Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

Тыкыбаева Сеиль Канатовна

Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_1.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск детский сад №15 «Солнышко»

Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста

Воспитатель:

Тыкыбаева Сеиль Канатовна

г.Нижневартовск 2024

«Шарик»

Цель: Развить дыхательные навыки и объем легких.

Ход

Подготовка: Попросите детей представить, что у них в руках воздушный шарик.

Дыхание: Сообщите, что они должны «надувать» шарик.

Вдох: Дети делают глубокий вдох через нос, как будто надувают шарик.

Выдох: Затем медленно выдыхают через рот, «выпуская» воздух, словно шарик сдувается.

Повтор: Проведите несколько повторений, подчеркивая важность медленного и спокойного выдоха.

«Цветок»

Цель: Научить детей правильно дышать и развить концентрацию.

Ход

Подготовка: Попросите детей представить, что они нюхают цветок.

Дыхание: Объясните, что цветы пахнут приятно.

Вдох: Дети делают медленный глубокий вдох через нос.

Выдох: Затем медленно выдыхают через рот, представляя, как лепестки цветка тихо опускаются.

Обсуждение: Поговорите с детьми о том, какие цветы они любят, чтобы сделать занятие более интересным.

«Ветер»

Цель: Укрепить дыхательные мышцы и развить координацию.

Ход

Подготовка: Попросите детей представить, что они ловят ветер.

Дыхание: Объясните, что ветер может быть сильным или легким.

Вдох: Дети поднимают руки вверх, как будто хотят поймать ветер, и делают глубокий вдох.

Выдох: На выдохе опускают руки вниз, изображая, как ветер утихает.

Повтор: Сделайте несколько повторов, поощряя детей двигаться свободно и легко.

«Морская волна»

Цель: Улучшить эмоциональное состояние и снять напряжение.

Ход

Подготовка: Объясните детям, что они превращаются в морские волны.

Дыхание: Расскажите о том, как волны поднимаются и опускаются.

Вдох: На вдохе дети поднимают руки вверх, как волны, которые поднимаются.

Выдох: На выдохе опускают руки, представляя, как волна уходит на берег и успокаивается.

Обсуждение: Поговорите о море и волнах, чтобы создать связь с природой.

«Заяц»

Цель: Развить скорость и координацию дыхания.

Ход

Подготовка: Объясните детям, что они будут «зайцами», которые очень активны.

Дыхание: Уточните, что зайцы быстро дышат.

Вдох: Дети делают быстрые вдохи через нос (как заяцы, которые быстро волнуются).

Выдох: На один долгий выдох через рот, представляя, что успокоились и нашли безопасное место.

Повтор: Убедитесь, что дети понимают разницу между быстрым и медленным дыханием.

«Памятный звук»

Цель: Развить слуховое восприятие и дыхательную координацию.

Ход

Подготовка: Скажите детям, что они будут «издавать звуки», как музыкальные инструменты.

Дыхание: Объясните, что для этого нужно правильно дышать.

Вдох: Дети делают глубокий вдох.

Выдох: Затем делают медленный выдох, издавая разные звуки (например, «бззз», «фууу»). Позвольте детям выбрать свои звуки.

Повтор: Повторите упражнение несколько раз, меняя звуки.

«Слон»

Цель: Развить звуковую речь и дыхание.

Ход

Подготовка: Объясните, что они будут слонами.

Дыхание: Слон дышит глубоко и медленно.

Вдох: Дети делают глубокий вдох через нос.

Выдох: На выдохе издают звук «фууу», как слон, который дышит.

Повтор: Проведите несколько повторений, акцентируя внимание на звуке.

«Летающая птичка»

Цель: Развить воображение и дыхательные навыки.

Ход

Подготовка: Объясните, что они становятся птичками, которые летают в небе.

Дыхание: Птичка на лету дышит легко.

Вдох: Дети поднимают руки вверх, как будто раскрывают крылья, и делают вдох.

Выдох: На выдохе опускают руки, как будто садятся на землю.

Обсуждение: Попросите детей рассказать о своих любимых птицах.

«Конфета»

Цель: Научить медленному, размеренному дыханию.

Ход

Подготовка: Попросите детей представить, что у них в руках конфета.

Дыхание: Конфеты очень сладкие и дышать нужно аккуратно.

Вдох: Дети делают глубокий вдох, как будто наслаждаются конфетой.

Выдох: Затем медленно выдыхают, как будто вкус конфеты улетучивается изо рта.

Обсуждение: Обсудите, какие конфеты они любят, чтобы сделать упражнение более личным.

«Костер»

Цель: Показать динамику дыхания через вдох и выдох.

Ход

Подготовка: Объясните, что они будут костром с ярким огнем.

Дыхание: Костер может разгораться или угасать.

Вдох: Дети поднимают руки вверх, как языки пламени, и делают вдох.

Выдох: На выдохе опускают руки, представляя, как огонь угасает.

Повтор: Повторите несколько раз, варьируя силу вдоха и выдоха.

«Солнечные лучи»

Цель: Развить чувство радости и позитивного мышления.

Ход

Подготовка: Попросите детей представить, что они солнечные лучи.

Дыхание: Солнце светит радостно и тепло.

Вдох: Дети поднимают руки в стороны, как солнечные лучи.

Выдох: На выдохе опускают руки, как будто солнце садится за горизонт.

Обсуждение: Поговорите о том, как солнце согревает землю и делает нас счастливыми.

«Танец облаков»

Цель: Укрепить дыхательные мышцы и расслабиться.

Ход

Подготовка: Дети становятся «облачками».

Дыхание: Облака движутся медленно и плавно.

Вдох: Дети делают глубокий вдох.

Выдох: На выдохе поднимают руки и легонько шатают их, как облака на ветру.

Повтор: Повторите несколько раз, меняя движение рук.

«Попугай»

Цель: Развить ритм дыхания через повторы.

Ход

Подготовка: Дети становятся «попугайчиками».

Дыхание: Попугаи быстро дышат и разговаривают.

Вдох: Дети делают глубокий вдох.

Выдох: Затем быстро делают несколько коротких выдохов: «куку» или другие фразы, как попугаи.

Повтор: Проводите несколько повторов, меняя слова.

«Дудочка»

Цель: Закрепить навыки контроля дыхания.

Ход

Подготовка: Дети представляют, что у них есть дудочка.

Дыхание: Дудочка требует равномерного дыхания.

Вдох: Дети делают вдох.

Выдох: Затем длинный выдох, имитируя звук дудочки (например, «дуду»).

Повтор: Проведите несколько повторений, экспериментируя с разными мелодиями.

«Лягушка»

Цель: Развить дыхание с использованием живота.

Ход

Подготовка: Попросите детей представить себя лягушками.

Дыхание: Лягушки дышат животом и прыгают.

Вдох: Дети становятся на корточки и делают глубокий вдох.

Выдох: На выдохе прыгают, словно лягушки, рассказывая, как они скачут.

Повтор: Повторите несколько раз, меняя высоту прыжков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Дыхательная гимнастика" для детей раннего возраста

Картотека предназначена для занятий дыхательной гимнастикой с детьми раннего возраста....

Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста 2-3 лет

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой ап...

Картотека дыхательной гимнастик для детей раннего возраста

Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста...

Картотека "Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста"

Картотека "дыхательная гимнастика для детей раннего возраста"...

Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагается игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат,...

Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста

Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста...

15.02.23 Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста 2-3 лет

Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малышаЧтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для де...