Консультация для родителей «Готовим детей к школе» 29.03.21г.
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
«Готовим детей к школе»
Воспитатель: Ионцева Е.Н.
29.03.21
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей «Готовим детей к школе» 29.03.21г. | 421.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Готовим детей к школе»
Воспитатель: Ионцева Е.Н.
Уважаемые родители! Беседуя со своим ребёнком, выясните, пожалуйста:
Знает ли он своё полное имя и отчество (Юлия Сергеевна)?
Знает ли он свой возраст, число, месяц и год своего рождения?
Знает ли он свой домашний адрес ?
Знает ли он имена и отчества своих родителей, бабушек и дедушек, их профессии, пользу их труда?
Что знает о школе, о труде учителя?
Что больше всего любит делать: играть, заниматься, трудиться?
Как относится к своим сверстникам? С кем любит играть?
Как общается с взрослыми? Умеет ли слушать, не перебивая?
Владеет ли прямым и обратным счётом в пределах десяти. Может ли назвать соседей числа (у 5 – 4 и 6)?
Решает ли простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти?
Знает ли основные геометрические формы? Умеет ли видеть их в предметах окружающей действительности?
Знает ли последовательность частей суток, их характерные особенности?
Называет ли последовательно дни недели? Потренируйтесь называть, начиная не только с понедельника, а с любого из них (среда, четверг и т.д.). Попросите назвать соседей определённого дня – предыдущий и последующий дни.
Знает ли названия времён года, их отличительные признаки и месяцы, их составляющие? Умеет ли связно рассказывать о лете, осени, зиме, весне?
Умеет ли ориентироваться в пространстве:
- относительно себя: что справа, слева от него, над, перед, за ним;
- относительно заданного объекта: что справа от стола, слева от окна;
- на листе бумаги: середина, верхний, нижний, правый, левый края;
- разбирается ли в схеме своего тела, может ли показать свою ведущую руку, правый локоть, левое колено, правой рукой левый глаз, левой рукой правое плеч.
Знает ли стихи и сказки? Какая любимая книга, почему?
Умеет ли передать содержание услышанного рассказа?
Сможет ли разложить последовательно серию картин составить рассказ?
Проблема адаптации:
Период адаптации к школе занимает от 1 до 3 месяцев, а иногда до полугода. Вот основные проблемы, с которыми сталкивается ребёнок:
- смена режима сна и питания;
- смена воздушного режима: необходимость более длительного пребывания в помещении, чем в детском саду;
- увеличение времени, проводимого без активного движения;
- смена стиля общения со взрослым: учитель зачастую не ориентирован на опеку,
- необходимость полного самообслуживания;
- необходимость организовать своё рабочее место в "сжатые" сроки;
- необходимость правильно реагировать на условные сигналы ( звонок на урок и на перемену) и подчинять своё поведение им, а также правилам поведения на уроке;
- возможный неуспех в деятельности;
- увеличение объёма интеллектуальной нагрузки;
- коллектив из 25-30 незнакомых сверстников, необходимость установления контактов с ними.
Установки и ожидания:
Особое место занимает формирование ожиданий и установок ребёнка по отношению к предстоящему поступлению в школу. Не следует обещать , что в школе ждут ребёнка " розовые горы". Скорее важно настроить на ежедневный труд, предупредить, что в школе от него потребуется аккуратность и дисциплина. Беседуя о предстоящей смене в жизни ребёнка обратите внимание на следующее:
- в школе можно многое узнать и многому научиться;
- в школе можно найти хороших друзей;
- с учителем можно договориться, хотя не обязательно, что у тебя к нему сразу возникнет симпатия, а у него - к тебе;
- скажите детям, что поначалу они могут скучать по детскому саду, объясните, что это чувство быстро пройдёт, они привыкнут к школе;
- расскажите о ваших собственных чувствах первого сентября в первом классе и потом, позже. Не скрывайте, если вы испытывали тревогу или страх.
- настройте детей на то, что им предстоит трудиться. Подчеркните, что они стали взрослее, им будут больше доверять, но от них больше и потребуется;
- детям с выраженным "я" объясните, что универсальность требований учителя связана с тем, что в классе одновременно учится много детей, и он должен иметь возможность уделить внимание каждому;
- внушайте детям, что учитель приходит в класс, чтобы учить детей, а дети - чтобы учиться. Поэтому успех будет во многом зависеть от самого ребёнка;
- важно дать правильную установку на оценку. Ребёнок сам должен знать, насколько добросовестно он работал, всё ли он сделал , что реально мог. Полученная оценка - не оценка его самого; пока он учится, он имеет право не уметь сделать что - то на "пять"; важно чтобы по мере работы он совершенствовался.
Памятка для родителей
Краткие рекомендации для подготовки ребёнка к школе
(как можно развивать психически процессы в игровой форме, формировать мотивацию учения в школе)
1. Для развития мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации можно использовать дидактические игры, упражнения. Например: «4 лишний» - выложите картинки с предметами (чайник, ложка, ножик, мишка) – спросите ребёнка, что лишнее и как можно назвать остальные предметы одним словом.
2. Для развития свойств слуховой памяти можно использовать игры, упражнения, задания для развития: воспроизведение прочитанного, запоминание стихов.
3. Для развития зрительной памяти используйте игры, в которых нужно запоминать последовательность предметов. Например: выложите в ряд 5-8 карточек в любом порядке. Дайте ребёнку посмотреть 5-8 секунд. Закройте их листом бумаги. Попросите ребёнка рассказать, что было нарисовано на картинках.
4. С целью развития свойств и видов внимания можно рассматривать картины вместе с детьми, пересказывая, какие предметы на них нарисованы; дидактические игры, а также упражнения.
5. Положительное эмоциональное отношение к школе можно формировать через рассказывание, просмотр фильмов о школе, рассматривание картин о школе, игра «расскажи про школу». Побеседуйте с ребёнком о том, почему нужно идут в школу (учиться читать и писать, чтобы много знать, в будущем найти хорошую работу и т.д.), что дети берут в школу. А главное, объясните ребёнку, что если он чему-то ещё не научился, то в школе у него обязательно всё получиться, потому что в школе детей учат, и необязательно всё уметь заранее (читать, писать, считать). (Как дети учатся?, Где дети занимаются спортом, где едят, занимаются спортом, Что берут с собой на уроки).
6. Подобрать упражнения, задания направленные на развитие умения подчинять свои действия определенным правилам.
7. Для развития мелкой моторики – подойдут графические диктанты, картинки, где нужно обводить контур предметов, штриховать, раскрашивать в определённой последовательности.
Консультация для родителей
«Как подготовить ребёнка к школе»
Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.
Как же понять – готов ли ребёнок к школе? Как правильно подготовить ребёнка к школе? Конечно же, ребёнку необходим запас знаний.
Родителей порой радует то, что ребёнок запомнил текст - стихотворения, сказку. Но гораздо важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его.
Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «моторики руки». Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки.
Несколько советов вам родители:
- развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
- формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающих.
- загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять.
- беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев осуждает, других одобряет.
Так же при определении того, готов ли ребёнок к учёбе, следует учитывать желание ребёнка поступить в школу и учиться, какое у него сформировалось мнение о школе и об учёбе в целом.
Подготовка ребёнка к школе начинается с раннего возраста, самого рождения, так, как, в детском саду и в общении с родителями ребёнок получает первые знания.
Как подготовить ребёнка к школе?
1. Ребёнок учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные дни.
3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».
4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне ("Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, автобусе («Слова-города» и др.)
6. Дети эмоционально – отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.
7. Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы.
Самым распространённым и правильным остаётся мнение, что перед поступлением в школу родители или воспитатели детского сада должны дать ребёнку начальные знания – знать звуки, и цифры, рисовать карандашами и красками, вырезать ножницами картинки.
Но самое главное то, что при подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь в случае каких – либо проблем поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.
Памятка родителям будущих первоклассников
Когда начинать готовить ребенка к школе?
Как лучше это делать? Чему и как учить?
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.
Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.
У многих взрослых бытует мнение: будто мы готовим детей к жизни.
Нет, не готовим! Они уже живут!
И эта жизнь полна сложностей, противоречий, испытаний. Скоро Ваш ребёнок переступит порог школы, что существенно изменит всю его привычную жизнь.
Первый класс не должен лишить ребёнка радости и многообразия жизни.
Что важно сделать перед школой?
1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.
2. Сформировать интерес к книге.
3. Приучить соблюдать режим дня.
4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
Помните!
Характер формируется до 3-х лет.
До 7 лет идёт интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка.
Десять советов родителям будущих первоклассников
Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Готовим детей к школе"
Школа - важнейший этап в жизни ребенка. Готовность к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств личности, включая особенности ее мотивации, уровень развития познавательной, ана...
Консультация для родителей: Готовим детей к школе.
В статье даются рекомендации для родителей о помощи адаптации ребека в школе. Как овладеть огромной информацией, которая позволит дошкольнику не теряться, быть уверенным в себе. Как сделать так, чтобы...
Консультация для родителей "Готовим детей к школе".
Консультация....
Консультация для родителей "Готовим детей к школе"
Начало школьного обучения — переломный этап в жизни ребенка.Новые условия, новые социальные контакты, изменившаяся ведущая деятельность (учеба, а не игра) — все это требует мобилизации сил...
Консультация для родителей "Готовим детей к школе"
Рекомендации для родителей старших дошкольников по подготовке к школьному обучению...
Консультация для родителей. «Готовим детей к школе»
Консультация для родителей.«Готовим детей к школе»...
Консультация для родителей "Готовим детей к школе"
Консультация для родителей "Готовим детей к школе"...