево, круто и просто! Это все про напольные игры, читайте и используйте у себя!)...
Картотека напольных игр для детей дошкольного возраста
Напольные игры способны доставить не просто массу удовольствия, но и развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки, физические и личностные качества ребёнка. Игры могут быть как спокойные, так ...