Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)
Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск детский сад №15 «Солнышко»
Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста
Воспитатель:
Тыкыбаева Сеиль Канатовна
г.Нижневартовск 2024
«Шарик»
Цель: Развить дыхательные навыки и объем легких.
Ход
Подготовка: Попросите детей представить, что у них в руках воздушный шарик.
Дыхание: Сообщите, что они должны «надувать» шарик.
Вдох: Дети делают глубокий вдох через нос, как будто надувают шарик.
Выдох: Затем медленно выдыхают через рот, «выпуская» воздух, словно шарик сдувается.
Повтор: Проведите несколько повторений, подчеркивая важность медленного и спокойного выдоха.
«Цветок»
Цель: Научить детей правильно дышать и развить концентрацию.
Ход
Подготовка: Попросите детей представить, что они нюхают цветок.
Дыхание: Объясните, что цветы пахнут приятно.
Вдох: Дети делают медленный глубокий вдох через нос.
Выдох: Затем медленно выдыхают через рот, представляя, как лепестки цветка тихо опускаются.
Обсуждение: Поговорите с детьми о том, какие цветы они любят, чтобы сделать занятие более интересным.
«Ветер»
Цель: Укрепить дыхательные мышцы и развить координацию.
Ход
Подготовка: Попросите детей представить, что они ловят ветер.
Дыхание: Объясните, что ветер может быть сильным или легким.
Вдох: Дети поднимают руки вверх, как будто хотят поймать ветер, и делают глубокий вдох.
Выдох: На выдохе опускают руки вниз, изображая, как ветер утихает.
Повтор: Сделайте несколько повторов, поощряя детей двигаться свободно и легко.
«Морская волна»
Цель: Улучшить эмоциональное состояние и снять напряжение.
Ход
Подготовка: Объясните детям, что они превращаются в морские волны.
Дыхание: Расскажите о том, как волны поднимаются и опускаются.
Вдох: На вдохе дети поднимают руки вверх, как волны, которые поднимаются.
Выдох: На выдохе опускают руки, представляя, как волна уходит на берег и успокаивается.
Обсуждение: Поговорите о море и волнах, чтобы создать связь с природой.
«Заяц»
Цель: Развить скорость и координацию дыхания.
Ход
Подготовка: Объясните детям, что они будут «зайцами», которые очень активны.
Дыхание: Уточните, что зайцы быстро дышат.
Вдох: Дети делают быстрые вдохи через нос (как заяцы, которые быстро волнуются).
Выдох: На один долгий выдох через рот, представляя, что успокоились и нашли безопасное место.
Повтор: Убедитесь, что дети понимают разницу между быстрым и медленным дыханием.
«Памятный звук»
Цель: Развить слуховое восприятие и дыхательную координацию.
Ход
Подготовка: Скажите детям, что они будут «издавать звуки», как музыкальные инструменты.
Дыхание: Объясните, что для этого нужно правильно дышать.
Вдох: Дети делают глубокий вдох.
Выдох: Затем делают медленный выдох, издавая разные звуки (например, «бззз», «фууу»). Позвольте детям выбрать свои звуки.
Повтор: Повторите упражнение несколько раз, меняя звуки.
«Слон»
Цель: Развить звуковую речь и дыхание.
Ход
Подготовка: Объясните, что они будут слонами.
Дыхание: Слон дышит глубоко и медленно.
Вдох: Дети делают глубокий вдох через нос.
Выдох: На выдохе издают звук «фууу», как слон, который дышит.
Повтор: Проведите несколько повторений, акцентируя внимание на звуке.
«Летающая птичка»
Цель: Развить воображение и дыхательные навыки.
Ход
Подготовка: Объясните, что они становятся птичками, которые летают в небе.
Дыхание: Птичка на лету дышит легко.
Вдох: Дети поднимают руки вверх, как будто раскрывают крылья, и делают вдох.
Выдох: На выдохе опускают руки, как будто садятся на землю.
Обсуждение: Попросите детей рассказать о своих любимых птицах.
«Конфета»
Цель: Научить медленному, размеренному дыханию.
Ход
Подготовка: Попросите детей представить, что у них в руках конфета.
Дыхание: Конфеты очень сладкие и дышать нужно аккуратно.
Вдох: Дети делают глубокий вдох, как будто наслаждаются конфетой.
Выдох: Затем медленно выдыхают, как будто вкус конфеты улетучивается изо рта.
Обсуждение: Обсудите, какие конфеты они любят, чтобы сделать упражнение более личным.
«Костер»
Цель: Показать динамику дыхания через вдох и выдох.
Ход
Подготовка: Объясните, что они будут костром с ярким огнем.
Дыхание: Костер может разгораться или угасать.
Вдох: Дети поднимают руки вверх, как языки пламени, и делают вдох.
Выдох: На выдохе опускают руки, представляя, как огонь угасает.
Повтор: Повторите несколько раз, варьируя силу вдоха и выдоха.
«Солнечные лучи»
Цель: Развить чувство радости и позитивного мышления.
Ход
Подготовка: Попросите детей представить, что они солнечные лучи.
Дыхание: Солнце светит радостно и тепло.
Вдох: Дети поднимают руки в стороны, как солнечные лучи.
Выдох: На выдохе опускают руки, как будто солнце садится за горизонт.
Обсуждение: Поговорите о том, как солнце согревает землю и делает нас счастливыми.
«Танец облаков»
Цель: Укрепить дыхательные мышцы и расслабиться.
Ход
Подготовка: Дети становятся «облачками».
Дыхание: Облака движутся медленно и плавно.
Вдох: Дети делают глубокий вдох.
Выдох: На выдохе поднимают руки и легонько шатают их, как облака на ветру.
Повтор: Повторите несколько раз, меняя движение рук.
«Попугай»
Цель: Развить ритм дыхания через повторы.
Ход
Подготовка: Дети становятся «попугайчиками».
Дыхание: Попугаи быстро дышат и разговаривают.
Вдох: Дети делают глубокий вдох.
Выдох: Затем быстро делают несколько коротких выдохов: «куку» или другие фразы, как попугаи.
Повтор: Проводите несколько повторов, меняя слова.
«Дудочка»
Цель: Закрепить навыки контроля дыхания.
Ход
Подготовка: Дети представляют, что у них есть дудочка.
Дыхание: Дудочка требует равномерного дыхания.
Вдох: Дети делают вдох.
Выдох: Затем длинный выдох, имитируя звук дудочки (например, «дуду»).
Повтор: Проведите несколько повторений, экспериментируя с разными мелодиями.
«Лягушка»
Цель: Развить дыхание с использованием живота.
Ход
Подготовка: Попросите детей представить себя лягушками.
Дыхание: Лягушки дышат животом и прыгают.
Вдох: Дети становятся на корточки и делают глубокий вдох.
Выдох: На выдохе прыгают, словно лягушки, рассказывая, как они скачут.
Повтор: Повторите несколько раз, меняя высоту прыжков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-221569-1486639794.jpg)
Картотека "Дыхательная гимнастика" для детей раннего возраста
Картотека предназначена для занятий дыхательной гимнастикой с детьми раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1267067-1613052276.jpg)
Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста 2-3 лет
Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой ап...
Картотека дыхательной гимнастик для детей раннего возраста
Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1303993-1610474106.jpg)
Картотека "Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста"
Картотека "дыхательная гимнастика для детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/06/picture-1336559-1622976903.jpg)
Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста
Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагается игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат,...
Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста
Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1100290-1547133168.jpg)
15.02.23 Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста 2-3 лет
Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малышаЧтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для де...