Проект: «Добрые сказки в гости зовут».
проект
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка - и эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, являясь отражением самобытной русской культуры и историей. Сказки прекрасно отображают национальную культуру народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Добрые сказки в гости зовут».
Авторы проекта: Захарова Т.В., педагог-психолог
Сроки реализации, продолжительность проекта: 19.02.2024 по 01.03.2024г.
Тип проекта: среднесрочный, социально-просветительский, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители
Проблема: В наше время, к большому сожалению, планшеты, гаджеты и компьютеры вытесняют книги из жизни ребенка. Поэтому пока у них есть свободный доступ к планшетам, смартфонам и домашним ПК, мальчики читать не будут. Девочки, скорее всего, будут заниматься чтением. У них зависимость от гаджетов гораздо слабее. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Да и сами дети отказываются слушать сказочные истории. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического, духовного воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому важно уделять больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка - и эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, являясь отражением самобытной русской культуры и историей. Сказки прекрасно отображают национальную культуру народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.
В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Расширение знаний языка, речевых оборотов, многообразие переливов литературного-художественного и разговорного стилей, воспринимаются в данных условиях, как нечто обыденное, само собой разумеющееся, как и само нахождение ребёнка в привычном ему пространстве. Поэтому сегодня, сказки, так широко и активно применяются в различных направлениях психологии и логопедии, при изучении языка, культуры и творческого развития, далеко выходя за рамки ненаучного, развлекательного жанра.
Цели проекта: мотивирование родителей наизучение развивающего, психотерапевтического, информационного характера сказок через просвещение и активные формы вовлечения родителей в проект.
Задачи:
- Проведение мониторинга по выявлению заинтересованности родителей в чтении детям сказок.
- Создание среды психологической поддержки детям.
- Развитие коммуникативной сферы дошкольников.
- Развитие памяти, внимания, мышления, речи, кругозора детей.
- Развитие интереса к художественным произведением.
- Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
- Повышение психологической культуры родителей и педагогов, развитие партнерских отношений между ДОУ и родителями.
- Обобщение ираспространение опыта работы в ДОУ.
ВЫВОДЫ:
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 Этап - Подготовительный (разработка проекта)
o определение проблемы;
o постановка цели, задач;
o сбор информации, литературы, дополнительного материала.
o составление перспективного плана работы.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2. Организация выставки рисунков по мотивам сказок - совместная работа ребенка с родителями.
3. Выставка поделок -книжек на тему: «Сказка моего ребенка»
4. Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка»
5. Итоговый квест для родителей с детьми «Знатоки сказок»
Содержание работы с детьми:
1. Чтение разных сказок в свободное время и НОД.
2. Рисование детьми героев сказок.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
4. Пересказ прочитанных сказок.
5. Самостоятельное составление сказок.
6. Рассказывание сказок собственного сочинения.
7. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
9. Загадки о сказках, героях сказок.
10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ
11. Театрализация, проигрывание сказок и их отрывков.
Содержание работы с родителями:
1. Домашние задания для родителей и детей (рисункипо сказкам, создание книжки – малышки, изготовление элементов костюмов к театрализации).
2. Чтение сказок с детьми.
3. Придумывание сказок с детьми.
4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками
5. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»
6. Участие в квест – игре.
2 Этап – Исследовательский
o работа по плану;
o выполнение проекта.
Перспективный план основного этапа
День недели | Мероприятия | Ответственный |
Понедельник | - Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки». - Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. - Самостоятельное составление сказок по последовательным картинкам. - Выполнение совместно с родителями самодельных книжек на тему «Сказка моего ребенка» (домашнее задание) - Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка» | Педагог-психолог Воспитатели старшей группы |
Вторник | - Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок. - Отгадай загадки «Из какой я сказки?». - Дидактическая игра «Найди отличия». - Настольная игра «любимые сказки» | Педагог-психолог Воспитатели старшей группы |
Среда | - Подвижные игры: «Изобрази персонажа, а мы угадаем», «Волшебные сказочные предметы». - Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации», «Узнай сказку по описанию» - Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам) | Педагог-психолог Воспитатели старшей группы |
Четверг | - Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. - Настольный театр - Консультация для родителей: «Роль сказки в жизни ребенка», обсуждение результатов анкетирования. | Педагог-психолог Воспитатели старшей группы |
Пятница | - Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок. - Отгадай загадки. - Дидактическая игра «Найди отличия». - Настольная игра «Найди пару. Кто к кому подходит» - Пополнение костюмерной «Изготовление костюмов, элементов костюма, масок» в домашней мастерской. | Педагог-психолог Воспитатели старшей группы, родители |
Понедельник | Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку» - Сказка перед сном - Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Последовательные картинки». | Педагог-психолог Воспитатели старшей группы |
Вторник | - Презентация – викторина «Вспоминая сказки» - Рисование «Мой любимый мультфильм» - Беседа «Чему учит сказка». | Педагог-психолог Воспитатели старшей группы |
Среда | - Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Составление описательных рассказов. - Самостоятельное составление сказок «Придумай свою сказку» - Игры - шутки «Что будет, если…», «Придумай небылицу» | Педагог-психолог Воспитатели старшей группы |
Четверг | - Проигрывание знакомых детям русских народных сказок. - Изготовление дома книжки малышки «Сказка моего ребенка». | Педагог-психолог Воспитатели старшей группы, родители |
Пятница | - Квест игра «Знатоки сказок» (итоговое мероприятие)для детей и родителей. - Организация выставки самодельных книжек и костюмов, изготовленных руками родителей | Педагог-психолог Воспитатели старшей группы, родители |
3. Этап – Заключительный
-презентация проекта с фото и видео фактами для родителей
-подведение итогов, анализ ожидаемого результата
-обобщение результатов работы на методическом совете ДОУ.
Выводы:
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пер...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-921226-1702571863.jpg)
Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»
Творческий проект«Добрые сказки Корнея Чуковского»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-931556-1498727276.jpg)
РИСОВАНИЕ ТАРЕЛОЧКИ ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"
ДЕТИ РАЗРИСОВЫВАЛИ КРАСКАМИ ТАРЕЛОЧКИ НА ГИПСОВОЙ ОСНОВЕ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-931556-1498727276.jpg)
ЛЕПКА "ПОСУДА" ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"
РЕБЯТАМ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО СЛЕПИТЬ ЛЮБУЮ ПОСУДУ ИЗ СКАЗКИ "ФЕДОРИНО ГОРЕ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-931556-1498727276.jpg)
Мероприятия по проекту" Добрые сказки К.И.Чуйковского"
Фотоотчет инсценировки произведений Чуйковского, сюжетно ролевой игры больница....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/07/picture-804839-1470518332.jpg)
Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша".
Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-909448-1520966145.jpg)
Проект "Добрые сказки и стихи" Создание книги "Русские детские сказки "Умный колобок"
Создание книги совместно с руководителя художественной студии "Маленький художник" Семенцовой Н.Е.Цель- развитие познавательно-речевой деятельности посредством художественного творчеств...