Конспект "Собаки на войне"
план-конспект урока (младшая группа)

Татьяна Евгеньевна Глухова

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobaki_na_voyne.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №8

Конспект ООД по развитию речи

«Собаки на войне»

Воспитатель:

Глухова Т.Е.

Конспект ООД с детьми старшей группы

Тема: Собаки на войне

Интеграция содержания образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Основной вид деятельности: развитие речи.

Цель: формировать представление о героических поступках четвероногих на войне.

Задачи:

образовательные:

- расширять знания детей о войне;

- познакомиться с собаками-героями войны;

- формировать у детей патриотические качества.

развивающие:

- развивать навыки речевой деятельности;

- развивать умение отвечать на вопросы целым предложением;

- развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

воспитательные:

- воспитывать желание бороться за мир;

- воспитывать уважение к героям войны.

Материал: иллюстрации с изображением собак на войне.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом. Перед ними магнитная доска, на ней картинки «Собаки на войне»).

Воспитатель:

- Ребята, сейчас Ксюша расскажет нам стихотворение. Я попросила ее выучить для нас.

Ксюша:

- Июнь. Воскресенье

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвется

Смерть поведет парад-алле

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на земле.

Воспитатель:

- Как вы думаете, о чем идет речь в этом стихотворении?

Дети:

- О войне.

Воспитатель:

- О какой войне?

Дети:

- О Великой Отечественной.

Воспитатель:

- Когда была эта война?

Дети:

- 22 июня 1941 года

Воспитатель:

- Кто и с кем воевал в этой войне?

Дети:

- Русские с немцами.

Воспитатель:

- А сколько длилась эта война?

Дети:

- 4 года.

Воспитатель:

- Да, долгих 4 года длилась война. Много людей погибло. Много подвигов было совершено. Но не только люди воевали. Наши четвероногие друзья помогали воинам в сражениях с фашистскими захватчиками. А кого мы называем четвероногими друзьями?

Дети:

- Собаки, лошади и т.д.

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим с вами о собаках. Давайте попробуем собаку охарактеризовать. Какая она?

Дети:

- Умная, преданная, внимательная, верная, обладает острым слухом, тонким чутьем, великолепной памятью.

Воспитатель:

- Чем занимаются собаки? Как они помогают людям?

Дети:

- Собаки – сторожа, спасатели, пограничники, поводыри, полицейские, охотники, ездовые.

Воспитатель:

- С давних времен собак использовали и в сражениях. Как же помогали эти умные животные на войне?

Дети: (ответы детей воспитатель дополняет). Дети показывают собак на доске.

Ездовые и санитарные собаки:

вывозили раненых с поля боя, подставляли свой бок раненым, когда их перевязывали, определяли, жив боец или нет (облизывали лицо). Их впрягали в сани-лодочки и они везли раненых в госпиталь.

Собаки-миноискатели:

обнаруживали мины и давали знать саперу.

Собаки-связисты:

в сложной боевой обстановке, в непростой боевой обстановке, в непроходимых для человека местах тянули кабель связи. Доносили пакеты в штаб с донесением.

Собаки-истребители танков:

подрывали вражеские танки, подползали под танк, снимали с себя мину и отползали.

Диверсионные собаки:

подрывали железнодорожные пути и поезда. На спине у таких собак был закреплен разъемный боевой вьюк ,они подползали, зацеплялись крюком за состав и отползали.

Разведчики:

они сопровождали разведчиков в тыл врага, оказывали помощь при захвате языка вражеского солдата, делали все бесшумно.

Сторожевые:

охраняли склады боеприпасов, лагеря военных.

Воспитатель:

- Правильно. Ребята. Собаки принимали активное участие в ВОВ. Всего от Москвы до Берлина проползло, проехало, пробежало 68 тысяч Шариков, Бобиков и Мухтаров. Они не только участвовали в войне, но так же как и люди получили звание героев.

7 собак героев войны:

Овчарка Джульбарс – сапер

Овчарка Дина – подрыватель танков

Шотландский колли Дик – связист

Разведчик Джек

Мухтар – санитар

Агай – строжевая

Бульба – связист

Физкультминутка.

«Собака»

Идет солдат в атаку – ходьба на месте

Бесстрашен он в бою – высоко поднимаем ноги

Ведет солдат собаку, помощницу свою – взмахи руками по очереди

Она бросается под танк – броски вперед руками

И оставляет мину там – бег на месте

Собака прочь несется, а танк врага взорвется – руки вверх

Воспитатель:

- Дети, мы с вами читаем много рассказов о войне. Среди них были и рассказы о собаках на войне. Как они назывались? Кто автор?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно. «Мешок овсянки». А.Митяев. Рассказ этот очень большой. Но мы сейчас попробуем его пересказать. Пересказывать будет несколько человек. Слушайте внимательно. Один начнет, другой продолжит.

(Дети пересказывают)

Воспитатель:

- Что запомнилось в рассказе?

- Какие герои понравились и почему?

- Какие они по характеру?

- Почему Рыжий не отдал мешок овсянки?

Воспитатель:

- Мне понравилось, как пересказывали (Воспитатель оценивает пересказ детей поименно)

Рефлексия:

- О чем сегодня беседовали?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что узнали нового?

Воспитатель:

- Дети, я рада, что вам понравилось беседовать о собаках. Я предлагаю Вам нарисовать собаку, которая Вам запомнилась и мы создадим с вами альбом «Собаки на войне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы в войну не играли, мы дышали войной»

Методическая разработка сценарий праздника ко Дню Победы....

Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.

Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...

Беседы о Войне. Великая Отечественная война

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....

Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

" Великая Отечественная Война 1941-1945. Годы священной Войны"

Цель: Познакомит детей с прпаздником 9 мая в честь Победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Доступно рассказать детям о ВОВ.Формировать чувстыо гордости за свою Родину и свой народ.Воспитывать уваж...