Мастер класс для родителей «Чудеса на песке» 03.12.2020г. Ионцева Е.Н
план-конспект занятия (старшая группа)
Мастер класс для родителей
«Чудеса на песке»
Воспитатель: Ионцева Е.Н.03.12.20
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии.
Задачи:
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке» 03.12.2020г. | 195.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей
«Чудеса на песке»
Воспитатель: Ионцева Е.Н.
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии.
Задачи:
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Песочницы, силуэты кораблей, клубок, мелкие игрушки, световые столы, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря).
Ход мастер-класса
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.
Много раз вы с удивлением наблюдали,как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки,при этом прорисовывая их на песке.
Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.
Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства,которые иногда сложно и трудно передать словами.Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.
Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.
Чем полезны игры с песком:
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Эффект песочной терапии:
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- ориентировки в пространстве;
- сенсорно – моторного восприятия.
Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет, в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой.
При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,
Подойдём к первому столу(кинетический песок).
- возьмите в руки песок, скатайте колобки, теперь выложите колобки от меньшего к большему, от большего к меньшему;
- сосчитайте, сколько всего получилось колобков;
- разделитесь на две группы, одна группа строит самую высокую гору, вторая низкую и широкую гору;
- возьмите игрушки, те, кто строил высокую гору, обойдите низкую и широкую гору с правой стороны, а те, кто строил низкую гору, взойдите на вершину высокой горы.
Переходим к следующему ящику с песком (световой ящик), я вас познакомлю с играми на обычном песке, думаю,эти знания вам в будущем пригодятся.
Прежде всего, поверхность должна быть ровной. Для этого можно использовать линейку. Проведите линейкой, обращая внимание на то, что у ящика есть углы и стороны.
У всех есть мечта побывать на море.Тем, кто был на море, хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.
Встанем все в круг на ковре,возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети, к морю нас неси» (включить звуки моря).
Вот мы и оказались на пляже,положите руки в песок, проскользите по песку двумя руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её. Что вы чувствуете? Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши ощущения?
Сейчас предлагаю пересыпать песок из одной ладошки в другую, почувствуем, как приятно нашим ладошкам, теперь из правой руки на поверхность экрана, затем из левой руки, теперь двумя руками одновременно. Наберите в ладошки песка, и с разной высоты попробуйте просыпать его на экран, создавая горы в левом нижнем углу. Что вы чувствуете?
Предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами).
- нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;
- рисуем солнышко в правом верхнем углу;
- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);
- нарисуем паруса, незабываем, что паруса имеют наклонные прямые линии.
- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля;
- в море растут ещё и водоросли, давайте их нарисуем указательным пальчиком, но не забываем, что водоросли растут снизу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;
- какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина, прорисовываем ему плавники, глаза;
- вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в водоворот, изображаем водоворот;
- подул лёгкий ветерок, море успокоилось (рисование всей кистью руки).
Нам пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Чудеса на песке"
: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии....
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»
Мастер класс для родителей...
Мастер-класс для родителей "Чудеса на песке"
Рекомендации родителям....
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расслаблени...
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»...
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»...
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»...