ПМ.05
рабочие листы (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«МОЯ РОДИНА»
День В. Одоевского
05.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | У Т Р О | Инд. Работа (худ.тв-во): Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям В. Одоевского Беседы: чтение сказок В. Одоевского | Чтение произведений В. Одоевского, прослушивание аудио сказок В. Одоевского Труд в природе: Коллективный труд на участке Общение: «Какой ты сегодня» Игра: Подвижная игра «Том и Джерри» («Кот и мыши») | Внесение новых иллюстраций русских художников | Прошу родителей прочитать рассказ В. Одоевского «Серебряный рубль» |
П Р О Г У Л К А | Трудовое поручение: прохождения экскурсии Упражнение в равновесии: Пройтись по канату | Наблюдение за погодой: Наблюдение за изменениями в погоде связанными с наступлением лета Экскурсия в библиотеку Подвижная игра: «Затейники» Опыт: Экспериментальная деятельность в песочнице (опыты с песком) | Выносной материал: Канат, мячи | ||
В Е Ч Е Р | Аппликация «Тюльпан» - техника «Оригами» Профилактика плоскостопия, осанки: Ходьба по массажным коврикам | Бодрящая гимнастика: «Мы – проснулись » С.Р.игра: «Сказка о Царе Салтане», любимые персонажи сказки Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Составь сказу» по набору сюжетных картинок | Самостоятельная деятельность в центре активности музыки, рассматривание новых музыкальных инструментов | ||
П Р О Г У Л К А | Трудовое поручение: Помогать проводить опыт с воздушными шарами Упражнение в равновесии: Канатная дорога | Наблюдение за погодой: Наблюдение за облаками Хороводная игра «Мы на луг ходили» Опыт: Опыты с воздушными шариками | Выносной материал: Канат Подвижная игра: «33 богатыря» |
Международный день друзей
06.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
В Т О Р Н И К | У Т Р О | Инд. Работа (худ.тв-во): Рассматривание картины «Дети играют» «Плохо быть одному» Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг» | Дид. Игра:«Один- много» Труд в природе: Коллективный труд на участке Беседа: дружбой дорожить умей. | Внесение новых картин про друзей | Прошу родителей чтобы они поговорили со своими детьми кто их лучший друг в группе и подобрать музыку к развлечению «неразлучные друзья» |
П Р О Г У Л К А | Трудовое поручение: Разговор с детьми о поведении на прогулке. Дежурство по столовой. Упражнение в равновесии: Пройтись по канату | Наблюдение за погодой: Наблюдение за изменениями в погоде Подвижные игры: «Поезд» «Солнышко и дождик» «По ровненькой дорожке» | Выносной материал: Канат, мячи Самостоятельные игры: Игры по задумке детей |
Моя малая Родина
07.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
С Р Е Д А | В Е Ч Е Р | Дидактическая игра «Один – много» Чтение литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка» Профилактика плоскостопия, осанки: Ходьба по массажным коврикам | Бодрящая гимнастика: «буратино» С.Р.игра: «Мы строители» Нас.печ.игры: Лабиринт «Помоги облакам добраться домой» | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Уголок природы | |
П Р О Г У Л К А | Трудовое поручение: Убрать камни около забора Упражнение в равновесии: Физкультура на прогулке | Наблюдение за погодой: Наблюдение за облаками Русская народная игра «Серый волк» Подвижная игра: «Затейники» «Сделай фигуру» Опыт: Создание солнечных часов | Выносной материал: Канат Самостоятельные игры: Игры по задумке детей |
Москва – столица нашей России
Конструирование «Дома на нашей улице» «Мой дом»
08.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
Ч Е Т В Е Р Г | У Т Р О | Инд. Работа (худ.тв-во): Просмотр мультфильма «Тебе, Москва!» Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика «Лето» | Дид. Игра: «Угадай на чем играю» Труд в природе: Коллективный труд на участке Общение: Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе» | Внесение нового уголка «Мой дом» | Прошу родителей нарисовать вместе с ребёнком любимый город России |
П Р О Г У Л К А | Рассматривание иллюстраций о Родине | Наблюдение за погодой: Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду Подвижная игра: Игра «Передай-встань» Опыт: «Куда несёт нас ветер» | Выносной материал:Обручи, мячи Самостоятельные игры: Игры по задумке детей |
День солнца
Итоговое мероприятие: Коллективное рисование «Наше солнышко» (ватными палочками)
09.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Прошу родителей привести детей в детский сад в яркой одежде | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
П Я Т Н И Ц А | В Е Ч Е Р | Формирование навыков самообслуживания «Каждой вещи своё место» | Ручной труд. Тема: полоски на чашке. | Самостоятельная деятельность в центре активности: уголок природы. | |
П Р О Г У Л К А | Трудовое поручение: Протереть полки с книжками Построить детей на прогулку | Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Солнечные зайчики» «день и ночь» | Выносной материал: канат Самостоятельные игры по задумке детей. |
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛА»
День читающего человека
Итоговое мероприятие: Открытие акции «Подари книгу детскому саду»; Тематическая выставка «Любимые книги нашей семьи»
12.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | У Т Р О | Инд. Работа (худ.тв-во): Тематическая выствка «Любимые книги нашей семьи» Трудовая деятельность: Подклеить книгам корешки | Дид. Игра: «Угадай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя», «Что любит книга» Беседа «Откуда появилась книга», о бережном отношении к книгам | Внесение стенда «Дом книги» для акции «Подари книгу детскому саду». Организация уголка в помещении детского сада для выставки «Любимые книги нашей семьи» | За день до открытия выставки «Любимые книги нашей семьи», прошу родителей принести свои любимые книги на выставку. Оповещаю родителей об открытии акции «Подари книгу детскому саду» |
П Р О Г У Л К А | Трудовое поручение: Построить детей на прогулку | Наблюдение за погодой: Наблюдение за насекомыми Подвижная игра «Баба Яга» | Выносной материал: обручи, мячи Самостоятельные игры: Игры по задумке детей |
День цифр
13.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
В Т О Р Н И К | В Е Ч Е Р | Профилактика плоскостопия, осанки: Ходьба по массажным коврикам | Бодрящая гимнастика: помоги Буратине посчитать С.Р.игра: Учитель математики Рассматривание лепбука по математике, организация игр с лепбуком. | Внесение лепбука «Математика в космосе» в уголок «Почемучек» (Познавательное развитие) | |
П Р О Г У Л К А | Трудовое поручение: Протереть стенд в уголке дежурного Построить детей на прогулку | Подвижная игра: «Водяной» «Журавлики» | Выносной материал: Канат Самостоятельные игры: Игры по задумке детей |
День искусства
Итоговое мероприятие: Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка»
14.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
С Р Е Д А | У Т Р О | Инд. Работа (худ.тв-во): Беседа «Что такое искусство» Рассматривание альбомов «Театр» «Музей» | Дид. Игра: «Кто же я?», «Весёлая пантомима», «Узнай по мелодии» Общение: Чтение А. Барто «В театре», Г. Х. Андерсон «Снежная королева» | Внесение новой книги Г. Х. Андерсона | Предлагаю родителям подготовить шапочки для сюжетно-ролевых игр «В музее» «Мы артисты» Прошу родителей оказать помощь в изготовлении ширмы для сюжетно ролевых игр. |
П Р О Г У Л К А | Трудовое поручение: Построить детей на прогулку | Наблюдение за погодой: Наблюдение за направлением ветра Подвижная игра «Догони меня», «Гуси» | Выносной материал:обручи, мячи Самостоятельные игры: Игры по задумке детей |
День сказок и мультфильмов
Итоговое мероприятие: Развлечение «Приключение Хрюши и Каркуши»
15.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
Ч Е Т В Е Р Г | В Е Ч Е Р | Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек» Конструирование «Теремок» | Чтение худ.литературы: Сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского Наблюдение и обсуждение героев мультфильмов на выбор в процессе просмотра (Чебурушка, Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.) | Оформление помещения для просмотра мультфильма. | |
П Р О Г У Л К А | Трудовое поручение: Прошу детей помочь в проведении опыта с воздушными шарами Упражнение в равновесии: Канатная дорога | Наблюдение за погодой: Наблюдение за облаками Хороводная игра «Мы на луг ходили» Опыт: Опыты с воздушными шариками | Выносной материал: Канат для упражнения в равновесии, воздушные шары для опыта |
День хороших манер
Итоговое мероприятие: Знакомство с феей вежливости, приглашение Добрых Волшебников
16.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
П Я Т Н И Ц А | У Т Р О | Инд. Работа (худ.тв-во): Рассматривание иллюстраций «Здоровый малыш», «О правилах этикета» Беседы: «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель» | Знакомство с феей вежливости, приглашение Добрых Волшебников Игра: Дидактическая игра «Как правильно себя вести» | Внесение иллюстраций «Здоровый малыш», «О правилах этикета» | Советую родителям учить вежливым словам детей, постоянно напоминать о правилах поведения в обществе |
П Р О Г У Л К А | Профилактика плоскостопия, осанки: Ходьба по массажным коврикам | С/Р игра: «Семья» «Салон красоты» Беседа «Правила поведения за столом» Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Подвижная игра: «Перебежки» | Выносной материал: Канат, мячи, обручи для подвижных игр с детьми Самостоятельные игры: Игры по задумке детей |
«Мы любим играть»
День спортивных игр.
«Спортивная игра»
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду»
19.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | В Е Ч Е Р | Лепка на тему «Мой любимый вид спорта» силуэт человека, который занимается каким-либо спортом | Просмотр мультфильма «Спортландия». Советский рисованный мультфильм Александра Васильевича Иванова | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Трудовая деятельность в уголке природы «Уход за растениями» | |
П Р О Г У Л К А | Упражнение в равновесии: Канатная дорога | Наблюдение за погодой: Наблюдение за работниками детского сада Подвижные игры: « «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц» | Выносной материал: Канат |
День мяча
Итоговое мероприятие: Открытие мастерской «Оранжевый мяч»
20.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
В Т О Р Н И К | У Т Р О | Инд. Работа (худ.тв-во): Рассматривание альбомов, презентаций «Такие разные мячи», «Путешествие мяча» | Утренний круг: «Какие мячи есть в нашем детском саду и как их использовать?» Изготовление мячей из бросового и подручного материала. Открытие мастерской «Оранжевый мяч» | Открытие новой мастерской в группе детского сада «Оранжевый мяч» | Прошу родителей принести бросовый и подручный материал для изготовления мяча с целью открытия мастерской «Оранжевый мяч» |
П Р О Г У Л К А | Дидактические игры «Настроение», «Виды спорта с мячом» | Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно играть с мячом», «Разные мячи для разных игр» «Как мяч укрепляет здоровье» Подвижные игры: «Заяц и волк», «Кто быстрее», «Самолёты» Мини - развлечение «Мой весёлый звонкий мяч» | Выносной материал: Канат, мячи, гимнастические палки Самостоятельные игры: Игры по задумке детей |
День здоровья
Итоговое мероприятие: Физкультурное занятие «Спортивное царство»
21.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
С Р Е Д А | В Е Ч Е Р | Дидактическая игра «Кто с ем, был или что там было» | Чтение художественной литературы: Г.Остер: «Вредные привычи», К. Чуковский «Мойдодыр» Подвижные игры: Ловишки с мячом, «Охотники и утки» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
П Р О Г У Л К А | Упражнение в равновесии: Канатная дорога | Наблюдение за погодой: Наблюдение за работниками детского сада Эко-водная эстафета «Защита водоёмов» | Выносной материал: Канат |
День радуги
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Мой весёлый – звонкий мяч»
22.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
Ч Е Т В Е Р Г | У Т Р О | Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, где изображена радуга. | Беседа «что такое радуга» Чтение худ.лит. стихотворение «цвета радуги» А.Венгера, В.Шипуновой «радужный мир» |
| |
П Р О Г У Л К А | Дидактические игры «Соберём цветик – семицветик», «радуга» | Малоподвижная игра: «Кто самый внимательный?» Подвижная игра «Радуга появилась» «Классики» «Третий лишний» | Выносной материал: Мяч, канат Самостоятельные игры: Игры по задумке детей |
Международный Олимпийский день
Итоговое мероприятие: Тематический спортивный праздник «Мальвина»
23.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
П Я Т Н И Ц А | В Е Ч Е Р | Дидактическая игра «Один –много» | Выпуск стенгазет на тему «Наша спортивная группа» или «Спортивный герб нашей группы» | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Уголок природы | |
П Р О Г У Л К А | Трудовое поручение: Убрать камни около площадки Упражнение в равновесии: Физкультура на прогулке | Подвижные игры «Кто самый меткий», «Кот и мыши». Сюжетно-ролевая игра: «Лабиринт» | Выносной материал: Канат Самостоятельные игры: Игры по задумке детей |
День юмора и смеха
Итоговое мероприятие: Конкурс на самый весёлый и задорный смех
26.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | У Т Р О | Инд. Работа (худ.тв-во): Беседа «Что может тебя развеселить» | Чтение художественной литературы стихотворение К. Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г. Сапгира « Грустный клоун» | Внесение Воздушных шаров на участок детского сада для игр-забав на прогулке с детьми | Проведение консультации «Осанка и еѐ значение для укрепления здоровья детей» |
П Р О Г У Л К А | Упражнение в равновесии: Упражнение «Ласточка» | Игры-забавы с воздушными шарами «Назови имя», «Не зевай и быстрее передавай» Экспериментирование «Фокусы с водой» (Средства Банка с водой, стаканчики с водой, гуашь, сахар, кофе, ложечки) | Выносной материал: Канат, мячи Самостоятельные игры: Игры по задумке детей |
День именинника
Итоговое мероприятие: Развлечение «День Именинника»
27.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
В Т О Р Н И К | В Е Ч Е Р | Дидактическая игра «Один –много» | Шоу мыльных пузырей | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Уголок природы | |
П Р О Г У Л К А | Трудовое поручение: Убрать камни на площадке Упражнение в равновесии: Физкультура на прогулке | Подвижные игры «Каравай» «Солнышко и дождик» | Выносной материал: Канат Самостоятельные игры: Игры по задумке детей |
День солнца
Итоговое мероприятие: Коллективное рисование «Наше солнышко» (трубочками)
28.08.24г | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
С Р Е Д А | У Т Р О | Рассказ-беседа о лете. Солнце «Светит солнышко в солнце» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова» | Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду Коллективное рисование «Наше солнышко» (ватными палочками) | Внесение плаката в беседку группы для коллективного рисование трубочками | Прошу родителей привести детей в детский сад в яркой и праздничной одежде |
П Р О Г У Л К А | Дидактическая игра «Собери солнышко» «На что похоже» (по форме, цвету, ощущениям) | Опытная деятельность «Солнечные зайчики» Игра с песком «Солнышко лучистое» (Лепка солнышка из песка) | Выносной материал: Канат, мячи Самостоятельные игры: Игры по задумке детей |