Конспекты, буклеты, консультации
рабочая программа (средняя группа)
Конспекты, буклеты, консультации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.5 КБ |
![]() | 19.86 КБ |
![]() | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №8»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Волшебные клубочки».
Подготовила:
Воспитатель: Глухова Т.Е.
г.Сасово
Тема: «Волшебные клубочки».
Цель: развивать мыслительные процессы детей с использованием Даров Фребеля.
Задачи:
- Формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира. Обучать умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции.
- Развивать мелкую моторику, внимание, активизировать устную речь.
- Формировать благоприятный психологический климат. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Активизация словаря: «мягкий», «пушистый», «часы», «котик», «котофей».
Материалы и оборудование: игрушка кот, текстильные мячики, виселица.
Организационный момент.
- Дети на ковре в кругу.
- Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп.
- Здравствуйте, ножки.
Топ-топ.
- Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх.
- Здравствуй, носик!
Би-би.
- Здравствуйте, гости. Милости просим.
2) Основная часть.
Раздается звук «мяу».
- Ой, ребята, кто это мяучет? (обращает внимание на котика, берет его в руки)
- К нам в гости пришел кот-котофей. Он плачет. Чтобы он не плакал, его нужно пожалеть. Когда вы плачете, вас жалеют. Вот и котик хочет, чтобы его погладили и приласкали.
Послушайте стихотворение:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Замечательной красы
Глазки хитрые, зубки острые». (повторяют несколько раз).
Садимся за столы.
Воспитатель:
- Котик успокоился и хочет поиграть с вами. Он принес с собой корзинку с мячиками. Он очень любит с ними играть. Потрогайте их, какие они? (мягкие, гладкие). Покатайте по рукам, ногам, щечкам.
- Какого они у вас цвета?
- Какой формы?
- А теперь давайте поиграем.
Мячик на ладошку.
«Я мячом круги катаю,
Взад вперед его толкаю
И поглажу я ладошки,
Будто я сметаю крошки
И сожму его немножко,
Как сжимает лапки кошка».
- Дети, у вас получается?
- А у тебя, котик, получается?
Воспитатель:
- Наш мячик превратился в зайчика и скачет.
«Скачет мячик прыг, скок,
Скачет мячик и в кружок.»
- Наш мячик превратился в часики.
«А у нас по всей квартире
Тихо часики ходили.
Тик-так, тик-так.
Тихо часики ходили.»
- А теперь мячик превратился в пчелу.
«Быстро крутится пчела,
Видно мед она нашла.
Делает за кругом круг
И зовет своих подруг.
Крепко мячик обнимает, никуда не отпускает.»
Воспитатель:
- Устал наш мячик, хочет отдохнуть. Давайте уложим его спать. Идем на коврик и сядем с мячиком (мячик под щечкой). Отдохнул мячик и хочет поиграть.
П/и «Попади в корзину».
Дети бросают мяч.
Воспитатель:
- Ну вот и поиграли. Ты рад, котик? (да, мяу). Котику пора домой.
До свиданья, котик! Приходи к нам еще!
Итог:
- Кто к нам приходил?
- Что приносил?
- Во что превратились мячики?
- Вам понравилось?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома»
Подготовила воспитатель:
Глухова Т.Е.
Г.Сасово,2023
Совместная театрально - игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог. Мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, в общении в свою очередь – это умение слушать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне. В процессе занятий активизируется словарь ребенка,, совершенствуется звуковая культура речи, память ,формируется отношение к окружающему миру.
Такого вида занятия способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное - учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивают семью, коллектив детей, воспитателей и родителей. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки , полученные в театрализованных играх ,представлениях дети могут использовать в повседневной жизни .Хочется добавить – это волшебный край , в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью взаимодействия на эмоциональный мир ребенка. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя роль родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже с 3- 4 лет дети , подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Для домашнего театра можно использовать кукольный, настольный, теневой театры. Родители могут организовывать кукольный театр , используя имеющиеся в доме игрушки . А также можно изготовить игрушки своими руками из разных материалов, например, папье- маше, дерева, картона, ниток, ткани, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать детей. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например, старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в веселого человечка .На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средней станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите веревочкой или резинками. Кукла из бумажной тарелки: на бумажной тарелке нарисуйте рожицу, к обратной стороне прикрепите скотчем палочку.
Создавая домашний театр, вы , вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, придумывать музыкальное сопровождение. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от ребенка. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного слова и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи .Действительно, создание домашнего театра- настолько развивающая многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявляя любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память ,целеустремленность, усидчивость, отрабатывается физические навыки(имитация движений различных движений) .Кроме того , занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза ребенка, когда взрослый читает вслух, эмоционально выделяя характер каждого героя произведения.
Уважаемые родители:
- читайте дома больше сказок, стихов
- беседуйте по содержанию
-исполняйте сказки, рассказы в лицах
-учите детей оперировать предметами, игрушками
-старайтесь мимикой, жестами помогать ребенку
-шейте костюмы своими руками.
Список используемой литературы.
1.Антипкина.А.Е «Театрализованная деятельность в детском саду»
2.Калинина Г. «Давайте устроим театр дома» - М .;Лапта - Книга ,2007.
3.ШорыгинаТ.А. «Праздники в детском саду».- М.; Т Ц Сфера, 2010.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-247803-1367644456.jpg)
Буклет. Консультация для родителей «Значение формы одежды для занятий хореографии».
Когда ребенок начинает заниматься танцами всегда встает вопрос формы. Какую форму купить и где? А ведь это важно, в каком внешнем виде ваш ребенок пойдет на занятие хореографией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-339905-1386497403.jpg)
Буклет: Консультация для родителей "Безопасность детей дома"
Буклет для родителей на тему "Безопасность детей дома"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-770214-1612644332.jpg)
Буклет: консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Ваш здоровый малыш!»
Визуальные закладки для родителей «Ваш здоровый малыш!», методическая разработка консультации поможет родителям в воспитании у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Консультац...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-188471-1369241893.jpg)
Буклет консультация родителям «Здравствуй, лето!»
Лето богато детскими травмами и отравлениями. Детей неумолимо притягивают места и предметы, потенциально опасные для здоровья, а иногда и жизни - водоемы, канавы, колючие кусты, ядовитые растения, кос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843603-1478355646.jpg)
Буклет "Консультация для родителей. Как правильно одеть ребёнка зимой"
Советы родителям, как правильно выбрать зимнюю одежду для ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-59691-1492451520.jpg)
Буклет - консультация для родителей "Когда следует обратиться за помощью к логопеду?"
Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно обращаться к логопеду?...