Дидактические игры для детей средней группы на тему: «Берегите планету!»
материал (старшая группа)

Гусева Наталья Владимировна

Дидактические игры для детей средней группы на тему:«Берегите планету!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_beregite_planetu.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа

Дидактические игры для детей средней группы на тему:

«Берегите планету!»

Разработчик:

Гусева Н.В., воспитатель ВВК

Январь 2024 г.

Ход образовательного процесса

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

Здравствуй солнце,

Здравствуй небо,

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

Звонок в домофон. Воспитатель сообщает, что нам принесли посылку. Заходит зайка и здоровается с детьми, передает посылку.  

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам принесли посылку. Что же там может быть? Давайте ее распечатаем и посмотрим, что там внутри. Дети, здесь глобус.
В черном мусорном пакете. Так же в посылке лежит письмо-обращение от Планеты к детям. Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.

Воспитатель читает письмо.

Письмо-обращение от Планеты.

Я хочу вам, подсказать,

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

         Воспитатель: Ребята, планета просит у нас помощи. Как мы сможем ей помочь?

Ответы детей.  Нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки.

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь планете очиститься от мусора. И я вам предлагаю сегодня поиграть в очень интересные игры о том, как можно сберечь Планету (Землю). Вы готовы помочь Планете?

Ответы детей. 

Воспитатель: посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листочки бумаги, обрезки от нашей аппликации. Посмотрите, что стало с группой?  А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку!

Дети: В группе грязно, некрасиво.

Воспитатель: Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два - в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!

Теперь нам нужно выполнить задания, и мы получим ответ на вопрос: как каждый из нас сможет помочь сберечь Планету? Предлагаю вам выбрать игру при помощи веревочек, вам нужно выбрать веревочку и потянуть ее на себя.

Давайте разделимся на команды. Я предлагаю девочкам выбрать игру.
Дети выбирают игры при помощи веревочки и ведерка.

Цель игр: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Актуализировать и закрепить знания о заботе планеты.

Задачи игр:

1.        Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

2.        Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

3.        Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

4.         Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Игра № 1: «Правила поведения в лесу (со смайликами)».

Правила игры: Детям нужно разложить карточки с правилами поведения в лесу. Грустному смайлику: что делать нельзя. А веселому смайлику: что делать нужно.

Игра № 2: «Сортировка мусора».

Природу чтобы сохранять,

Отходы нужно разделять.

Правила игры: нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам:
1 зеленый - для стекла, 2 желтый - пластик, 3 красный - металл, 4 черный – пищевые отходы.

Игра № 3: «Что из чего сделано».

Правила игры: детям нужно распределить предметы на карточках правильно: «Металл», «Древесина», «Пластик», «Резина». Также найти небольшие предметы, изготовленные из этих материалов: пуговицу, воздушный шарик, катушку от ниток, ластик, ложечку и прочее. 

Игра № 4: «Сортировка мусора в контейнерные баки».

Планете помощь окажи –

По бакам мусор разложи!

Правила игры: нужно собрать мусор и разложить его по бакам:
1 зеленый - для стекла, 2 желтый - пластик, 3 красный - металл, 4 черный – пищевые отходы.

Игра № 5: «Лесник (с тучками)».

Планете помощь окажи –

По бакам мусор разложи!

Правила игры: Детям нужно разложить карточки с правилами поведения на природе. Грустной тучке: что делать нельзя. А веселой тучке: что делать нужно.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поделитесь вашими впечатлениями от игры.

Ответы детей. Воспитатель раздает призы детям.

Воспитатель: Ребята, у нас осталась ещё одна игра. Вам нужно собрать пазл. Дружно пазлы соберите и картинку получите!

Практическая работа детей.

Пока дети собирают пазл, воспитатель убирает черный пакет с глобуса.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая красивая и чистая наша планета, сколько здесь стран. Природа таит в себе много тайн, славится своей уникальной красотой и   в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее.  А давайте, разложим наши картинки вокруг планеты.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус из посылки: Благодаря вашим стараниям и знаниям Планета стала чистой.

Раздается аудиозапись. Звучит фонограмма «Голос Планеты».

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша  навеки родная  Планета земля

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Помните взрослые, помните дети, помните, что красота на планете будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас.

Ребята, я знала, что вы мне поможете. И в посылке отправила для вас эмблемы вам в подарок. Примите их от меня. Теперь вы мои друзья природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей

Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей ) Бакарас Т.В. Дидактическая игра – один из методов обучения и умственного воспитания детей. Ее содержание определяется п...

Дидактические игры для детей средней группы

Дидактические игры будут интересны воспитателям средней группы детского сада. Содержание игр направлено на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, волю), а также на расшир...

Дидактические игры для детей средней группы

Дидактические игры  для детей средней группы...

Дидактическая игра для детей средней группы "Овощи.Фрукты".

Знакомить детей с овощами-фруктами от семени до самого вида растения....

Музыкально-дидактические игры для детей средней группы.

Совершенствовать слуховое восприятие; развивать произвольное внимание, координацию движений....

Музыкально - дидактическая игра для детей средней группы "Угадай мелодию"

Мультимедийная  игра "Угадай мелодию" разработана по песням из советских мультфильмов.Представлены песни таких композиторов, как: В. Шаинский, Е. Крылатов,  Б. Савельев, ...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...