Проект "Мой любимый детский сад"
проект (младшая группа)

жилкина наталья давыдовна

Проект "Мой любимый детский сад" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kornilovskiy_detskiy_sad.docx_moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx96.45 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,

филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Проект

(младшая разновозрастная группа

общеразвивающей направленности)

C:\Users\КОМПЬЮТЕР\Desktop\мама\д1.jpg

        

                                                                                                             Воспитатель :Жилкина НД

2022 г

        Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная.

«Моя малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать - все!

        С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.

       На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст —это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить  детям  чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой  основе воспитывается патриотизм.

        Вся работа проходит вне занятий - это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.

Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали  для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за

сохранностью.

Проект «Мой детский сад - мой дом»

    Актуальность темы:

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень.

     Дошкольник, прежде всего, «должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных  семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

      Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа  родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

      Цель проекта:

воспитание чувства любви к родному селу;  формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

      Задачи проекта:

  • Воспитывать любовь к детскому саду.
  • Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам  для семьи, ровного дома, детского сада.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и  близкий  друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

     Предполагаемый результат:

     Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.

     Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

     Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

     Испытывать любовь и привязанность к детскому саду,

     Участники проекта: Дети,  воспитатели группы.

     Длительность: краткосрочный (1 неделя)

Беседы:

«Детский сад наш дом родной», «Что такое детский сад?», «Знакомьтесь, пожалуйста», «Правила поведения в детском саду», «Где берут обед?»

Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его .Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».

Задачи:

  • Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках, сотрудниках и назначении помещений.
  • *Учить детей внимательно слушать, рассказы взрослого и ответы детей, не перебивая.
  • Развивать память и логическое мышление.
  • Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный зал, воспитатель, заведующий  и т. д.
  • Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.
  • Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада,

Продуктивная деятельность:

Рисование. «Мой любимый детский сад»

Раскрашивание раскрасок (профессии)

Цель - формировать умение передавать точность задуманного, композиции.

Задачи:

  • Учить детей создавать композицию  самостоятельно.
  • Учить передавать в рисунке впечатления от окружающего мира.
  • Развивать воображение, память и моторику рук.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие.

Чтение художественной литературы

«Кем быть» (В. Маяковский)

«По дороге в детский сад» (А. Шулыгин)

«Про себя и про ребят» (Г. Ладонщиков)

«Утро» (В. Донникова)

«Я хочу в детский сад» (Е. Яниковская)

«Заучивание стихотворение» (Е. Чеповецкого)

Познавательно - исследовательская деятельность:

Экскурсия по детскому саду

Цель: продолжить знакомство с помещениями детского сада и их

назначением (пищеблок, прачечная и тд ).

Задачи:

  • Познакомить детей с помещениями детского сада и их назначением.
  • Продолжать расширять знания детей о прекрасном доме - детском саде.
  • Закрепить правила поведения в помещениях детского сада.
  • Активизировать речь детей с использованием слов, употребляемых в ситуации общения в помещениях детского сада.
  • Развивать речь, доброжелательные отношения между детьми
  • Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

Игровая деятельность

Развивающие игры:

«Я знаю много профессий», «Кто кем будет?»

Дидактические игры:

«Угадай о ком, скажу?», «Кому что нужно для работы?» , «Назови лишний предмет»

Сюжетно-ролевые, творческие игры:

«Детский сад», «Больница», «Готовим обед на кухне»,

Игровые ситуации:

«Кто помогает врачу?», «Ребенок капризничает», «Разговор по телефону»

Цель: Закрепить умение в игровой форме обыгрывать разные жизненные ситуации.

Обобщать и расширять знания детей о труде медицинского персонала.

Задачи:

  • Учить детей распределять роли, договариваясь и следуя предложенному сюжету.
  • Формировать умения творчески развивать сюжет игры.
  • Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации

общения друг с другом по теме «больница».

  • Воспитывать уважение к профессии врача.

Труд. Дежурство по столовой. Мои игрушки.

ПЛАН:

Понедельник

  • Беседа о детском саде «Детский сад - наш дом родной»
  • Оформление картотеки «Правила поведения в детском саду».
  • «Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе и их назначение.
  • Изобразительная деятельность - рисование на тему «Наш детский сад»

Вторник

  • Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и назначений таких помещений, музыкальный зал.
  • Труд в групповой комнате - протереть детскую мебель, строитель.
  • Прослушивание песен о детском саде.
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»
  • Ознакомление с художественной литературой по теме: Кем быть (В. Маяковский)

 Среда

  • Знакомство с помещениями детского сада - посещение помещений пищеблока, прачечной, и подготовительной группы (Экскурсия).
  • Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.
  • Изобразительная деятельность - рисование «Наш участок».
  • Заучивание стихотворений по теме: «Детский сад».

Четверг

  • Знакомство с прогулочными участками разных групп.
  • Ремонт порванных книг совместно с воспитателем.
  • Конструирование «Играем в группе и спортивном зале»
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
  • Оформление альбома «Мой детский сад».

Пятница

  • День детей (игры, чтение, изобразительная деятельность по желанию детей)
  •  Итоговое занятие «Мой любимый детский сад»

Ожидаемые результаты проекта:

  • Формирование у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду,

к Родине.

  • Дети овладеют средствами общения со взрослыми и сверстниками, овладеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
  • Дети будут применять знания в игровой, речевой деятельности.

Вывод:

В группе создана благодатная эмоциональная атмосфера для дальнейшего изучения своей Родины. У детей и родителей появился познавательный интерес к детскому саду. Дети стали практически применять полученную информацию в игровой деятельности.

Конспект итогового занятия

«Мой любимый детский сад»

Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Задачи:

- Обучающая:

  совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.

- Развивающая:

  развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Воспитывающая:

  воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение стихов, рассказов о дружбе, прослушивание пение песен о дружбе.

Материал: кукла Маша, игрушки (заяц, лошадка, грузовик, морковка, кубик, мяч), фото детского сада, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, погремушка).

Ход непрерывной образовательной деятельности

I. Организационный момент

Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад встретила куклу Машу. Оказалось, Маша ничего не знает о детском саде. Я её пригласила к нам в гости. Ребята, давайте все поздороваемся с Машей. Давайте поможем ей, расскажем и покажем, как в детском саду весело и интересно, и кто здесь работает, и что они делают.

II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я для вас приготовила интересное стихотворение. Послушайте.

Я сегодня просыпаюсь

В сад любимый собираюсь

Воспитатели там ждут,

Завтрак нянечки несут.

Аппетитно! Хорошо!

Пьем все вместе молоко,

Кушаем творог и кашу

На здоровье наше.

Мы рисуем и читаем,

Лепим, пазлы собираем,

Шумно, весело в саду

Завтра я опять приду!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где всё это происходит?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: А какое название нашего детского сада?

Дети: «Солнышко».

Воспитатель: Правильно в детском саду. А кто вас с утра встречает в группе?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Ребята кто работает в нашей группе?

Дети: Наталья Давыдовна и София Александровна.

Воспитатель: Кем работает Наталья Давыдовна и София Александровна?

Дети: воспитателем.

Воспитатель: А няню, как у нас зовут?

Дети: Наталья Ивановна.

Воспитатель: А что делает воспитатель в детском саду?

Дети: Играет с нами, кормит, занимается зарядкой.

Воспитатель: Ребята наша кукла Маша заскучала, давайте пригласим Машу поиграть вместе с нами в игрушки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Сейчас по очереди каждый достанет из мешочка предмет, называет его и ставит на стол, мы покажем и расскажем Маше, сколько у нас интересных игрушек.

Воспитатель: Молодцы ребята, игрушки повеселели и Маше понравилась игра. Пока наши игрушки отдыхают, давайте с Машей сделаем зарядку, которую мы выполняем с ребятами.

Детский сад, детский сад

Это домик для ребят,

Это домик для души,

Здесь играют малыши.

Приходи сюда скорей,

Здесь найдёшь своих друзей.

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы любите наш детский сад? А за что вы его любите?

Дети: Мы здесь играем, поем, рисуем…

Воспитатель: Дети, смотрите, здесь у нас находится наш детский сад «Солнышко», но он у нас не яркий, и ни очень красивый, кого не хватает в этом детском саду.

Дети: нас, воспитателей и няни.

Воспитатель: Ребята, давайте, возьмём фотографии детей и работников детского сада и приклеим в окошки нашего детского сада. Детский сад стал красивый и яркий. 

Воспитатель: Маша шепчет мне, что ей очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и она больше не будет плакать и бояться. Она хочет остаться в нашей группе и будет играть с вами дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...