Проект: «Добрые сказки в гости зовут».
проект

Татьяна Викторовна

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка  - и эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, являясь отражением самобытной русской культуры и историей. Сказки прекрасно отображают национальную культуру народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrye_skazki_v_gosti_zovut.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Добрые сказки в гости зовут».

Авторы проекта: Захарова Т.В., педагог-психолог

Сроки реализации, продолжительность проекта: 19.02.2024 по 01.03.2024г.

Тип проекта: среднесрочный, социально-просветительский, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители

Проблема: В наше время, к большому сожалению, планшеты, гаджеты и компьютеры вытесняют книги из жизни ребенка. Поэтому пока у них есть свободный доступ к планшетам, смартфонам и домашним ПК, мальчики читать не будут. Девочки, скорее всего, будут заниматься чтением. У них зависимость от гаджетов гораздо слабее. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Да и сами дети отказываются слушать сказочные истории. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического, духовного воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому важно уделять больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей. 

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка  - и эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, являясь отражением самобытной русской культуры и историей. Сказки прекрасно отображают национальную культуру народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.

В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Расширение знаний языка, речевых оборотов, многообразие переливов литературного-художественного и разговорного стилей, воспринимаются в данных условиях, как нечто обыденное, само собой разумеющееся, как и само нахождение ребёнка в привычном ему пространстве. Поэтому сегодня, сказки, так широко и активно применяются в различных направлениях психологии и логопедии, при изучении языка, культуры и творческого развития, далеко выходя за рамки ненаучного, развлекательного жанра.

 Цели проекта: мотивирование родителей наизучение развивающего, психотерапевтического, информационного характера сказок через просвещение и активные формы вовлечения родителей в проект.

Задачи:

  • Проведение мониторинга по выявлению заинтересованности родителей в чтении детям сказок.
  • Создание среды психологической поддержки детям.
  • Развитие коммуникативной сферы дошкольников.
  • Развитие памяти, внимания, мышления, речи, кругозора детей.
  • Развитие интереса к художественным произведением.
  • Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
  • Повышение психологической культуры родителей и педагогов, развитие партнерских отношений между ДОУ и родителями.
  • Обобщение ираспространение опыта работы в ДОУ.

ВЫВОДЫ:

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили  знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 Этап - Подготовительный (разработка проекта)

o    определение проблемы;

o    постановка цели, задач;

o    сбор информации, литературы, дополнительного материала.

o    составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Организация выставки рисунков по мотивам сказок - совместная работа ребенка с родителями.

3. Выставка поделок -книжек на тему: «Сказка моего ребенка»

4. Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка»

5. Итоговый квест для родителей с детьми «Знатоки сказок»

Содержание работы с детьми:

1. Чтение разных сказок в свободное время и НОД.

2. Рисование детьми героев сказок. 

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок.

5. Самостоятельное составление сказок.

6. Рассказывание сказок собственного сочинения.

7. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

9. Загадки о сказках, героях сказок.

10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ

11. Театрализация, проигрывание сказок и их отрывков.

Содержание работы с родителями:

1. Домашние задания для родителей и детей (рисункипо сказкам, создание книжки – малышки, изготовление элементов костюмов к театрализации).

2. Чтение сказок с детьми.

3. Придумывание сказок с детьми.

4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками

5. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка» 

6. Участие в квест – игре.             

2 Этап – Исследовательский 

o    работа по плану;

o    выполнение проекта.

Перспективный план основного этапа

День недели

Мероприятия

Ответственный

Понедельник

- Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Самостоятельное составление сказок по последовательным картинкам.

- Выполнение совместно с родителями самодельных книжек на тему «Сказка моего ребенка» (домашнее задание)

- Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка»

Педагог-психолог

Воспитатели старшей группы

Вторник

- Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.

- Отгадай загадки «Из какой я сказки?».

- Дидактическая игра «Найди отличия».

- Настольная игра «любимые сказки»

Педагог-психолог Воспитатели старшей группы

Среда

- Подвижные игры: «Изобрази персонажа, а мы угадаем», «Волшебные сказочные предметы».

- Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации», «Узнай сказку по описанию»

- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам)

Педагог-психолог Воспитатели старшей группы

Четверг

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Настольный театр

- Консультация для родителей: «Роль сказки в жизни ребенка», обсуждение результатов анкетирования.

Педагог-психолог Воспитатели старшей группы

Пятница

- Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.

- Отгадай загадки.

- Дидактическая игра «Найди отличия».

- Настольная игра «Найди пару. Кто к кому подходит»

- Пополнение костюмерной «Изготовление костюмов, элементов костюма, масок» в домашней мастерской.

Педагог-психолог Воспитатели старшей группы, родители

Понедельник

Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку»

- Сказка перед сном

- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Последовательные картинки». 

Педагог-психолог Воспитатели старшей группы

Вторник

- Презентация – викторина «Вспоминая сказки»

- Рисование «Мой любимый мультфильм»

- Беседа «Чему учит сказка».

Педагог-психолог Воспитатели старшей группы

Среда

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Составление описательных рассказов.

- Самостоятельное составление сказок «Придумай свою сказку»

- Игры - шутки «Что будет, если…», «Придумай небылицу»

Педагог-психолог

Воспитатели старшей группы

Четверг

- Проигрывание знакомых детям русских народных сказок.

- Изготовление дома книжки малышки «Сказка моего ребенка».

Педагог-психолог Воспитатели старшей группы, родители

Пятница

- Квест игра «Знатоки сказок» (итоговое мероприятие)для детей и родителей.

- Организация выставки самодельных книжек и костюмов, изготовленных руками родителей

Педагог-психолог Воспитатели старшей группы, родители

3. Этап – Заключительный

-презентация проекта с фото и видео фактами для родителей

-подведение итогов, анализ ожидаемого результата

-обобщение результатов работы на методическом совете ДОУ.

Выводы:

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили  знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пер...

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»

Творческий проект«Добрые сказки Корнея Чуковского»...

РИСОВАНИЕ ТАРЕЛОЧКИ ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"

ДЕТИ РАЗРИСОВЫВАЛИ КРАСКАМИ ТАРЕЛОЧКИ НА ГИПСОВОЙ ОСНОВЕ....

ЛЕПКА "ПОСУДА" ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"

РЕБЯТАМ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО СЛЕПИТЬ ЛЮБУЮ ПОСУДУ ИЗ СКАЗКИ "ФЕДОРИНО ГОРЕ"...

Мероприятия по проекту" Добрые сказки К.И.Чуйковского"

Фотоотчет инсценировки произведений Чуйковского, сюжетно ролевой игры больница....

Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша".

Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша"....

Проект "Добрые сказки и стихи" Создание книги "Русские детские сказки "Умный колобок"

Создание книги совместно с руководителя художественной студии "Маленький художник" Семенцовой Н.Е.Цель- развитие познавательно-речевой деятельности посредством художественного творчеств...