Мастер - класс
учебно-методическое пособие
Цель Мастер - класс для музыкальных руководителей - повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс музыкального руководителя для педагогов.
«Речевые игры и упражнения со звучащими жестами»
Цель: Ознакомить педагогов с методами и приёмами «Звучащие жесты».
Задачи: – Знакомство участников мастер – класса с игровыми приёмами метода
«Звучащие жесты».
– Обоснование значимости игр и упражнений со звучащими жестами в пении.
– Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их
мотивацию на использование данного метода в практике.
Оборудование: фортепиано, указка, мольберты, цветные ноты, весенние цветочки,
иллюстрации, лечебный травяной чай.
Ход мастер – класса
М.р.: Добрый день! Я мастер - класс вам покажу
И что-то интересного вам расскажу!
На сегодняшний день в практике музыкального образования имеются
иновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности
ребёнка:
- Коммуникативные игры,
- Музыкальная импровизация,
- Логоритмические упражнения,
- Ритмодекламация под музыку,
- Ритмопластика.
А я предлагаю вам сегодня не познакомиться, а поговорить о «Звучащих
жестах».
Вы знаете, что звучащие жесты – это первые инструменты человека.
Инструменты, которые всегда под рукой, инструменты, которые позволяют нам
организовать музицирование при отсутствии каких - либо музыкальных
инструментов.
Почему я взяла именно эту тему? Потому что она важна и для вас. Немецкий
композитор и педагог Карл Орф разработал детские песенки и упражнения,
опираясь на связь музыки с жестом. Термин «Звучащие жесты» принадлежит
ему, это ритмическая игра звуками своего тела: хлопки, шлепки, притопы,
щелчки.
Я приглашаю вас поучаствовать в мастер –классе. А будут нам помогать
красные, жёлтые и зелёные нотки.
- ПОЁМ МОЛЧА (участвуют зелёные нотки)
Нечётная строка поется вслух, четная – про себя.
В траве сидел кузнечик вслух
В траве сидел кузнечик молча
Совсем, как огуречик. вслух
Зелёненький он был. молча
Представьте себе, представьте себе вслух
Совсем как огуречик. молча
Представьте себе, представьте себе вслух
Зелененький он был. Молча
2
- И Г Р А «Звуки в округе» (участвуют жёлтые нотки)
(водящий обходит детей и тот, кого он погладит по головке, издаёт звук:
ветер, часы, котёнок, машина, шаги, самолёт…)
Звуки не должны повторяться.
- И Г Р А «Собери мелодию» (участвуют красные нотки)
Приглашаю вас на весеннюю полянку. Сейчас при помощи весенних
цветочков, мы будем с вами сочинять свои песенки. Большому цветочку мы
дадим имя «Ля», а маленькому «Ли».
На тарелочках лежат цветочки разного размера. Вам нужно придумать
мелодию, а я вам сыграю и вместе споём.
Это современный метод моделирования музыкального языка. Он позволяет в
доступной форме показать и дать возможность почувствовать воспитанникам
особенности выразительных средств музыки. Можно использовать и звуковые
жесты. Ну, готовы?
И Г Р А «Собери мелодию»
Молодцы, хорошо справились.
А вот игры с голосом. Это игры, когда мы используем в речевых играх
фонопедические звуки. Это упражнение можно применять как распевки.
Такие упражнения Глиссандо полезны для снятия усталости, напряжения,
утомления. Я бы посоветовала их выполнять даже воспитателям, так как
частенько бывает нагрузка на голосовые связки.
Сейчас мы все попробуем спеть Глиссандо гласными звуками по этому
динозаврику.
Т А Б Л И Ц А
Таким образом, детям легче справиться с высотой звуков и переходить из
одного регистра в другой, и таких игр очень много, но, рамки мастер –класса,
не позволяют всё показать.
С П А С И Б О за внимания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...