Конспекты, буклеты, консультации
рабочая программа (средняя группа)

Татьяна Евгеньевна Глухова

Конспекты, буклеты, консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.5 КБ
Файл консультация19.86 КБ
Microsoft Office document icon буклет1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №8»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Волшебные клубочки».

Подготовила:

Воспитатель: Глухова Т.Е.

г.Сасово

Тема: «Волшебные клубочки».

Цель: развивать мыслительные процессы детей с использованием Даров Фребеля.

Задачи:

  1. Формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира. Обучать умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, активизировать устную речь.
  3. Формировать благоприятный психологический климат. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Активизация словаря: «мягкий», «пушистый», «часы», «котик», «котофей».

Материалы и оборудование: игрушка кот, текстильные мячики, виселица.

Организационный момент.

  1. Дети на ковре в кругу.

- Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп.

- Здравствуйте, ножки.

Топ-топ.

- Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх.

- Здравствуй, носик!

Би-би.

- Здравствуйте, гости. Милости просим.

2) Основная часть.

Раздается звук «мяу».

- Ой, ребята, кто это мяучет? (обращает внимание на котика, берет его в руки)

- К нам в гости пришел кот-котофей. Он плачет. Чтобы он не плакал, его нужно пожалеть. Когда вы плачете, вас жалеют. Вот и котик хочет, чтобы его погладили и приласкали.

Послушайте стихотворение:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Замечательной красы

Глазки хитрые, зубки острые». (повторяют несколько раз).

Садимся за столы.

Воспитатель:

- Котик успокоился и хочет поиграть с вами. Он принес с собой корзинку с мячиками. Он очень любит с ними играть. Потрогайте их, какие они? (мягкие, гладкие). Покатайте по рукам, ногам, щечкам.

- Какого они у вас цвета?

- Какой формы?

- А теперь давайте поиграем.

Мячик на ладошку.

«Я мячом круги катаю,

Взад вперед его толкаю

И поглажу я ладошки,

Будто я сметаю крошки

И сожму его немножко,

Как сжимает лапки кошка».

- Дети, у вас получается?

- А у тебя, котик, получается?

Воспитатель:

- Наш мячик превратился в зайчика и скачет.

«Скачет мячик прыг, скок,

Скачет мячик и в кружок.»

- Наш мячик превратился в часики.

«А у нас по всей квартире

Тихо часики ходили.

Тик-так, тик-так.

Тихо часики ходили.»

- А теперь мячик превратился в пчелу.

«Быстро крутится пчела,

Видно мед она нашла.

Делает за кругом круг

И зовет своих подруг.

Крепко мячик обнимает, никуда не отпускает.»

Воспитатель:

- Устал наш мячик, хочет отдохнуть. Давайте уложим его спать. Идем на коврик и сядем с мячиком (мячик под щечкой). Отдохнул мячик и хочет поиграть.

П/и «Попади в корзину».

Дети бросают мяч.

Воспитатель:

- Ну вот и поиграли. Ты рад, котик? (да, мяу). Котику пора домой.
До свиданья, котик! Приходи к нам еще!

Итог:

- Кто к нам приходил?

- Что приносил?

- Во что превратились мячики?

- Вам понравилось?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                       «Детский сад №8»

Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома»

        Подготовила воспитатель:

        Глухова Т.Е.

        Г.Сасово,2023

  Совместная театрально - игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог. Мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, в общении в свою очередь – это умение слушать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне. В процессе занятий активизируется словарь ребенка,, совершенствуется звуковая культура речи, память ,формируется отношение к окружающему миру.

 Такого вида занятия способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное -  учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивают семью, коллектив детей, воспитателей и родителей. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки , полученные в театрализованных играх ,представлениях дети могут использовать  в повседневной жизни .Хочется добавить – это волшебный край , в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

 Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью взаимодействия на эмоциональный мир ребенка. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя роль родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже с 3- 4 лет дети , подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.  Для домашнего театра можно использовать кукольный, настольный, теневой театры. Родители могут организовывать кукольный театр , используя имеющиеся в доме игрушки . А также можно изготовить  игрушки своими руками из разных материалов, например, папье- маше, дерева, картона, ниток, ткани, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать детей. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например, старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в веселого человечка .На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средней станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите веревочкой или резинками. Кукла из бумажной тарелки: на бумажной тарелке нарисуйте рожицу, к обратной стороне прикрепите скотчем палочку.

Создавая домашний театр, вы , вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, придумывать музыкальное сопровождение.  Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от ребенка. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного слова и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи .Действительно, создание домашнего театра- настолько развивающая   многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявляя любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память ,целеустремленность, усидчивость, отрабатывается физические навыки(имитация движений различных движений) .Кроме того , занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза ребенка, когда взрослый  читает вслух, эмоционально выделяя характер каждого героя произведения.                            

Уважаемые родители:

- читайте дома больше сказок, стихов

- беседуйте по содержанию

-исполняйте сказки, рассказы в лицах

-учите детей оперировать предметами, игрушками

-старайтесь мимикой, жестами помогать ребенку

-шейте костюмы своими руками.

                       Список используемой литературы.

1.Антипкина.А.Е «Театрализованная деятельность в детском саду»

2.Калинина Г. «Давайте устроим театр дома» - М .;Лапта - Книга ,2007.

3.ШорыгинаТ.А. «Праздники в детском саду».- М.; Т Ц Сфера, 2010.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет. Консультация для родителей «Значение формы одежды для занятий хореографии».

Когда ребенок начинает заниматься танцами всегда встает вопрос формы. Какую форму купить и где? А ведь это  важно,  в каком внешнем виде ваш ребенок пойдет на занятие хореографией....

Буклет: Консультация для родителей "Безопасность детей дома"

Буклет для родителей на тему   "Безопасность детей дома"...

Буклет: консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Ваш здоровый малыш!»

Визуальные закладки для родителей «Ваш здоровый малыш!», методическая разработка консультации поможет родителям в воспитании у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Консультац...

Буклет консультация родителям «Здравствуй, лето!»

Лето богато детскими травмами и отравлениями. Детей неумолимо притягивают места и предметы, потенциально опасные для здоровья, а иногда и жизни - водоемы, канавы, колючие кусты, ядовитые растения, кос...

Буклет "Консультация для родителей. Как правильно одеть ребёнка зимой"

Советы родителям, как правильно выбрать зимнюю одежду для ребёнка....

Буклет - консультация для родителей "Когда следует обратиться за помощью к логопеду?"

Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно обращаться к логопеду?...