Нод
план-конспект урока (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 30.09.2024г.-04.10.2024г.
Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
(признаки осени, осень в произведениях детских писателей и поэтов)
Цель недели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
Задачи:
- Обучающие:
- Расширение представлений о сезонных изменениях
- Уточнить представления детей о характерных признаках осени
- Продолжать знакомить с произведениями детских писателей и поэтов об осени
- Развивающие:
- Продолжать развивать грамматически правильную диалогическую речь. Упражнять в словообразовании, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, развивать внимание и память
- Воспитательные : воспитывать чувство любви к родной природе, учить делать выводы. Формировать дружеские отношения между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Золотая осень»
Группа: 39
Воспитатели: Буркина Л.Н.
.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник 30.09.2024г. | 1.Время: 9.25-9.45 Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора) Спортзал 2. Время: 15.50-16.10 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Лепка по замыслу «осенняя березка» Задачи: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа (стр.28) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Нравится ли тебе осень?» КГН. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Д/И «Кто больше назовет признаков осени?» Цель: Обогащать словарный запас Минутка безопасности: Почему опасно перебегать проезжую часть? Цель: закрепить знания детей об основных элементах дороги. Ответ: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при переходе дороги главное—внимательно наблюдать по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, безопасно — и вдруг из переулка или из-за другой машины выезжает машина. Когда бежишь, можно столкнуться и упасть, особенно если дорога неровная. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Пальчиковая гим-ка «У меня большая дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Салон красоты». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты. Инд.работа по конструированию «Построй домик для зайчика». (Саша, Арсений ) Подготовка к ужину Вечерний круг Игры по интересам детей. | трафареты, обводки на тему «Осень». Конструктор Атрибуты «Кафе» Атрибуты «Парикмахерская» Настольно-печатные игры Раскраски | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Консультация «Как рассказать детям об осени» Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в осенний период - по музыке: - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактику простудных заболеваний.
|
Вторник 1.10.2024г | 1. Время: 9.00-9.20 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) Задачи: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по длине и ширине, высоте, обозначая результаты сравнения словами: длинный –короткий ,длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий, низкий, выше, ниже. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементраных математических представлений» средняя группа. (стр.14) 2. Время: 10.00-10.20 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Какая бывает погода осенью». Цель: расширять представления об осени, формировать умение отвечать полным предложением. Закрепление КГН. Кушаем кашу Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. С/р игра «Больница». Цель: развитие речи, фантазии и умения играть сообща. И/Р "Наш день". Цель: закрепить названия частей суток.(Настя, Ясмина) Минутка безопасности: Что на улице самое главное? Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Ответ: На улице самое главное - взаимное уважение, внимание всех участников движения. Участники движения должны знать правила дорожного движения и выполнять требования безопасности движения. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: «Уж небо осенью дышало»(А.С.Пушкин) Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Пожарные». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевой диалог. Индивидуальная работа по закреплению навыков (Рома, Миша, Арсений) Игра «Магазин» Цели: — формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах; — обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину Вечерний круг Игры по интересам детей. | Работа с узкими специалистами. | |
Среда 2.10.2024г. | 1. Время: 9.00-9.20 Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора 2. Время: 9.30-9.50 Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте/развитие речи) Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Задачи: познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. (Стр 30) 3. Время: 16.00-16.20 Дополнительная программа: Школа Здоровья Тема: «Мойдодыр!» Цель: Знакомить детей с личной гигиеной | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа: "Какая осень тебе нравится". Цель: расширять словарный запас, развивать диалогическую речь. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика с маленькими мячиками Закрепление КГН За столом Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Осень». Цель: расширять запас слов по теме «Осень» Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение: «Дед хотел уху сварить» Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Рассматривание театральных игрушек. Показать детям как правильно с ними играть. Подготовка к полднику: КГН Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность Цель: продолжать учить распределять роли, готовить атрибуты, вести ролевые диалоги. Самостоятельная деятельность в уголке физвоспитания. И/р "Сосчитай". Цель: упражнять в счете предметов. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину. Ужин Минутка безопасности: «Открытое окно- опасность для ребенка»Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность. Внимание Д/и «Что и для чего»Цель: закрепить представление о бытовых приборах, их назначении для жизни человека, о технике безопасности с ними. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей Памятка для родителей «Осенние прогулки» | |
Четверг 3.10.2024г. | 1. Время: 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие Вид детской деятельности: Рисование Тема: «Цветные шары» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы овальной и круглой формы, учить выделять их отличия. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Приобщать детей к изобразительному искусству. Литература: И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа (стр.30.тема 11) 2. Время: 10.00-10.20 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «3 разных месяца осени» Цель: обогащать словарный запас детей КГН Нос, умойся! Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Настольно – печатные игры «Отгадай-ка». Цель: развивать у детей умение узнавать и называть время года П.игра «Птички». Цель: развивать двигательную активность. И/р д/и «Наш день» (София, Злата) Цель: закрепить представление о частях суток. Подготовка к прогулке: Инструктаж Обращение с дверцами шкафа. Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. П/И «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Чтение В. Вересаев «Братишка» Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Семья» Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение описывать и оценивать свои работы. Вечерний круг Игры по интересам детей | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
Пятница 4.10.2024г. | 1. Время 9.00-9.20 Вид деятельности: Познавательное развитие (предметно-социальное окружение) Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных Литература: О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (стр.30) 2. Время 9.30-9.50 Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Задачи:учить детей резать широкую полоску бумаги(5см), правильно держать ножницы. правильно ими пользоваться. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой ,клеем. | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа: «Что можно сделать из шишек» Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Летят комарики на воздушном шарике» КГН Нос, умойся! Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Игра (по развитию речи) «Большие и маленькие комары» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. Ход: Дети делятся на две подгруппы: одна – большие комары, другая – маленькие. В зависимости от того чья песенка (в исполнении воспитателя) слышится в слове, та подгруппа детей «летает», как комарики. Образец: зонт, земляника, зима, заяц, зеркало, золото, мозаика, пузырь и т. д. Д/и «Телефон службы спасения – 112». Цель: учить детей действовать в опасной ситуации. И/ р по констр. «Домики для лесных жителей». Цель: упражнять в постройках из деревянного конструктора. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение сказки «Зайка в детском саду» Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Кафе». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Индивидуальная работа по закреплению навыков упражнять в срезании углов у прям-ка и круга Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Золотая осень» Вечерний круг Загадки по теме недели Игры по интересам детей |
| Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. |