План по самообразованию на 5 лет
материал
План по самообразованию на 5 лет по теме "Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №93 «ЭЛЛЮКИ» НМР РТ
Ф.И.О. МУСИНА ДИЛЯ ИЛЬДУСОВНА
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДИАКТИЧЕСКИХ ИГР»
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: ПОВЫШЕНИЕ СВОЕГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ; СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФОП ДО
Цель этапа | Задачи этапа | Педагогический | Субъективные | Формы представления (место и дата) | |
I этап - Аналитический Период 2020-2021 | |||||
Изучение проблемы | Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить методическую копилку, картотеки | Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, интернет-ресурсов; мониторинг диагностических исследований; картотека, оформление библиографического списка литературы по теме самообразования, посещение открытых мероприятий. | аналитическая справка | - информации на профессиональных сайтах | |
II этап - Конструирующий Период 2021-2022 | |||||
Создать методическое сопровождение | Разработать программу | Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты, создание и оснащение творческих центров в группе, пакеты диагностических методик, методические рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи, пособия, методическая копилка | аналитическая справка, отзыв коллег, родителей | - педагогический час | |
III этап - Формирующий Период 2022-2023 | |||||
Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, выступлений и т.д.), оформление результатов диагностики, оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, аналитическая справка, результат участия в конкурсах. | - педагогический час, - конкурс, выставка; | |||
IV этап - Обобщающий Период 2023-2024г. | |||||
Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция перспективных планов работы с детьми, проектов, методических рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей, участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, результат участия в конкурсах. | - педагогический час, педсовет, - информации на профессиональных сайтах |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Воспитательные:
- воспитать у детей интерес к дидактической игре;
- воспитать желание использовать дидактическую игру в повседневной жизни;
2. Обучающие:
- научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.
3. Развивающие:
- развивать у детей умения определять свойства, признаки предмета;
- развивать внимание, усидчивость детей.
- развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов;
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | Тема самообразования: «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». Сенсорное воспитание – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. От сенсорного развития ребёнка зависит его готовность к школьному обучению. Значение развития сенсорных эталонов в раннем возрасте огромно. Именно этот период наиболее благоприятен для освоения сенсорной культуры, созданной человечеством. | 2020-2021 гг. |
2 | Постановка целей, задач работы | Цель самообразования: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФОП ДО Задачи самообразования: - продолжать развивать сенсорные эталоны у детей дошкольного возраста; - развивать интерес к дидактическим играм; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность - обогатить развивающую среду в кабинете по сенсорному развитию. | 1-й год |
3 | Выдвижение гипотезы | Если будут правильно подобраны задачи игр и созданы условия для эффективного их использования, то формирование и развитие у детей представлений о сенсорных эталонах будет успешным. |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Составление плана работы по самообразованию | Работу по данному направлению я начала с того, что изучала темы по сенсорным эталонам, уясняла их особенности и требования, методическую литературу, познакомилась с интернет – ресурсами. В ходе реализации своего работы я создала подборку дидактических игр и упражнений (на развитие тактильных и вкусовых ощущений; для закрепления понятия формы; на закрепление цвета и т.д.). Моя работа по этой теме состоит из нескольких этапов: 1 этап – информационно-аналитический и методическая работа, сбор и анализ информации по данной проблеме. 2 этап – проектировочный. 3этап – приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных эталонов. 4 этап – создание в группе центра с дидактическими играми по развитию сенсорных эталонов и оформление картотеки. | 1-й год работы над темой |
2 | Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика) | Всего обследовано 21 ребенка. Анализ мониторинга показал, что:
| Май 2020 г. |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Теоретическая часть:
| Изучить литературу по данной теме: 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. М.: Мозайка-Синтез, 2010г; 2. Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г. 3. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещения, 2008г; 4. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003г; 5. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988. 6. Интернет ресурсы. | 2-й, 3-й год работы над темой |
2 | Практическая часть:
| Работа с родителями: - Создание проектов совместно с родителями. - Участие родителей в различных мероприятиях. - Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. - Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». - Библиотека для родителей – в нее войдут периодические издания на заданную тему, а так же новинки популярной литературы. - Разработка справочных материалов, памяток на стендах для родителей -Анкетирование родителей. - Участие на родительских собраниях. Работа с детьми: 1. Специальные занятия по сенсорному воспитанию, в которых используется дидактические игры и упражнения. 2. Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятия формы, величины, цвета. 3. Продуктивная деятельность, использование нетрадиционные техники рисования. |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Оформление результатов обследования детей по проблеме | 3-й год (4-й, 5-й годы) | |
2 | Оформление опыта работы: 1. Систематизация теоретической части. 2. Систематизация практической части. 3. Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.) | Продолжить работу по теме: 1. «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме. 3. Изучить новинки методической литературы. 4. Продолжать работу с родителями по сенсорному воспитанию. |
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы» | Выступление перед коллегами по теме самообразования «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников в использовании разных языковых средств» | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
2 | Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт» | Предоставление в методический кабинет на выставку дидактическую игру на развитие сенсорных способностей детей | |
3 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | ||
4 | Участие в педагогических конкурсах | Участие в различных конкурсах, мероприятиях по теме самообразования «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2020-2024 учебный год)
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2020 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2020 г. |
3. | Изучить ФОП дошкольного образования. | Сентябрь 2020 г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать данные по теме «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» (презентации, статьи). | В течение года |
7. | Консультация для родителей на тему «Изучаем цвета с детьми играя». | Октябрь 2020 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» | В течение года |
9. | Разработать игровую ОД с учетом ФОП ДО | В течение года |
10. | Изучить литературу Хохрякова Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей, «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Под ред. Л.А.Венгера. | Январь 2021 г. |
11. | Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - «Угадай, что это?» - «Найди фигуру и назови»; - «Чудесный мешочек». Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины: - «Найди по предметы: маленький, средний, большой»; - «Что больше?»; - «Разноцветные мячи». Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Подбери цвета»; - «Цветик-семицветик»; - «Собираем урожай»; - «Назови цвет»; - «Какого цвета твоя игрушка». | Январь 2021 г. Февраль 2021 г. Март 2021 г. |
12. | Проведение консультации для родителей «Дидактически игры в домашних условиях». Провести итоговое занятие для родителей. | Март 2021 г. |
13. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2021 г. |
2. | Изучить литературу Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003. | Сентябрь 2021 г. |
3. | Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме, прослушивание вебинаров для педагогов. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Создание дидактической игры «Узнай фигуру» | Декабрь 2021 г. |
7. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь |
9. | Создание презентации: «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». | Январь-апрель |
10. | Участие в конкурсах, мероприятиях, семинарах | В течение года |
11. | Подготовка консультации и памяток для родителей по теме самообразования. | В течение года |
12. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2022 г. |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Изучение литературы: Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011. | Сентябрь-октябрь 2022 г. |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогическом часе, прослушивание вебинаров, проведение мастер-классов по теме самообразования. | В течение года |
6. | Дидактические игры своими руками: «Подбери одежду кукле Кате»; «Назови фигуры и их цвета»; «Цветные жалюзи». | В течение года |
7. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь-Январь |
8. | Консультация для воспитателей «Создание уголка дидактических игр по сенсорному воспитанию в группах ДОУ» | Декабрь 2023 г. |
9. | Анкетирование родителей | Февраль 2023 г. |
10. | Подготовить папку-копилку с занимательными играми, упражнениями | В течение года |
11. | Итоговая ОД по развитию сенсорных эталонов | Апрель 2023 г. |
12. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
13. | Отчет о проделанной работе. Самоанализ | Май 2023 г. |
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2023 г. |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г. | Сентябрь-октябрь 2023 г. |
4. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | В течение года |
5. | Участие в тематических родительских собраниях, разработка консультаций. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах, семинарах, мероприятиях, прослушивание вебинаров по теме. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь 2024 г. |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
10. | Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
11. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
12. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
13. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май 2024 г. |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2024 г. |
2. | Открытая ОД, организованная для педагогов дошкольного учреждения. | Ноябрь 2024 г. |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте. | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь 2024 г. |
6. | Участие в родительских собраниях. | Сентябрь – январь Апрель 2025 г. |
7. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | В течение года |
8. | Изучать опыты работ лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет-ресурс. | В течение года |
9. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
10. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь 2024 г., март 2025 г. |
11. | Разработка пособия дидактических игр по развитию сенсорных эталонов. | В течение года |
12. | Изучение литературы: Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещения, 2008г; | Март 2025 г. |
13. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-945584-1611140738.jpg)
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1015346-1543944780.jpg)
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1243621-1595853049.jpg)
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319418-1614712962.jpg)
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...