Выступление "Излишне подвижные дети."
картотека (младшая группа)

Родина Марина Сергеевна

В последнее время родители и педагоги всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребёнке.

С такими детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ёрзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело и убегают, не дослушав задание до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyspuplenie_izlishne_podvizhnye_deti_gr.2.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление "Излишне подвижные дети." Воспитатель Родина М. С.

 В последнее время родители и педагоги всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребёнке.

С такими детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ёрзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело и убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеяно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать. Взрослые жалуются на то, что ребёнок не даёт им покоя – он постоянно вмешивается в разговоры с ним всё время что-то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания не приносят результатов. Во время организационной деятельности в детском саду такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задание до конца, получают больше всех замечаний, окриков, «отрицательного внимания», мешают другим детям и обычно попадают в число «изгоев». Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять своё поведение правилам или уступать другим и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе.

Излишнее поведение  начинает появляться в большинстве случаев после четырёх лет и продолжается до подросткового возраста. Однако некоторые люди и в зрелом возрасте продолжают сохранять некоторые черты гиперактивности: излишнюю подвижность, суетливость, импульсивность, эмоциональность и болтливость. У детей с излишней подвижностью  проявляется через:

  • чрезмерную невнимательность;
  • отвлекаемость;
  • импульсивность;
  • подвижность.

Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Эти расстройства могут обнаруживаться ещё до того, как ребёнок начинает ходить.

Не смотря на то, что этой проблемой занимаются многие специалисты, среди родителей и педагогов всё ещё бытует мнение, что излишнее поведение  – это всего лишь поведенческая распущенность, а иногда и просто «распущенность» ребёнка или результат неумелого воспитания.

Основными же причинами возникновения излишнее поведение  у детей, прежде всего, является:

  • патология беременности, родов;
  • инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша;
  • генетическая обусловленность.

Часто синдром излишнего поведения  сопровождается синдромом дефицита внимания.

С появлением излишнего поведения  ребёнка в группе возникает немало проблем и воспитателю следует помнить, что многое зависит от поведения самих взрослых, стратегии и тактики общения с таким ребёнком.

Необходимо направлять деятельность ребёнка, система запретов должна сопровождаться альтернативными предложениями. Игры должны способствовать:

  • снятию напряжения;
  • снижению агрессивности;
  • развитию умения концентрировать внимание.

Многие дети с синдромом дефицита внимания с излишней подвижностью  с трудом выдерживают тихий час в детском саду. В таком случае необходимо сесть с ребёнком рядом, погладить по головке, приговаривая ласковые, добрые слова. Благодаря этому мышечное беспокойство и эмоциональная напряжённость будут снижаться. Постепенно он привыкнет отдыхать в это время дня, будет вставать отдохнувшим, менее импульсивным. Эмоциональный и тактильный контакт очень эффективен при взаимодействии с подвижным  ребёнком.

Таким образом можно выделить основные моменты во взаимодействии с излишне подвижным     ребёнком:

  • «не замечать мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребёнка, так как от шума возбуждение усиливается;
  • применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по головке, прижать к себе;
  • во время организованной деятельности размещать ребёнка ближе к себе чтобы уменьшить отвлекающие моменты;
  • давать возможность в процессе организованной спокойной деятельности подвигаться выполняя какое-либо поручение;
  • хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой восторг, если ребёнок довёл какое-то дело до конца.

В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Обязательно нужна совместная работа родителей и педагогов, построенная на эмоциональной заинтересованности родителей. И самое главное, следует всегда помнить, что излишнее поведение  – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский диагноз, который может быть поставлен по результатам специальной диагностики.

Проблему излишнего поведения  невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Излишне подвижный  ребёнок имеет проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинированные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребёнка, а скорее, ухудшат его.

Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и излишне подвижных детей  достигаются при оптимальном взаимодействии медиков, психологов и педагогов.

Мной разработан план  для родителей излишне подвижных  детей.

Сентябрь

Консультация: «Что такое излишне подвижные дети? Причины?»
Цель: обозначить проблему, сформировать представление о синдроме СГА его причинах.

Октябрь

Консультация: «Как помочь излишне подвижному  ребёнку? И как общаться с ним?»
Цель: помочь родителям устанавливать контакты с ребёнком.

Ноябрь

Открытое занятие для родителей: Как слушать ребёнка?
Цель: формировать у родителей навыки общения.

Декабрь

Семинар: «Игры с излишне подвижными  детьми?»
Цель: познакомить родителей с играми которые направлены на тренировку внимания, умение подчиняться групповым правилам, считаться с интересами других детей.

Январь

Подбор игр для родителей и детского сада. Оформление картотеки игр.

Февраль

Рекомендации для родителей: «Излишне подвижные дети  – ещё не дурной характер.»
Цель: дать родителям рекомендации в общении с ребёнком.

Март

Консультация: «Понимаете ли вы своего ребёнка.»
Цель: помочь родителям общаться с детьми.

Апрель

Круглый стол: «Дефицит внимания и излишнее поведения, связаны ли между собой?»
Цель: предложить родителям рассмотреть эти проблемы: связаны они между собой или рассматривать их отдельно.

Май

Консультация: «Не делайте детей себе удобными»
Цель: научить взаимодействовать каждого члена семьи с излишне подвижным  ребёнком.

При работе с излишне подвижными  детьми целесообразно соблюдать следующие рекомендации:

1.  В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2.  Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».

3.  Говорите сдержанно, спокойно и мягко.

4.  Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5.  Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6.  Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, раскрашивание, чтение, работа с кубиками)

7.  Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

8.  Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию подвижности.

9.  Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

10. Нужен постоянный учет недостатков поведения ребенка. Таким детям присуща излишняя подвижность, которая неизбежна, но может удерживаться вод разумным контролем с помощью перечисленных мер.

11. Частое изменение указаний и колебание настроения взрослых оказывает на ребенка с излишней подвижностью  гораздо более негативное воздействие, чем на здоровых детей.

12. Нужно, по возможности, игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять его хорошее поведение.

13. Во время рисования, аппликации, чтения книг до минимума ограничить отвлекающие факторы.

14. Предоставить возможность ребенку быстро обратиться за помощью в случаях затруднения.

Литература:

  1. Дорожинская К.А. «Гиперактивность – ещё не дурной характер» – Газете для родителей, 2006, №2.
  2. Костина Л.М. «Игровая терапия с тревожными детьми» – С.-П., «Речь», 2001.
  3. Наревская И.Н. «Профилактика нарушений в поведении у дошкольников» – М., АРКТИ, 2010.
  4. Николаева С.О. «Занятия по культуре поведения» – М., Владос, 2001.
  5. Пасечник Л.В. «Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте» – М., Сфера, 2007.
  6. Пасечник Л.В. «Гиперактивность: как быть?» – Журнал «Дошкольное воспитание», 2007, №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям подвижных детей

Рекомендации родителям подвижных детей...

«Подвижные дети»

Консультация о подвижных детях...

Агрессивные и чрезмерно подвижные дети. Эффективные методы работы

Гиперактивность (синдром дефицита внимания с гиперактивностью — СДВГ) проявляется у де­тей не свойственной для нормального развития им­пульсивностью, двигательной расторможенностью, отвл...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...

Рекомендации для родителей подвижных детей.

Предоставлен материал  с рекомендациями для родителей по снижения чрезмерной подвижности дошкольников...