Консультация "Музыкальная игровая деятельность дошкольников" (Октябрь 2024 год)
консультация

Кострикина Зинаида Ивановна

Среди всех видов музыкальной деятельности, музыкальная игра – самый уникальный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_igrovaya_deyatelnost_doshkolnikov.doc27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная  игровая  деятельность дошкольников.

Среди всех видов музыкальной деятельности, музыкальная игра – самый уникальный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Музыкальные игры развивают у детей творческие способности. Развитие музыкально-игрового творчества осуществляется во всех видах деятельности детей и заключается в выразительной передаче детьми (речевой, песенной интонации, мимике, пантомимике) особенностей образа.

Музыкальные игры делятся на:

Музыкальные развивающие игры: музыкально –  дидактические игры с применением настольно – печатного материала – «Угадай, какой инструмент звучит?»  «Ритмическое эхо».

Коммуникативные игры – «Найди пару».

Игры – пляски с пением – «Платок».

Хороводные игры - «Сокол молодой».

Игры на музыкальных инструментах -ложках, трещотках, маракасах и др.

Театрализованные игры - драматизация сказки «Теремок».

Примеры упражнений по развитию средств выразительности в передаче различных музыкально-игровых образов:

1.Воспроизведение небольших предложений (обращений) с разной интонацией: вежливо, с обидой, просьбой, требовательно. Например, «Дай зайку», «Спой мне песенку».

2.Диалоги различных персонажей: медведя, лисы, зайчика, волка. Например, диалог лисы и волка: «Лисавета, здравствуй! Как дела, зубастый?  Ничего идут дела. Голова пока цела».

3.Воспроизведение в речевой и песенной интонациях, а также в движениях, различных состояний персонажа - радость, удивление, грусть.

4.Выполнение детьми небольших этюдов (действий) в роли различных животных, персонажей сказок.  Например, движений мышки, зайчика, лисы, волка, медведя, птички.

5.Выполнение музыкально-ритмических (танцевальных) движений от лица различных персонажей. Например, «Появление Феи», «Танец Царевны».

Играя, дети сами придумывают несложные мелодии, сопровождая ими игровые действия. Например, убаюкивая куклу, поют: «баю – баю -  баю».  С удовольствием, музицируют на детских музыкальных инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Учитель года 2024", номинация "Учитель-логопед-2024"

Материал  учителя- логопеда Тамаевой Анастасии Юрьевны, представленный на конкурс "Учитель года 2024"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы...

Новогоднее оформление группы к Новому 2024 году "Новогодняя фантазия" Первая младшая группа №1 "Рыбка" (2023-2024)

Приближается волшебный праздник Новый год. Спешу поделиться нашими идеями новогоднего оформления! Всем известно, что приготовление к этому празднику начинается заранее, в том числе и в детском саду....

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024, 19.02.2024 - 22.02.2024)

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024, 19.02.2024 - 22.02.2024)Индивидуальная работа вносится воспитателем е...

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024, 19.02.2024 - 22.02.2024)

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024, 19.02.2024 - 22.02.2024)Индивидуальная работа вносится воспитателем е...