Проект "Волшебная водичка"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Рябова Анастасия Андреевна

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_vodichka.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе

«Волшебная водичка»

Тип проекта: познавательно-игровой

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники: дети 1-й мл. группы «Веселые лягушата», воспитатель Рябова Анастасия Андреевна

По продолжительности: 1мес

Актуальность

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима.  В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.      

Цель проектаобогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи проектаФормировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей с водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игрводой. Воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемый результат:

Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.» ;

развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;

принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Мероприятия по реализации проекта:

Художественно- творческая деятельность:

-Чтение потешек «Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады».

-Чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» …», «Да веселых гуся», «Щечки? Мыли!», «Кто знает, откуда берется вода?», «Доедим вот кашу».

-слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка,

звуки природы - «Дождь»

  • пальчиковое рисование «Дождик»

Игровая деятельность:

игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»

игры, забавы с водой

подвижная игра «Солнышко и дождик»

игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

Трудовая деятельность:

-наблюдение за трудом воспитателя;

  • моем игрушки.

Реализация проекта по этапам

1 этап        Беседа о воде.

  • Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?
  • Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)
  • Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
  • Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

Беседа       «Для чего нужна вода?».

Восп: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. (Стук в дверь). К нам кто– то пришёл. Это же Степашка – замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый?

Степашка: А зачем? И так сойдёт.

Восп: Вот послушай, Степашка, дети у нас какое стихотворение знают (с имитацией):

Рано утром на рассвете умываются мышата, И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался, И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

Восп: Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки, после туалета? (моем руки с мылом).

  • Ребята, необходимо после туалета, прогулки всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок, и вы будете болеть. И тебя, Степашка, это касается. (Степашка идёт умываться). Степашка: Мне больше нравится, когда я чистый, я теперь очень люблю воду.

Восп: Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить.

Степашка: А ещё я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть? Игра называется «Ходят капельки по кругу». Я буду тучка – мама, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, как шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама – тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им

стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе к маме тучке. Тучка: Молодцы, капельки! Хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, а потом я вас опять отпущу погулять.

Восп: Ой, ребята, а сколько снега нападало, пока мы с вами путешествовали.

Хотите со Степашкой поиграть в снежки? (Игра в снежки).

Восп: Дети, а кто живёт, что обитает в воде? (Рыбы,

Восп: Дети, давайте ещё расскажем Степашке, как надо беречь воду?

(Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор, стёкла в речку, пруд).

Восп: Степашка, что ты запомнишь для себя сегодня, чему мы тебя научили? Степашка: Что надо умываться, мыть руки с мылом, нельзя есть снег; не загрязнять воду, беречь её. Спасибо, дети, что многому меня научили! Мне пора идти домой. До свидания!

Чтение художественной литературы: стихотворения: «Кто знает, откуда берется вода?» « «Доедим вот кашу», «Щечки? Мыли!» Потешки: «Водичка- водичка….», «Ай лады, лады, лады» и т.д.

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега? Быть может, из льда?

  • может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье дает. Чтоб нам о воде все-при все разузнать, Немало учебников нужно читать.
  • так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

Щечки? Мыли!

Носик? Мыли!

  • глазки? Забыли! (Г. Лагздынь)

Доедим вот кашу –

И умоем Дашу!

Нос и щечки мой, ручонка!

Будет чистая девчонка!

(Г. Лагздынь)

Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки глядели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»

Опытно-экспериментальная работа "Вода - какая она?"

Интеграция        областей:        "Физическое        развитие",        "Речевое        развитие",

"Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие".

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность,

расширение представлений о свойствах воды.

-образовательная:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, текучая; не имеет формы, цвета, запаха).
  1. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

-развивающая:

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  1. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями
  1. Развивать наблюдательность у детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, уточнять, делать выводы.

-воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  1. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Обогащение словаря: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.

Материал и оборудование: одноразовые пластиковые стаканы, 2 стеклянных стакана, питьевая вода, стакан с соком, соль, сахар, трубочки.

Ход.

Воспитатель:  Здравствуйте,  ребята!  (детиздороваются) .  Давайте с  вамиулыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы  любитекогда к нам приходят гости?

Дети: - Да

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (воспитатель

включает запись со звуком воды) .

Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без (воды)

Дети: - Вода!

Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница - Вода!

Вы хотели бы с ней познакомится?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети внимательно рассматривают

Воспитатель: ребята, я, волшебница - Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

  • луже, в море, в океане

И в водопроводном кране! Как сосулька замерзаю,

  • лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела, Паром чайника шипела. Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без воды нам не прожить!

Ребята, так зачем же нам нужна вода?

Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Волшебница - вода: - Ах, какие молодцы, многое знаете о воде! Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, нам нужно набрать сюда воду, но где же ее взять?

Дети: - У нас в группе вода есть в водопроводном кране.

Волшебница-Вода: - Тогда в путь!

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

(приседают на корточки)

Дети подходят к водопроводному крану.

Воспитатель набирает воду в стакан.

Опыт №1: «Вода – жидкая».

Воспитатель        берет        два        стаканчика:        один        –        с        водой,        другой        –        пустой.

Аккуратно переливает воду из одного в другой.

Восп-Вода: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Восп-Вода: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Итак, какая вода?

Дети: - Жидкая.

Восп-Вода: - Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Давайте, вернемся на свои места и продолжим знакомиться со свойствами воды.

Опыт №2: «Вода прозрачная».

Восп: - Ребята, мы с вами набрали в один стакан воду, а в другом стакане у нас налит сок. Сейчас я положу палочку в каждый стакан. Посмотрите, в каком стакане видно палочку?

Дети: - Видно в стакане с водой, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

Восп: - молодцы, ребята. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с соком? (воспитатель выливает сок из стаканчика, дети убеждаются, что в нем была палочка) .

Опыт №3: «Вода без запаха».

Восп: - А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет.  Что

вы можете сказать? (дети наклоняются к стакану с водой и принюхиваются)

Дети: - Вода не имеет запаха.

Восп: - А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Дети: - Да! Пахнет сладким, вкусным!

Опыт №4: "Вкус воды".

Восп: А теперь определим вкус воды. Для этого вам необходимо надеть волшебные колпачки, чтобы мы с вами смогли вместе

творить волшебство с водой (дети надевают приготовленные колпачки волшебников).

Попробуйте воду, которая налита у вас в стаканчиках. Какой у нее вкус? Дети: Вода не имеет вкуса.

Восп: - Сейчас мы с вами возьмем кусочек сахара и растворим его в воде. Какого вкуса теперь вода?

Дети: - Вода стала сладкая!

Восп: -        А  теперь  волшебники  добавьте  в  стакан  с  водой

кусочек соли. Какого вкуса теперь вода?

Дети: - соленого.

Восп: молодцы! Вы отлично справляетесь с работой. Осталось

самое сложное задание. Возьмите ложу с соком лимона и растворите его в

воде. Какого вкуса теперь вода?

Дети: - Кислая, как лимон!

Восп: - Вот это да, вода и в самом деле волшебная, потому что она превращается в такой вкус, который в нее добавят! Значит вода может иметь разные вкусы! Мы с вами попробовали три разных вкуса: сладкий, соленый, кислый. Вода может быть еще и горькой, если в нее, например, добавить мыло. (Воспитатель добавляет в стакан жидкое мыло, размешивает и с помощью трубочки выдувает мыльные пузыри).

Восп: - У нас получились мыльные пузыри, и сейчас я бы хотела немного с ними поиграем, а вы хотите? (воспитатель выдувает пузыри, а дети их лопают).

Восп: - Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? Дети: Вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может становится любого вкуса, который в нее добавят; вода льётся, она жидкая; с водой можно играть. Волшебница-Вода: - Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Для чего же нам нужна вода? Дети: - люди пьют воду;

  • каждый день моют руки и лицо;
  • моют посуду, стирают одежду;
  • варят еду;
  • моют грязные фрукты и овощи;
  • поливают растения, чтобы не засохли;

Восп: - Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять. А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся.

Опыт №5: "Тонет –не  тонет".

Итоговая продуктивная деятельность: рисование «Дождик»

Заключительный этап.

ВЫВОД: В младшем дошкольном возрасте «территорияпознания» ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу – действую»). Поэтому наилучшим образом малыш постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А так же события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении.

Результаты проекта «Волшебная водичка»

Проект длился 1 месяца. Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе, все дети с большим интересом проявлялиактивность        при        проведении        опытов.

  • В ходе проекта у детей возник интерес познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели элементарные знания о воде, они знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса. Во   время   проекта   малыши   заметно   сблизились   друг   с   другом, активизировалась речь, у  детей  развились  наблюдательность,  внимание, научились элементарному сравнению тонет – не тонет. Дети с удовольствием рисовали акварелью  дождик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...