Проект "Лето прекрасная пора"
проект (младшая группа)
Проект "Лето - прекрасная пора" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_1_ml.docx | 54.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»
ПРОЕКТ
«Лето – прекрасная пора»
Выполнила:
Воспитатель второй
группы раннего возраста
«Ромашки»
Хаба С.К
2024
Информация о заявителе | Хаба С.К. воспитатель второй группы раннего возраста «Ромашки» |
Название проекта | Лето – прекрасная пора |
Тип проекта | познавательно-исследовательский. |
Продолжительность | краткосрочный |
Срок реализации | 17.07 – 22.08.2024г |
Состав участников | Педагоги, дети, родители |
Цель проекта | Формирование у детей представлений о лете. |
Задачи | Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Обогащать словарь детей новыми словами: яркое, разноцветное, душистое. Развивающие: Развивать у детей умение видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру. Обучающие: Научить детей отмечать летние изменения в природе; Формировать у детей умение передавать образы солнышка и божьей коровки в продуктивной деятельности; Развивать у детей умение слушать и понимать художественное слово; Познакомить детей с экспериментированием. |
Этапы работы над проектом | 1. Вводный 2. Основной (практический) 3. Итоговый |
Планируемый результат проекта | Расширение представлений о времени года - лете, умение называть различные признаки. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса. Воспитание бережного отношения к природе. |
Актуальность данного проекта:
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Для детей этого возраста важно развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта:
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик?
Этапы проекта.
Подготовительный:
- Подбор методической литературы и пособий по теме лето.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
-Подбор материала для художественного творчества.
- Подбор художественный литературы о лете.
- Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.
- Разработка консультаций для родителей.
Реализация проекта:
-Беседы «В мире насекомых «бабочка и божья коровка».
-Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке.
-Экспериментирование с водой, ветром, песком.
-Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание загадок о солнце, о дождике, о ветре.
-Рисование «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).
-Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики
Основная часть
Месяц | Работа с детьми |
Июль 3 неделя | Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»; Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом». Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке. Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», Загадки о летних явлениях в природе: солнышко, дождик, ветер. Экспериментирование«Солнечный зайчик», Консультации для родителей: «Играем с водой и песком». |
4 неделя | Беседа «Путешествие в мир насекомых». Экспериментирование: «Сыпучий песок», «Мокрый песок», Игры с водой «Ветерок (сдуй лодочку)». Д/и «Садовые и полевые цветы», «Насекомые». Пальчиковые игры: «Насекомые», Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», |
Август 1 неделя | Беседы: «В мире насекомых «бабочка и божья коровка». Рассматривание картинок. Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко». Чтение потешек «Привяжу я козлика», «Ой, ду-ду…». Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете. Подвижная игра: «У медведя во бору», «Лохматый пес Экспериментирование: «Шарики-капельки», |
2 неделя | Аппликация «Цветочная поляна» (коллективная работа) Подвижные игры:», «Солнышко и дождик» Пальчиковые игры: «Жук», Экспериментирование: «Султанчики или флажки», Ситуативный разговор с элементами диалога «Кто живёт в траве?» |
3 неделя | Подвижные игры:» «Карусель»;- «Медведь и пчелки»; Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; Комплексы утренней гимнастики: - «Солнышко лучистое». Пальчиковые игры: «Бабочка», «Колокольчики», Экспериментирование: «Дуем, дуем ветерок», Дидактическая игра: «Подбери колеса к машине»; Инсценировка «Колобок на новый лад» Лепка «Колобок» |
4 неделя | Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке. Дидактическая игра «Фрукт и дерево», Пальчиковые игры: «Дождик» Подвижная игра «Ловишки» Экспериментирование: «Рисуем на песке». Загадки о летних явлениях в природе: солнышко, дождик, ветер. Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете. |
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей: «Играем с водой и песком».
2. Консультация для родителей на тему: «Солнце доброе и злое»
3. Консультация для родителей«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Заключительный этап:
1. Выставка работ по лепке и рисованию.
2. Фотоотчет проекта.
В процессе реализации проекта у детей:
1. Расширился кругозор.
2. Сформировались знания о солнце и его влиянии на окружающий мир.
3. Расширился словарный запас детей.
4. Развился познавательный интерес, наблюдательность.
5. Познакомились с художественной литературой о лете, солнышке: стихотворения, потешки, заклички, песенки.
6. Появился положительный эмоциональный отклик на знакомство с природным окружением.
В процессе реализации проекта у педагога:
Повысилась профессиональная компетентность в вопросах проведения экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста.
В процессе реализации проекта у родителей:
Появилось желание к совместной деятельности с ребенком.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Консультация для родителей
«Играем с песком и водой»
Игры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности малыша. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют всестороннему развитию ребёнка: играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком и водой помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают представление о свойствах материала (шарик пластмассовый (легкий) - не тонет, камешек (тяжелый) – тонет). Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с основными цветами. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Игры с водой и песком – развивают творческие способности ребёнка. Играя с песком, ребенок раскрепощается, так как он увлечен действием и игрой, а песок обладает релаксационным действием. Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; любят дети также плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы. Это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром.
Что нужно для организации игр с водой дома.
Установить емкость с водой на детский игровой столик (таз, маленький
бассейн). Уровень воды должен быть не более 7-10см. Перед игрой надеть
фартучек, заказать рукава. Подготовить игровое оборудование, разные
игрушки: шарики, коробочки, заводные игрушки-забавы, природные материалы (шишки, камешки, ракушки, кора деревьев, желуди, каштаны, скорлупки грецкого ореха), предметы - заместители: деревянные палочки, пластмассовые трубочки, пробки, пластмассовые сосуды, воронки, ложечки.
Играя с водой, ребенок узнает:
- Свойства воды.
Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.
Вода бывает холодная, теплая и горячая. Попробовать на ощупь.
Вода не пахнет. Дать детям понюхать.
Вода чистая, прозрачная, через неё всё видно. Сравнить со стаканом молока.
Воду можно окрасить. Добавить краситель, чай, кофе, зеленка и т.п.
Воду можно наливать и переливать.
- Тонем - не тонем. Игры на экспериментирование.
Учится:
- переливать воду разными емкостями (ложкой, крышкой, банкой).
- Наливать воду в разные сосуды (чайник, чашку, бутылочку).
Игры с песком
Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, состоит
из многих песчинок, способен пропускать воду.
Для игр с песком нужна песочница.
Хорошо когда песочница окрашена в голубой цвет- цвет воды и
неба. Песочница должна закрываться крышкой. Песок должен быть чистым,
без посторонних примесей, влажный. Для игры нужны песочный набор,
ведро с совочками и формочками, набор мелких игрушек, машинки,
персонажи сказок, животные, растения, палочки, дощечки. Очень хорошо
иметь в семье для игры ящик с песком и крышкой. Сухой песок можно
пересыпать из формочки в ведерко, затем в сито, насыпать его в бутылочку
через воронку, засыпать песком игрушку: «найди». Из влажного песка
ребенок строит дома, холмики, гаражи для машин, лепит диванчики куклам,
готовит угощение для них с помощью формочек - торты. На песке нарисуйте
палочкой солнышко, цветок, рыбку, кораблик. Пусть ребенок выкладывает
рисунки по контуру, этим прекрасным материалом, печет куличики из
формочек и ведерочек, а затем украсьте разными узорами.
- После игр желательно помыть руки. Конечно, не каждый родитель берет на прогулку все время воду, но обыкновенные влажные салфетки будут весьма кстати. Тем более, если после активного времяпровождения сын или дочка захотят подкрепиться.
Игры для ребенка от трех до шести лет
Постепенно ребенок учиться лепить из мокрого песка не только замки, но и другие фигуры. А если это происходит на море, то готовые скульптуры можно украсить ракушками и камушками, а также цветами и листьями. Можно даже строить здания с колоннами из толстых палочек. А если проложить вокруг дорожки, сделать клумбы и «посадить» деревья, то получится целый город. Вокруг замка можно сделать ров с водой, а поверх него построить мост. Заодно расскажите ребенку, что раньше примерно так и был устроен замок, а ров защищал его от набегов врагов. Песок притягивает детей как магнит, ведь здесь он может построить свой собственный мир, где он фантазирует и творит, работает и учится добиваться цели.
В какие игры поиграть с ребенком в песочнице
Ведь песок – это целое поле для осуществления детских фантазий, море полученных положительных удовольствий от данной игры. Однако не всегда взрослые знают о том, что благодаря играм с песком можно провести время интересно и полезно. Включите фантазию! Вспомните свое детство - и вперед! Не секрет, что большинство ребятишек любят копошиться с песком. Они лепят различные фигуры, просеивают песок через сито, строят замки. Давайте узнаем, а какие же игры можно организовать с помощью песка.
1. Сооружение городов, замков, строительных комплексов. Не удивляйтесь этому факту, это действительно осуществимо. Если ребята будут иметь при себе набор для игр с песком, воду, и естественно, сам песок, то путешествие в “Страну Волшебных Городов” уже обеспечено. Конечно, уместны в данной игре будут вспомогательные игрушки – машинки, маленькие куклы, кубики. Кстати, каждый раз можно менять сюжет, все время, усложняя игру. Например, в этот раз построить туннель для поезда. Помимо развития воображения, дети благодаря такому времяпровождению могут узнать или закрепить знания о железнодорожном транспорте.
2. Знакомство с буквами. Что могут предложить взрослые своим сокровищам: с помощью обыкновенной палочки рисуем на песке любую букву, которая уже знакома ребенку. Предлагаем также попробовать и малышу. Такие несложные задания стимулируют ребят к непроизвольному изучению алфавита в игровой форме. Ведь никто не просит юное создание правильно написать букву. Речь идет о первичном запоминании алфавита через такую игровую форму. Безусловно, это задание-игра не будет интересной для самых маленьких карапузиков.
3. Песок – отличное место для рисования. Ведь проводя пальчиком по песку, будь он мокрым или сухим, всегда можно нарисовать желаемый предмет или явление. Например, если во время прогулки мама с сыном или дочкой разговаривали о солнышке, и его пользе для природы, то можно запросто прорисовать солнце на песке, и уже закрепить знания о таком чуде природы.
4. Используя воду, малыши могут лепить все что угодно из природного материала. Это могут быть и животные, и фигурки, и сказочные герои. Такого рода игры развивают у детей творческое воображение и мышление.
Поиграем в археологов
Пусть малыш отвернется, а вы закопайте в песок игрушку. В процессе раскопки по открывающимся частям малыш догадается, что вы спрятали.
Сыграем в прятки
Малыш закапывает свои ручки в песок, ваша задача искать пальчики по именам. Это поможет выучить крохе названия пальчиков.
Отыщем клад
В песочнице ваш малыш может представить себя настоящим кладоискателем! На небольшой очерченной площади закопайте несколько монеток. Вооружите малыша ситечком, и, просеивая песок, он найдет «сокровища пиратов».
Пальчик-машинка
Для развития мелкой моторики нарисуйте на песке дорожку и попросите ребенка проехать по ней пальчиком, не «съехав на обочину». Однако прежде чем подпускать своего малыша к песочнице, предлагаем обратить внимание на следующие пунктики.
Предлагаем возможные варианты игр с песком.
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, - «жучки здороваются»).
«Узоры на песке»
Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры, простые и сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке либо продолжить узор взрослого. Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например, камешков, желудей, палочек и т.д.
«Песочные строители»
Предложите ребенку построить (нарисовать пальчиком) домики для игрушек: Например, колобку нужен дом круглой формы, жирафу — прямоугольной формы, а бегемотик хочет жить в квадратном доме.… Где же нарисовать домик? Колобок хочет жить в правом верхнем углу песочницы! и т.д.
Игры с мокрым песком. Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы … Ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Можно развить сюжет и сочинить мини-сказку: «Кто, куда, зачем и что «получилось?» На мокром песке можно рисовать достаточно четкие линии, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радости, грусти, злости, страха, удивления.
Игра «Кто к нам приходил?» Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные / горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводится их контур. Усложнение задания: игра происходит с новыми формочками без предварительного их ощупывания.
« Фантазируйте вместе с детьми!
Дорогие папы и мамы!
Наслаждаясь летним отдыхом, порадуйте своего ребенка совместными играми! Используя свободное время на берегу моря или гуляя с малышом на детской площадке, поиграйте с ним в песке. Игра с песком — это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности, которая развивает и приносит радость открытий и удовольствие. Через игры с песком и водой существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать. Мощно развивается «тактильная» чувствительность. Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка. В играх с песком и водой интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение. Доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми.
Консультация для родителей на тему: «Солнце доброе и злое»
Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и тепловом ударе. Еще до наступления жары следует приобрести детский защитный крем, предохраняющий кожу от избытка ультрафиолета. Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие.
Как защитить ребенка от солнечного ожога и теплового удара:
• Выходя на улицу, обязательно надевайте малышу панамку.
• Если ребенку нет еще 6 месяцев, крем от загара использовать нельзя, просто не подставляйте малыша под прямые солнечные лучи.
• Для детей старше 6 месяцев необходим крем от загара, с фактором защиты не менее 15 единиц. Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная.
• В период с 10 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.
• Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут.
• Ребенок периодически должен охлаждаться в тени — под зонтиком, тентом или
под деревьями.
• Одевайте малыша в легкую хлопчатобумажную одежду.
• На жаре дети должны много пить.
• Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное холодной водой, а вернувшись домой, оботрите раствором, состоящим воды и уксуса в соотношении 50 на 50
• Летом повышается риск и термических ожогов. Сидя у костра или помешивая в тазу варенье, будьте предельно внимательны, если рядом с вами находится маленький ребенок.
• Если размеры ожога превышают 2,5 сантиметра, он считается тяжелым, и ребенку требуется специализированная медицинская помощь. До того, как н будет доставлен в больницу или травмпункт, нужно позаботиться об охлаждении места ожога. Нельзя вскрывать волдыри, накладывать на ожог пластыри — лучше ограничиться свободной стерильной повязкой.
Консультация для родителей
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды.
1 Воздушные ванны - начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин.
При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках). Так же полезен дневной сон на воздухе. Дети от года до 7 лет спят на свежем воздухе в течение всего дневного сна, полагающегося им по режиму.
2 Закаливание солнцем лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы.
Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в лёгкой одежде – белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3-4 дня вместо рубашки наденьте майку, ещё через несколько дней он может принимать процедуры голышом. Длительность первых сеансов 1-4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2-3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3-4-летних детей до 12-15 минут, 5-6-летних – до 20-25 минут и для 5-7-летних — до 20-30 минут. Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта лёгким, светлым головным убором.
После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день.
Внимание, мамы и папы: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребёнка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу.
3 Закаливание водой.
Наиболее доступная местная водная процедура— обливание ног. Из ковша быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды — 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после процедуры, ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем. Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания — постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого — босиком. Систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры – способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды. Купание в открытых водоемах – самый лучший способ закаливания в летнюю пору. Начинать могут дети 2-3- летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой. Температура воды должна быть не менее 22-23 градусов С, воздуха 24-25 градусов C. Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается до 6-8 минут. Купаться достаточно один раз в день. Когда дети приобретут определенную закалку, купаться можно и при меньшей температуре воздуха, но не ниже 18 градусов С.
4 Очень полезна закаливающая процедура, существенно снижающая частоту простудных заболеваний – хождение босиком.
Приучать к нему ребенка можно постепенно. Сначала малышу дают возможность побыть без обуви некоторое время на разостланном ковре или одеяле, затем в теплые летние дни позволяют побегать по нагретому песку или траве. Вначале продолжительность не превышает 30-40 мин. в день. Постепенно увеличивается. Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:
- предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;
- постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);
- закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;
- добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.
По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?
Настроение — жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.
Самочувствие — бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.
Утомляемость — нормальная, наблюдается умеренная усталость.
Аппетит — хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.
Сон — спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут, во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Подвижные игры
«Зайчик серенький сидит».
Цель: действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Делает ручками ушки на голове и ими шевелит),
Вот так, вот так.
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Хлопает в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
«Мишка косолапый».
Цель: действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры:
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой).
«У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Веселые зайчата.
Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о зайце. Упражнять в прыжках на двух ногах.
Слова воспитателя Движения:
и детей:
Ну-ка, дружно все присели, Присесть на корточки.
Друг на друга поглядели. Поглядеть друг на друга.
Лапками похлопали: Хлопки в ладоши.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? Показ ушей на голове.
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок – Встать, прыжки на месте.
Поскакали все в лесок. Прыжки с передвижением вперед.
«Мыши водят хоровод»
Ход:
Дети ("мыши") водят хоровод, приговаривая:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
В центре "дремлет кот" (игрушки или ребенок, изображающий кота). Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота на стульчики (мышки прячутся от кота в норках). Игра повторяется несколько раз.
«Кот и мыши»
Цель:Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
«Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.
«Курочка-хохлатка»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем.«Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.
«Зайцы и лиса»
«Все ребятки закружились и в «зайчишек превратились»
(Дети выполняют поворот вокруг себя)
Воспитатель говорит слова:
«По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки попрыгайки»
(Дети прыгают на двух ногах)
Воспитатель:
«Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок»
(Дети приседают)
«Вот какие зайки, зайки попрыгайки»
Воспитатель:
«Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки попрыгайки
(Дети убегают от лисички)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Дидактические игры
«Чей хвост»
Материал: Вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов.
Дети должны подобрать своему животному хвост.
«Кто что ест?»
Материал: Круг (разделенный на сектора) с изображением еды для животных, деревянные прищепки с изображением животных.
Детидолжны подобрать еду животному.
«Чей домик»
Материал: Вырезанные из картона изображения животных и домиков, в которых они живут.
Дети должны подобрать животному домик.
«Собери картинку»
Материал: Картинки на картоне, разрезанные на 3 части.
Дети должны собрать рисунок.
«Угадай сказку»
Цель: Закрепитьзнания детей.
Воспитатель рассказывает сюжет знакомой сказки, а дети должны отгадать.
«Кто как кричит»
Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.
Спой с лягушкой вместе: ... (Ква!)
Я - корова! Почему
Я мычу всё время: ... (Му-у-у?)
Ой, Не спится петушку!
Он кричит: ... (Ку-ка-ре-ку!)
У вороны певчий дар,
На весь лес запела: ... (Кар!)
Кто играет на трубе?
Это я - барашек: ... (Бе-е...)
Мой щенок, меня узнав,
Весело залаял: ... (Гав!)
«Кто где живет?»
Материал: Круг (разделенный на сектора) с изображением жилья животных, деревянные прищепки с изображением животных.
Детидолжны подобрать животному его домик.
«Кто чей детеныш?»
Материал: Вкладыш с изображением животных с детенышами.
Дети должны подобрать детенышу маму.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Чтение потешек
«Гуси»
– Гуси, гуси! – Га-га-га!
– Есть хотите? – Да-да-да!
– Так летите! – Нам нельзя!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
– Так летите как хотите
Только крылья берегите!
«Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!
«Сорока-белобока»
Сорока, сорока,
Сорока-белобока,
Кашу варила,
На крыльцо скакала,
Гостей созывала,
Гости не бывали, кашки не едали.
Все своим деткам отдала.
Детки прилетели, за столик сели.
Всю кашку съели.
«Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота- Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою «топ».
«Серенький козлик»
Жил-был у бабушки серенький козлик,
Вот как, вот как, серенький козлик,
Бабушка козлика очень любила,
Вот как, вот как, очень любила.
Вздумалось козлику в лес погулять,
Вот как, вот как, в лес погулять,
Напали на козлика серые волки,
Вот как, вот как, серые волки.
Оставили бабушке рожки да ножки,
Вот как, вот как, рожки да ножки.
«Козонька»
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!
«Божья коровка»
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
«Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
«Два голубочка»
На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики.
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Всё про Вареньку,
Всё про маленьку…
«Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
«Вышел зайчик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как же быть?
Будем заиньку ловить!
Посчитаем мы опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
«Цып — цып, цыплятки»
Цып — цып, цыплятки,
Есть водица в кадке.
Кто меня боится
Тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки,
Не боятся кадки!
Возле кадки блюдце,
Все они напьются.
Возле кадки блюдце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Лето прекрасная пора"
Лето даёт возможность наполнить жизнь детей яркими впечатлениями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Моей задачей было создать все условия для организации летнего отдыха воспитанников и сохран...
Осень-прекрасная пора для творчества!
Поистине, искусство заключено в природе, кто умеет обнаружить, его тот владеет им.Альбрехт Дюрер.Осень замечательная пора, что бы творить и фантазировать.Предлагаю вашему вниманию работы наших детей, ...
Осенняя гостиная "Прекрасная пора! Очей очарование!"
Встреча в осенней гостиной стимулирует стремление детей старшего дошкольного возраста к заучиванию стихотворений и выразительному их исполнению, способствует положительному отношению к дет...
Исследовательско-игровой проект "Золотая осень-прекрасная пора..."
Существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через м...
Лето-прекрасная пора
Лето-прекрасная пора...
Осень - прекрасная пора! (Разновозрастная группа)
Приметы осени...
Конспект НОД по развитию речи «Прекрасная пора - Осень»
Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе.Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Продолжать знакомить детей с русской народной кул...