Конспект "Собаки на войне"
план-конспект урока (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №8
Конспект ООД по развитию речи
«Собаки на войне»
Воспитатель:
Глухова Т.Е.
Конспект ООД с детьми старшей группы
Тема: Собаки на войне
Интеграция содержания образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Основной вид деятельности: развитие речи.
Цель: формировать представление о героических поступках четвероногих на войне.
Задачи:
образовательные:
- расширять знания детей о войне;
- познакомиться с собаками-героями войны;
- формировать у детей патриотические качества.
развивающие:
- развивать навыки речевой деятельности;
- развивать умение отвечать на вопросы целым предложением;
- развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.
воспитательные:
- воспитывать желание бороться за мир;
- воспитывать уважение к героям войны.
Материал: иллюстрации с изображением собак на войне.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом. Перед ними магнитная доска, на ней картинки «Собаки на войне»).
Воспитатель:
- Ребята, сейчас Ксюша расскажет нам стихотворение. Я попросила ее выучить для нас.
Ксюша:
- Июнь. Воскресенье
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвется
Смерть поведет парад-алле
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Воспитатель:
- Как вы думаете, о чем идет речь в этом стихотворении?
Дети:
- О войне.
Воспитатель:
- О какой войне?
Дети:
- О Великой Отечественной.
Воспитатель:
- Когда была эта война?
Дети:
- 22 июня 1941 года
Воспитатель:
- Кто и с кем воевал в этой войне?
Дети:
- Русские с немцами.
Воспитатель:
- А сколько длилась эта война?
Дети:
- 4 года.
Воспитатель:
- Да, долгих 4 года длилась война. Много людей погибло. Много подвигов было совершено. Но не только люди воевали. Наши четвероногие друзья помогали воинам в сражениях с фашистскими захватчиками. А кого мы называем четвероногими друзьями?
Дети:
- Собаки, лошади и т.д.
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим с вами о собаках. Давайте попробуем собаку охарактеризовать. Какая она?
Дети:
- Умная, преданная, внимательная, верная, обладает острым слухом, тонким чутьем, великолепной памятью.
Воспитатель:
- Чем занимаются собаки? Как они помогают людям?
Дети:
- Собаки – сторожа, спасатели, пограничники, поводыри, полицейские, охотники, ездовые.
Воспитатель:
- С давних времен собак использовали и в сражениях. Как же помогали эти умные животные на войне?
Дети: (ответы детей воспитатель дополняет). Дети показывают собак на доске.
Ездовые и санитарные собаки:
вывозили раненых с поля боя, подставляли свой бок раненым, когда их перевязывали, определяли, жив боец или нет (облизывали лицо). Их впрягали в сани-лодочки и они везли раненых в госпиталь.
Собаки-миноискатели:
обнаруживали мины и давали знать саперу.
Собаки-связисты:
в сложной боевой обстановке, в непростой боевой обстановке, в непроходимых для человека местах тянули кабель связи. Доносили пакеты в штаб с донесением.
Собаки-истребители танков:
подрывали вражеские танки, подползали под танк, снимали с себя мину и отползали.
Диверсионные собаки:
подрывали железнодорожные пути и поезда. На спине у таких собак был закреплен разъемный боевой вьюк ,они подползали, зацеплялись крюком за состав и отползали.
Разведчики:
они сопровождали разведчиков в тыл врага, оказывали помощь при захвате языка вражеского солдата, делали все бесшумно.
Сторожевые:
охраняли склады боеприпасов, лагеря военных.
Воспитатель:
- Правильно. Ребята. Собаки принимали активное участие в ВОВ. Всего от Москвы до Берлина проползло, проехало, пробежало 68 тысяч Шариков, Бобиков и Мухтаров. Они не только участвовали в войне, но так же как и люди получили звание героев.
7 собак героев войны:
Овчарка Джульбарс – сапер
Овчарка Дина – подрыватель танков
Шотландский колли Дик – связист
Разведчик Джек
Мухтар – санитар
Агай – строжевая
Бульба – связист
Физкультминутка.
«Собака»
Идет солдат в атаку – ходьба на месте
Бесстрашен он в бою – высоко поднимаем ноги
Ведет солдат собаку, помощницу свою – взмахи руками по очереди
Она бросается под танк – броски вперед руками
И оставляет мину там – бег на месте
Собака прочь несется, а танк врага взорвется – руки вверх
Воспитатель:
- Дети, мы с вами читаем много рассказов о войне. Среди них были и рассказы о собаках на войне. Как они назывались? Кто автор?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно. «Мешок овсянки». А.Митяев. Рассказ этот очень большой. Но мы сейчас попробуем его пересказать. Пересказывать будет несколько человек. Слушайте внимательно. Один начнет, другой продолжит.
(Дети пересказывают)
Воспитатель:
- Что запомнилось в рассказе?
- Какие герои понравились и почему?
- Какие они по характеру?
- Почему Рыжий не отдал мешок овсянки?
Воспитатель:
- Мне понравилось, как пересказывали (Воспитатель оценивает пересказ детей поименно)
Рефлексия:
- О чем сегодня беседовали?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что узнали нового?
Воспитатель:
- Дети, я рада, что вам понравилось беседовать о собаках. Я предлагаю Вам нарисовать собаку, которая Вам запомнилась и мы создадим с вами альбом «Собаки на войне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы в войну не играли, мы дышали войной»
Методическая разработка сценарий праздника ко Дню Победы....
Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.
Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...
Беседы о Войне. Великая Отечественная война
Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....
Музыкально-литературная композиция "Девчата на войне" для сотрудников ДОУ, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
К конкурсу на лучшее мероприятие к 70 - летию Дня Победы...
Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....
Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....
" Великая Отечественная Война 1941-1945. Годы священной Войны"
Цель: Познакомит детей с прпаздником 9 мая в честь Победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Доступно рассказать детям о ВОВ.Формировать чувстыо гордости за свою Родину и свой народ.Воспитывать уваж...