Как правильно читать детям старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)
К этому возрасту, дети уже многому научились. Они отличные слушатели, они уже умеют разбираться в жанрах литературы: сказки, стихи, потешки, рассказы и т.д., уже научились сопереживать героям книг. Поэтому список литературы к чтению можно расширить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_chitat_detyam.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно читать
детям старшего дошкольного возраста
К этому возрасту, дети уже многому научились. Они отличные слушатели, они уже умеют разбираться в жанрах литературы: сказки, стихи, потешки, рассказы и т.д., уже научились сопереживать героям книг. Поэтому список литературы к чтению можно расширить. Теперь самое время начинать читать большие произведения, размещенные в толстых книжках и читать их по главам. К слову сказать, если вы желаете привить ребенку любовь к чтению, то нужно методично читать каждый день без пропусков. Например, сказку на ночь. Это должно стать непременным атрибутом, как мытье ног или чистка зубов. Девиз: «Ни дня без книги!». Не важно, что наступили выходные. Правило неизменно!
❖ Читать нужно каждый день. Это очень важно.
❖ Далее хотелось бы посоветовать вводить новые книги в жизнь ребенка не сразу. Вы покупаете ему книгу и вручаете в руки. Пусть малыш предварительно ознакомится с изданием: полистает, рассмотрит картинки, возможно, задаст вам вопросы: «Как называется книга?» или «О чем в этой книге?». Дайте ребенку возможность задуматься о жанре литературы, спросите, спустя какое-то время, как он считает, о чем эта книга.
❖ Желательно перед чтением новой книги вспомнить об уже прочитанных. Например, спросить, какие книги этого же автора ребенок знает. Или какие еще, например, сказки о животных, были прочитаны. Это закрепит знания ребенка о книгах.
❖ Во время чтения позвольте ребенку прерывать вас и задавать кучу вопросов. Это развивает навык анализа текста.
❖ После прочтения поговорите о книге. Спросите, что понравилось, что нет. Было ли страшно? Или возможно весело. Что испытывали главные герои? Почему главный персонаж попал в такую непростую ситуацию? Что побудило героя сказки или рассказа пойти на выручку другу? Подумайте, какие еще вопросы можно задать ребенку. Это ненавязчиво учит ребенка нравственности и воспитывает чувство сопереживания.
❖ Во время обсуждения книги можно вернуться к какому-то отрывку из прочитанного, чтобы удостовериться в правильности сделанных выводов. Это прививает очень важный навык при чтении книг — анализ текста.
❖ Очень было бы замечательным, если бы перед чтением ребенку показывали предметы, о которых пойдет речь в книге. Например, есть сказка для детей 5 — 6 лет Н.Телешовой «Крупеничка». Покажите ребенку предварительно гречку: крупу и само растение. Хотя бы на картинке. Это поможет ребенку лучше и глубже понять сказку. Расширит его познания о растениях. Книга — источник знания. Но знания без применения их на практике никому не нужны.
❖ Если есть возможность, то найдите различные иллюстрации разных художников к произведению и покажите их ребенку. В этом случае очень хорошо посещать библиотеки. Потому как одно произведение часто печатается разными издательствами. И ребенок может выбрать какую книгу ему читать. А пока выбирает, рассмотрит множество картинок по теме. Это хорошо сказывается не только на любви к книгам, но и вырабатывает эстетический вкус. Закладывается понимание того, что люди одно и то же могут воспринимать иначе.
❖ Самое любимое занятие детей после прочтения книг — это рисунки по теме. Например, на следующий день вечером после детского сада. Поиграйте с детьми в юных иллюстраторов книг. Даже если они не могут красиво рисовать, то пусть просто попытаются сложить в своей голове эту картинку к сказке, например. Пусть вам расскажут, а что и как они бы нарисовали на месте художника. Какие выбрали бы эпизоды для иллюстрирования. Таким образом вы узнаете что больше всего ребенку запомнилось из книги. Что его впечатлило. Кроме того, у ребенка будет развиваться воображение и фантазия.
❖ Очень хорошо было бы попросить ребенка рассказать сказку кому-нибудь из взрослых. Например, бабушке. Это развивает у детей речь, навык логичного и последовательного изложения, память.
❖ Детям нужно учить стихи. Это известный и простой способ развития памяти. Стихов для детей этого возраста море. С.Я. Маршак, Агния Барто, К.И. Чуковский, А.С. Пушкин, И. Бунин… Вот далеко не полный перечень великолепных авторов.
❖ Если произведение уже было прочитано несколько раз, то можно включать аудиоварианты.
❖ Отличным занятием для всей семьи являются вечера досуга. Или праздничные вечера. Конечно, это довольно специфично. Но если вы очень любите своих детей, то почему бы иногда не устраивать для них маленькие праздники? Отрепетируйте какую-нибудь сценку из сказки и проиграйте ее в новогоднем семейном кругу. Например, покажите эту сценку для бабушек и дедушек! Дети будут в полном восторге!
❖ Познавательная и развивающая литература для малышей посвящена многообразию окружающего мира. Это первые энциклопедии о животных, о транспорте, о человеке (его деятельности, увлечениях, быте). Развивающая литература для малышей — это, как правило, тематические альбомы с яркими картинками и заданиями, посвященные изучению свойств предметов, развитию логического мышления (например, пособия издательского дома «Карапуз» или издательства «Мозаика-Синтез»).
❖ Картинки в книгах о транспорте, животных, разнообразии форм, размеров и цветов могут быть самыми разными: фотографии, реалистичное или довольно абстрактно выполненное изображение художника. Способность «представить» себе предмет, увидеть его в замысловатом, схематичном изображении — это, с одной стороны, естественное свойство ребенка. С другой стороны, эта способность требует развития, тренировки.
❖ Попробуйте воспользоваться этими советами, расскажите своим друзьям, как правильно читать детям книги, и проблем с чтением в дальнейшем у вас не будет.
Приятного чтения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры в развитии правильного звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
"Игры для формирования правильной речи детей старшего дошкольного возраста"
В данном материале предоставлена подборка дидактических игр по формированию правильной речи у старших дошкольников....
Консультация для родителей "Какие книги читать детям старшего дошкольного возраста?"
Рекомендации для родителей по подбору книг для детей старшего дошкольного возраста...
Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!" Для детей старшего дошкольного возраста.
Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!" Для детей старшего дошкольного возраста....
Какие книги читать детям старшего дошкольного возраста
Рекомендации...
Как правильно читать детям старшего дошкольного возраста
К этому возрасту, дети уже многому научились. Они отличные слушатели, они уже умеют разбираться в жанрах литературы: сказки, стихи, потешки, рассказы и т.д., уже научились сопереживать героям книг. По...
Что читать детям старшего дошкольного возраста
Все книги ни перечитать, ни приобрести невозможно, однако существует так называемый «Золотой фонд», который содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться....