Мастер - класс
учебно-методическое пособие

Шипилова Светлана Григорьевна

Цель Мастер - класс для музыкальных руководителей  - повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс музыкального руководителя для педагогов.

«Речевые игры и упражнения со звучащими жестами»

Цель:      Ознакомить педагогов с методами и приёмами «Звучащие жесты».

Задачи:   – Знакомство участников мастер – класса с игровыми приёмами метода

                   «Звучащие жесты».

                –  Обоснование значимости игр и упражнений со звучащими жестами в пении.

                –  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их

                    мотивацию на использование данного метода в практике.

Оборудование:  фортепиано, указка, мольберты, цветные ноты, весенние цветочки,

                            иллюстрации, лечебный травяной чай.

Ход  мастер – класса

М.р.:    Добрый день! Я мастер - класс вам покажу

             И что-то интересного вам расскажу!

             На сегодняшний день в практике музыкального образования имеются

             иновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности

             ребёнка:

  •  Коммуникативные игры,
  •  Музыкальная импровизация,
  •  Логоритмические упражнения,
  •  Ритмодекламация под музыку,
  •  Ритмопластика.

    А я предлагаю вам сегодня не познакомиться, а поговорить о «Звучащих

    жестах».

    Вы знаете, что  звучащие жесты – это первые инструменты человека.

    Инструменты, которые всегда под рукой, инструменты, которые позволяют нам

    организовать музицирование при отсутствии каких - либо музыкальных

    инструментов.

    Почему я взяла именно эту тему? Потому что она важна и для вас. Немецкий      

    композитор и педагог Карл Орф разработал детские песенки и упражнения,

    опираясь на связь музыки с жестом. Термин «Звучащие жесты» принадлежит

    ему, это ритмическая игра звуками своего тела: хлопки, шлепки, притопы,

    щелчки.

    Я приглашаю вас поучаствовать в мастер –классе. А будут нам помогать

    красные,  жёлтые  и зелёные нотки.

  1. ПОЁМ МОЛЧА (участвуют зелёные нотки)

    Нечётная строка поется вслух, четная – про себя.

           В траве сидел кузнечик                               вслух

           В траве сидел кузнечик                               молча

           Совсем, как огуречик.                                  вслух

           Зелёненький он был.                                    молча    

           Представьте себе, представьте себе           вслух

           Совсем как огуречик.                                   молча

           Представьте себе, представьте себе           вслух

           Зелененький он был.                                    Молча

                                                                       2

  1.    И Г Р А «Звуки в округе»  (участвуют жёлтые нотки)

                  (водящий обходит детей и тот, кого он погладит по головке, издаёт звук:

                  ветер, часы, котёнок, машина, шаги, самолёт…)

    Звуки не должны повторяться.

  1.   И Г Р А   «Собери мелодию» (участвуют красные нотки)

        Приглашаю вас на весеннюю полянку. Сейчас при помощи весенних

        цветочков, мы будем с вами сочинять свои песенки. Большому цветочку мы      

        дадим имя «Ля», а  маленькому «Ли».

        На тарелочках лежат цветочки разного размера. Вам нужно  придумать    

       мелодию, а я вам сыграю и вместе споём.

       Это современный метод моделирования музыкального языка. Он позволяет в    

       доступной форме показать и дать возможность почувствовать воспитанникам

       особенности выразительных средств музыки. Можно использовать и звуковые

       жесты.  Ну, готовы?  

                                               И Г Р А   «Собери мелодию»

       Молодцы, хорошо справились.

       А вот игры с голосом. Это игры, когда мы используем в речевых играх

       фонопедические звуки. Это упражнение можно применять как распевки.

       Такие упражнения Глиссандо полезны для снятия усталости, напряжения,

       утомления. Я бы посоветовала их  выполнять даже воспитателям, так как

       частенько бывает нагрузка на голосовые связки.

       Сейчас мы все попробуем спеть Глиссандо гласными звуками по  этому

        динозаврику.

                                                Т А Б Л И Ц А

       Таким образом, детям легче справиться с высотой звуков и переходить из

       одного регистра в другой, и таких игр очень много, но, рамки мастер –класса,  

        не позволяют  всё показать.  

                                          С П А С И Б О   за внимания

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...