Эссе
материал

Шаламова Оксана Сергеевна

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих вводу дошкольников в общественную жизнь. Основным направлением решения задач социального развития воспитанников – это взаимодействие с родителями, которые являются социальными партнерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнерство семьи и Дома ребенка. Миф или реальность?

     Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих вводу дошкольников в общественную жизнь. Основным направлением решения задач социального развития воспитанников – это взаимодействие с родителями, которые являются социальными партнерами.

     Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись и не обходятся без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личного развития ребенка. Родители, не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

     Таким образом, «социальное партнерство» предлагает активное участие всех участников образовательного процесса: администрации, педагогов, детей, родителей, специалистов учреждений образования, культуры и т.д. Однако организующая и координирующая роль в осуществлении взаимодействия партнеров принадлежит педагогам дошкольного учреждения (Дома ребенка).

     Ребенок, который поступает в дошкольное учреждение, попадает в новые условия. Для всестороннего развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и дошкольного учреждения (Дома ребенка). Для успешного воспитания требуется установлений партнерских отношений между дошкольным учреждением и родителями.

     Процесс социализации ребенка будет проходить более успешно, если будут установлены позитивные отношения с родителями и общественностью, с целью формирования единого пространства социального развития ребенка; построены партнерские отношения нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения.

     Одной из основных задач является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Цель и задачи, стоящие перед семьей и Домом ребенка едины – воспитать здоровых всесторонне развитых людей.

     В основе взаимодействия педагогов и семьи следует учитывать принципы:

-преемственность согласованных действий (главный мотив взаимодействия);

-гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений;

-открытость;

-индивидуальный подход к каждой семье;

    Какие выделяют формы сотрудничества с семьей?

Коллективные (родительские собрания, дни открытых дверей, круглые столы, конференции и т.д.)

Наглядно-информационные (выставки детских работ, фото-уголок, уголок краткой информации)

Индивидуальные (консультации, беседы, анализ педагогических ситуаций и т.д.)

      Нашу группу   дневного пребывания посещают дети с ОВЗ. В нашем Учреждении происходит взаимодействие узких специалистов, медицинского персонала, педагогов группы, администрации с родителями воспитанников. В приемной группы находятся стенды, где размещены консультации дефектолога, логопеда, психолога, есть журнал для записи родителей к узким специалистам. У каждого ребенка заведена тетрадь «успеха», в которой специалисты записывают рекомендации. Доктора и медицинские работники следят за здоровьем детей, на стенде размещают информацию по профилактике заболеваний, проводят консультации с родителями. Наше учреждение активно сотрудничает с социальными партнерами: Культурно-историческим центром, детской библиотекой, приютом «101 Дворянин», коррекционной школой-интернатом, «Добровольцем Урая».

Педагоги нашей группы составляют перспективный план работы с родителями воспитанников, в нем отражаются все мероприятия, которые будут проведены в учебном году.

     В своей работе мы используем разные формы работы с родителями. Организуем экскурсии в музей, библиотеку, в приют «101 дворянин». Проводим  патриотические акции: «Посылка солдату», «Красная гвоздика»; дружные субботники по подготовке участка к летнему оздоровительному сезону, оформление цветочной клумбы. Вместе с родителями организуем совместные проекты («Радость творчества»), мастер-классы («Космический коллаж», «Салют Победы), родительские собрания, консультации, беседы. Родители нашей группы принимают активное участие в выставках: «Дары природы», «Новогодняя игрушка»; в фотовыставках: «Моя семья», «Мама-милая моя»; изготовление альбома «Семейные традиции», выпуск книжек-малышек (по творчеству А.Барто)

     В заключении отмечу, что взаимодействие родителей, педагогов  по вопросу воспитания дошкольников следует рассматривать как результативный процесс реализации социально-педагогического партнерства, как взаимная ответственность взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижении ее ценностей и смыслов. Взаимодействие всех участников образовательного процесса позволяет выделять, осознавать и решать проблемы воспитания и обучения детей, а также обеспечивает возникновение необходимых  связей между воспитывающими взрослыми в развитии личности ребенка.

     Таким образом, социальное партнерство семьи и нашего Дома ребенка является реальностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...