Эссе
материал
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих вводу дошкольников в общественную жизнь. Основным направлением решения задач социального развития воспитанников – это взаимодействие с родителями, которые являются социальными партнерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное партнерство семьи и Дома ребенка. Миф или реальность?
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих вводу дошкольников в общественную жизнь. Основным направлением решения задач социального развития воспитанников – это взаимодействие с родителями, которые являются социальными партнерами.
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись и не обходятся без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личного развития ребенка. Родители, не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Таким образом, «социальное партнерство» предлагает активное участие всех участников образовательного процесса: администрации, педагогов, детей, родителей, специалистов учреждений образования, культуры и т.д. Однако организующая и координирующая роль в осуществлении взаимодействия партнеров принадлежит педагогам дошкольного учреждения (Дома ребенка).
Ребенок, который поступает в дошкольное учреждение, попадает в новые условия. Для всестороннего развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и дошкольного учреждения (Дома ребенка). Для успешного воспитания требуется установлений партнерских отношений между дошкольным учреждением и родителями.
Процесс социализации ребенка будет проходить более успешно, если будут установлены позитивные отношения с родителями и общественностью, с целью формирования единого пространства социального развития ребенка; построены партнерские отношения нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения.
Одной из основных задач является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Цель и задачи, стоящие перед семьей и Домом ребенка едины – воспитать здоровых всесторонне развитых людей.
В основе взаимодействия педагогов и семьи следует учитывать принципы:
-преемственность согласованных действий (главный мотив взаимодействия);
-гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений;
-открытость;
-индивидуальный подход к каждой семье;
Какие выделяют формы сотрудничества с семьей?
Коллективные (родительские собрания, дни открытых дверей, круглые столы, конференции и т.д.)
Наглядно-информационные (выставки детских работ, фото-уголок, уголок краткой информации)
Индивидуальные (консультации, беседы, анализ педагогических ситуаций и т.д.)
Нашу группу дневного пребывания посещают дети с ОВЗ. В нашем Учреждении происходит взаимодействие узких специалистов, медицинского персонала, педагогов группы, администрации с родителями воспитанников. В приемной группы находятся стенды, где размещены консультации дефектолога, логопеда, психолога, есть журнал для записи родителей к узким специалистам. У каждого ребенка заведена тетрадь «успеха», в которой специалисты записывают рекомендации. Доктора и медицинские работники следят за здоровьем детей, на стенде размещают информацию по профилактике заболеваний, проводят консультации с родителями. Наше учреждение активно сотрудничает с социальными партнерами: Культурно-историческим центром, детской библиотекой, приютом «101 Дворянин», коррекционной школой-интернатом, «Добровольцем Урая».
Педагоги нашей группы составляют перспективный план работы с родителями воспитанников, в нем отражаются все мероприятия, которые будут проведены в учебном году.
В своей работе мы используем разные формы работы с родителями. Организуем экскурсии в музей, библиотеку, в приют «101 дворянин». Проводим патриотические акции: «Посылка солдату», «Красная гвоздика»; дружные субботники по подготовке участка к летнему оздоровительному сезону, оформление цветочной клумбы. Вместе с родителями организуем совместные проекты («Радость творчества»), мастер-классы («Космический коллаж», «Салют Победы), родительские собрания, консультации, беседы. Родители нашей группы принимают активное участие в выставках: «Дары природы», «Новогодняя игрушка»; в фотовыставках: «Моя семья», «Мама-милая моя»; изготовление альбома «Семейные традиции», выпуск книжек-малышек (по творчеству А.Барто)
В заключении отмечу, что взаимодействие родителей, педагогов по вопросу воспитания дошкольников следует рассматривать как результативный процесс реализации социально-педагогического партнерства, как взаимная ответственность взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижении ее ценностей и смыслов. Взаимодействие всех участников образовательного процесса позволяет выделять, осознавать и решать проблемы воспитания и обучения детей, а также обеспечивает возникновение необходимых связей между воспитывающими взрослыми в развитии личности ребенка.
Таким образом, социальное партнерство семьи и нашего Дома ребенка является реальностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...